Нескончаемая цепочка «аддонов
к аддонам» одной из самых
продаваемых игр в истории
прервалась. Студия Frontier Development (детище Дэвида «он-сделал-Elite»
Брабена, David Braben) и Крис Сойер
(Chris Sawyer) лично, понукаемые
нетерпеливой Atari, сбросили
покрывало с главного на
сегодняшний день аттракциона своей
жизни. Ожидаемый многими, RollerCoaster
Tycoon 3 распахнул свои двери —
очередь за билетами можно занимать
уже сейчас; не толпитесь, по разу
успеют проехать все. Захочется ли
повторить? Время покажет.
Back to business
Системные требования
Pentium III 700 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Продолжение прочно покоится на
фундаменте, заложенном первыми
двумя играми. Концептуально RCT3
эволюционировал мало, но благодаря
смене внешности и некоторым
добавкам старая идея
воспринимается совершенно иначе.
Знакомая модель строительства
парка развлечений позволит быстро
разобраться в основах даже
новичкам. Суть осталась прежней:
получив в своё распоряжение кусок
земли (впоследствии его можно
расширить), мы сооружаем «Диснейленд»,
пользуясь сотнями различных
аттракционов, магазинов, служебных
построек, декоративных предметов и т. д. Ландшафт тоже подчиняется
нашей воле: равнины, горы, реки и
озёра послушно появляются по
мановению курсора, были бы деньги.
Самая приятная часть RCT
— конструирование «горок» (а
также «transport rides» и других видов
аттракционов) — в третьей серии была
значительно улучшена. Все типы «американских
горок» снабжены несколькими
подготовленными вариантами (лицензированных
среди них нет, но не думаю, что это
кого-нибудь расстроит), и мы можем
присоединять к ним любые
порождения фантазии. Не забывая,
конечно же, об основных законах
физики и о том, что аттракцион
должен развлекать посетителей, а не
готовить их к космическим полётам.
Жители местных бескрайних
пустынь, а именно так выглядит
пространство вокруг парка, зовутся
забавным словечком «peeps» (по-нашему
пусть будут «пипы»). По
сравнению с прошлыми сериями пипы
кардинально изменились — памятуя,
видимо, об успехах The
Sims, разработчики наделили
посетителей некоторыми чертами «писающих
человечков». Отныне они гуляют по
парку группами — семьями,
влюблёнными парами, компаниями, —
останавливаются и подолгу беседуют
друг с другом, срываются на бег,
опаздывая на аттракцион, злятся или
радуются; словом, стараются вести
себя по-человечески. Как и раньше,
на каждого заведено досье, где
отмечаются всевозможные детали,
начиная с количества денег в
кошельке или еды в желудке и
заканчивая сокровенными мыслями о
нашем парке. Однако мы можем
обзавестись и собственными пипами —
во встроенном «Peeps designer» легко
создаются целые семьи.
Наконец, ещё одна уникальная для RCT3
особенность — VIPeeps. Четыре «особо
важные персоны» (дружеские шаржи
на известных политиков,
спортсменов, поп- и кинозвёзд) время
от времени наведываются в наши
владения, и мы обязаны им
понравиться.
В штате по-прежнему могут быть
лишь уборщики, механики, стражи
порядка и клоуны, но теперь есть
возможность регулировать зарплату
и вкладывать деньги в их обучение. А
еще в парке всегда находится Mr.
Jobsworth — смотритель, въедливый
очкарик, слоняющийся туда-сюда и
сообщающий нам о неполадках и
неприятностях. Прибыль же
поступает от продажи билетов и от
разнообразных торговых точек, и
должна, в идеале, с лихвой покрывать
расходы на обслуживание техники,
зарплату, закупку товаров для
магазинов, рекламные кампании,
исследования и т. д.
18 сценариев и «песочница» —
вот основные блюда на этом парковом
пире. Изначально доступна треть
миссий, остальные открываются
постепенно. Сложность у них одна на
всех, зато введены три награды, на
манер Railroad Tycoon:
чтобы заслужить титул «Apprentice»,
иногда хватает получаса, а ради
золотой шляпы «Tycoon» приходится
попотеть (впрочем, как показывает
практика, игру в нынешнем её виде
пройти нельзя). «Песочница»
позволяет построить парк своей
мечты, не размениваясь на
экономические условности,
поскольку на счету лежит
неограниченная сумма. Кроме этого
есть отдельные редакторы сценариев,
«роллеркостеров» и строений.
The Beauty…
RollerCoaster Tycoon тоже перешёл
в 3D, и сделал это, пожалуй, эффектнее
других родственных игр.
Неудобоваримые поделки от Activision Value
сразу теряются в тени гиганта, Zoo Empire (да и, пожалуй, Zoo Tycoon 2)
бледнеет от зависти, великолепный Railroad Tycoon 3
уступает дорогу новому королю
визуальных роскошеств.
Удовольствие от картинки в RCT3
становится почти физиологическим,
настолько мила глазу пышность форм
и расцветок. Отражения в воде,
правильные тени, смена дня и ночи,
погода, богатая растительность,
блеск солнца на металлических
изгибах «американских горок»…
Первый же водоём задержал моё
внимание на добрых пять минут: я
просто сидел и чертил курсором
круги на водной глади, заворожённый
разбегающейся в стороны рябью.
Потом я обнаружил RollerCam и
бессознательно потерял ещё час
жизни. Возможность взглянуть на
аттракцион глазами пипа вдохнула в
игру новый смысл: каждая новая
забава, помимо традиционной
проверки, проходила и моё личное
испытание. И не раз, впившись
взглядом в монитор, я ощущал
знакомый холодок в груди — так
замирает сердце на высшей точке
рельсовой дороги за мгновение до
того, как вагончик под грохот колёс
и рёв пассажиров ринется вниз. А
потом были фейерверки… Желающие,
пользуясь тремя десятками видов
пиротехнических орудий, могут
устроить персональное
светомузыкальное пиршество — его
яркие всполохи и разноцветные
брызги безумно красиво выглядят и
изрядно поднимают рейтинг парка.
Третье измерение, изменив внешний
облик игры, добавило комфорта в
сугубо практических областях.
Согласитесь, гораздо проще собирать горки, постоянно
осматривая их со всех сторон и в
любом масштабе. Вообще же, RCT3
— игра, прежде всего, для строителей
и дизайнеров. Способов реализовать
себя — масса, элементы каждого
объекта всячески настраиваются, да
и самих объектов здесь не одна
сотня. Пять различных стилей
оформления (стандартный, дико-западный,
научно-фантастический, «ужастиковый»
и приключенческий) помогают
создавать маленькие мирки,
подчинённые единой идее. Среди, допустим,
сценарных парков встречаются и
дикие прерии, и восточные города, и
голливудская киностудия…
…and the Beast
Хуже всего в RCT3
чувствует себя менеджмент.
Частично в этом виноваты
недостатки дизайна: нередкая
сумбурность происходящего и
труднодоступность важной
информации делают обязанности
управляющего излишне сложными.
Мешают и интерфейсные недочёты. К
примеру, почему-то исчез список
посетителей парка. Не исключено,
что тут сыграло свою роль их
возросшее количество (кому может
быть интересен список в 500 имён?), но
отсутствие сведений о мнениях
пипов по серьезным вопросам
осложняет жизнь. Определение «зоны
действия» для работников
осталось таким же неудобным,
изменить цены одновременно во всех
магазинах не дают, щелчок по
сообщению не перемещает к объекту,
о котором идёт речь, и т. д. и т. п. Зато
все информационные окошки теперь
можно свернуть, поместив иконки в
правый угол экрана, так что
постоянно лазить по меню нет
необходимости.
Однако сильнее всего игре вредят
многочисленные ошибки. Я не буду
касаться графических странностей (пипы
проходят сквозь скамейки, билетёры
порой проваливаются в пол
установленной на платформе кабинки,
углы строений повисают в пустоте и т. д.), так как они не препятствуют
наслаждаться игрой. Но
ненормальное поведение
посетителей раздражает: то они не
хотят заходить на большинство
аттракционов, то предпочитают
умереть с голода, лишь бы не есть
мои вкуснейшие гамбургеры… За всю
игру киоски с прохладительными
напитками ни разу не принесли
мне прибыли (хотя многие пипы, судя
по описанию, изнемогали от жажды). А
однажды тщательно спланированный
маршрут при появлении VIP'а вдруг
самовольно изменился. К счастью,
все ключевые точки сохранились, и
клиент ушёл довольным.
Аттракционы тоже нередко
функционируют очень необычно.
Уже во втором сценарии Mine Shaft Ride
останавливался, чуть-чуть не доехав
до станции — просто так, безо всякой
причины. Приходилось закрывать
аттракцион и открывать его снова,
но и при непрерывном наблюдении
случались простои, влетавшие в
копеечку. Механики иногда начинали
трудиться, мягко говоря, с
прохладцей, вынуждая едва ли не за
ручку таскать их на сломавшиеся
аттракционы. Система назначения
«зон действия» себя не
оправдывает — поручив человечку
следить за двумя-тремя
аттракционами, нельзя быть
уверенным, что механизмы не
настигнет длинная серия поломок. А
она наступает практически всегда —
отдельные конструкции даже при 70%
надёжности отказываются стабильно
работать дольше минуты.
Официальные форумы игры (и
некоторые рецензии) забиты
жалобами на вылеты в систему, «замерзание»
камеры и прочие беды, приводящие к
аварийному завершению. Я, правда, с
таким не сталкивался.
* * *
Почему при столь серьёзных
недостатках игра награждена «Нашим
выбором»? Наверное, потому, что
она заражает оптимизмом. Как и Heroes of Might and Magic 4
в свое время, RCT3 получает
часть своих баллов авансом, в счёт
будущего патча. История New World Computing
учит, что подобные подарки
раздавать не следует… но если Atari и
дальше будет придерживаться скупой
политики, настаивая на выпуске
сырых продуктов, у нас ещё появится
шанс восстановить справедливость.
В любом случае, RollerCoaster Tycoon 3
— пока что самая обаятельная игра,
посвященная строительству парков.
P.S. Музыка, кстати, неплоха. Что приятно, можно использовать любимые композиции в
качестве фона. Но и здесь не
обошлось без оплошностей:
автоматически треки не меняются (только
через окно настроек), да и звучат
они лишь тогда, когда мы взираем на
владения из-под облаков.
754 Прочтений • [Рецензия на игру RollerCoaster Tycoon 3] [21.04.2012] [Комментариев: 0]