Гигантская корпорация захватила
власть над миром. Она контролирует
все, ее товары лежат везде и все, что
можно купить, уже принадлежит ей.
Люди бессильны, потому что и стар, и
млад занят просмотром мыльных
телесериалов, размягчающих мозг до
состояния седалищной мышцы. И
только одинокий герой упорно
ползет наверх, пробивая стену за
стеной, дабы, наконец, включить
Электромагнитный Интерферометр™,
прервать все трансляции и положить
конец подлой тирании.
Системные требования
Pentium III 700 МГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель с 8 Мб памяти 20 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 20 Мб на винчестере
Ровно за тридцать два года до
этого широко известный в узких
кругах Стив Возняк (Steve Wozniak)
сидел в своем гараже и собирал на
коленке электронную плату, помогая
себе паяльником и крепким словом на
букву F. Его коллега и тезка Стив
Джобс (Steve Jobs) находился в том же
гараже. В отличие от приятеля, он не
работал, а лишь время от времени
обогащал атмосферу сигаретным
дымом и полезными советами. Плодов
их труда дожидалась третья
известная личность — Нолан
Бушнелл (Nolan Bushnell), подаривший миру первый
игровой автомат. Все действующие
лица нервничали: Возняк из кожи
вон лез, запихивая нужные
функции в оставшиеся пять
микросхем, Джобс думал, как
скрыть от партнера указанное им в
контракте распределение доходов, а
глава Atari за очередным косяком
гадал, смогут ли подрядчики
выполнить его заказ хотя бы с четвертой
попытки.
Решение вставить в игру трекерную
музыку от демо-группы Maniacs of Noise было
гениальным. Чтобы понять это,
достаточно послушать композиции,
сопровождающие несколько
начальных уровней. Никакими eJay или
SoundForge нельзя передать ту атмосферу
нашего счастливого аркадно-автоматного-детства-за-15-копеек,
а других «инструментов» творцы
нового поколения, увязшие в
порочной связи с эмбиентом и
оркестровым пафосом, себе, похоже,
не представляют.
70-килобайтные дорожки,
заполняющие плейлист, сделаны на
высшем уровне и прописываются на
ПМЖ в Winamp незаметно, но надолго. Последний раз такое
случалось, когда на ниве MOD-музыки еще трудились Эндрю Сега (Andrew
Sega, более известный как Некрос) и Александр
Брэндон (Alexander Brandon). Пролистывая
огромный список выложенных для
скачивания произведений на
домашней странице авторов
саундтрека, невольно думаешь, что
остальные производители игр класса
«мини» совершают большую
ошибку, поклоняясь идолу с надписью
MP3.
Офис Atari, вскоре после описанных
событий:
— Шарик? Прыгает? Отскакивает от
ракетки и разбивает стену из
кирпичей?
— Ну да, в целом все так.
— Вы что, обкурились?! Слишком
сложно, никто не будет в это играть.
Там целая книга с инструкциями
нужна.
— Да ладно, вон соседский пятилетний
парнишка неплохо справлялся.
— Да? Дайте-ка, я сам попробую. Может,
и запустим пару опытных образцов.
* * *
Офис Nurium Games, наши дни:
— Шарик? Прыгает? Отскакивает от
ракетки и разбивает стену из
кирпичей?
— Ага.
— Этого мало. Даже если не считать
того, что мы будем примерно 683-й
компанией, использовавшей эту идею.
— Это же римейк Breakout,
туда новые идеи не впихнешь. Правда,
мы еще… эээ… хотели добавить
физику.
— Какую такую физику?
— Ну, шеф, вы видели презентацию Half-Life 2?
— Это там, где мужик батареями в
полицейских кидается?
— Точно. Вот мы и хотим сделать что-то
похожее. Без батарей. И с шариками.
Что можно сотворить с физической
моделью в игре, где все
взаимодействие объектов сводится к
заученному в школе «угол падения
равен углу отражения»?
Оказывается, очень многое, если
творчески подойти к реализации
этой строчки. Творческой энергии у
дизайнеров Nurium было хоть отбавляй.
Шарики превращаются в
треугольники и эллипсы, шарики
сталкиваются друг с другом, шарики,
прежде невесомые, внезапно обретают вес и инертность.
Кто-то увидел цветные кирпичики в
старом добром Arkanoid
и решил, что забетонированные в
стену квадратные мишени — это
скучно. Теперь виды и размеры
стройматериалов практически не
поддаются подсчету.
Хотите пустые коробочки,
подвешенные на резиновых канатах?
Прямо по коридору и направо.
Катающиеся по экрану стеклянные
фигурки? Пожалуйста. Пинбольные
бамперы? И они есть. Астероиды?
Конечно, только поднимитесь на
крышу. И это не просто названия, и
даже не просто текстуры — это
действительно коробочки и
стекляшки, которые ведут себя так,
как им положено. А уж о том, что
каждый материал и звучит при ударе
по-разному, полагаю, вообще
говорить не стоит.
От стандартного цилиндра в
ракетке ничего не осталось. Она
научилась изгибаться
разнообразными кривыми,
вытягиваться вширь и вверх,
становиться скользкой и влиять на
силу тяжести. Бортовой «гравитор»
по первому клику правой кнопки мыши
начинает притягивать к себе
летящий шарик, который (опять же,
согласно всем законам механики) сильно меняет свою
траекторию и позволяет прицельно
попадать в наиболее
труднодоступные места. О
полезности этой особенности можно
слагать оды, и именно она избавляет
игрока от необходимости долго и
утомительно охотится за последним
кирпичом, как это часто бывало в Ricochet.
Акира Фудзисита наблюдал за
тем, как под заголовком Arkanoid
среди цветных кирпичиков на экране
туда-сюда скачет шарик, и думал о
скором увольнении. Совет
директоров компании Taito наблюдал за
самим Фудзиситой и думал о том
же. За всеми ними наблюдала токийская
луна и ни о чем не думала.
Медлительность несчастного
дизайнера в завершении проекта и
полное отсутствия терпения у
работодателя неминуемо привели бы
к катастрофе, но — в ту ночь мысли,
наполнявшие голову Акиры,
неожиданно нарушили все правила
движения и свернули на бездорожье.
Иными словами, пришло озарение.
Утром на его рабочем столе, где он уснул, нашли бумажку с
крупной надписью «добавить
разнообразия!».
При создании BreakQuest этот
слоган возвели в квадрат. Все те
ужимки, что были придуманы для
демонстрации физики, не идут ни в
какое сравнение с незамутненным
потоком оригинальности, которая
буквально сочится из здешних
уровней. Целая сотня этапов, десять
раз по десять, и из них — всего два…
даже не повторяющихся, а просто
похожих.
Откуда создатель такой феерии
черпал идеи, неизвестно, но за
содеянное он достоин как минимум
памятника. Чего только не вышло из-под
его пера — арканоид классический,
арканоид на веревочках, арканоид
неоновый и арканоид бесцветный,
арканоид угловатый и арканоид с
исключительно круглыми формами. Но
ведь это еще не сто? Правильно,
присовокупите сюда дань нескольким
древним играм (кто нынче помнит Space Invaders и Asteroids?), а также
ряд настольных и напольных
развлечений и… сотни все равно не
будет. Рассказывать дальше —
значит испортить удовольствие.
Скажем спойлерам «нет».
BreakQuest — это:
— Одна из лучших аркад
современности
— Кандидат на звание игры года
— Отличный способ потратить 20
долларов
— Еще не совершенство
— Но очень близко к нему
P.S. Самый первый абзац —
краткий пересказ «сюжета» игры.
P.P.S. На самом деле Nurium Games состоит всего из одного человека.
1246 Прочтений • [Рецензия на игру BreakQuest] [21.04.2012] [Комментариев: 0]