Анимационная студия Pixar снимает
блестящие фильмы и зарабатывает
огромные деньги, а студии,
находящиеся под крылом THQ, клепают
одноимённые игры посредственного
качества и тоже, в общем, не
бедствуют. Недавно компании
продлили договор, согласно
которому THQ получила права на
создание проектов по мотивам
четырёх ещё не объявленных лент, а
также Cars (в будущем году) и The Incredibles,
5 ноября стартовавшие в кинотеатрах
США. До России картина под
названием «Суперсемейка»
доберётся в конце декабря; к этому
времени «Новый Диск»
собирается выложить новые диски
компьютерной «Суперсемейки»
в каждом серьёзном магазине.
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 700 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 700 Мб на винчестере
THQ намеренно задерживала
американский релиз The Incredibles,
чтобы не слишком опередить
премьеру «полнометражки». Игра
точно следует ее сюжету, показывая
в промежутках между миссиями
неотредактированные анимационные
вырезки. The Incredibles
рассчитана на тех, кто уже побывал в
кинотеатре, она не пытается
описывать характеры действующих
лиц или их отношения. Это не
двенадцать томов теоретической
физики Ландау, разобраться
можно, но фильм надо бы посмотреть,
благо американцы единодушно
называют «Суперсемейку»
лучшим творением Pixar.
Дискриминация по суперпризнаку
Восемнадцать уровней
неравномерно разделены на четыре
категории. Львиная доля внимания
уделена главе семейства, мистеру
Невероятному (Mr. Incredible). Эти три
четверти всей игры представлены в
виде заурядного, бесхитростного
платформера. Мы резво бегаем,
скачем через пропасти, лупим врагов
кулаками и затяжными сверхударами,
от которых те отлетают, как мячики
для гольфа от клюшки чемпиона мира.
Пузатый герой не брезгует схватить
зазевавшегося преступника,
взвалить на плечо и запустить им в
других плохишей или какой-нибудь
удаленный переключатель. Можно
таскать с собой кресла, вазы, комоды,
камни и даже прилетевшие гранаты (рекомендуется
сразу швырять их обратно к
отправителю).
Значительно реже на экране
появляется «невероятная»
супруга, известная под именем
ElastiGirl. Подобно своей тёзке из
комикса Doom Patrol, она умеет мгновенно
растягивать своё тело, словно
созданное из упругой резины. Уровни,
предназначенные для неё, не так
похожи на среднее арифметическое
всех мировых платформеров: чаще
попадаются загадки, связанные с
персональными возможностями
героини; например, нужно поймать
высоко летящую бомбу и бросить ее в
генератор электрического поля.
У детишек тоже есть тузы в рукаве.
Тщедушная доченька Виолетта мухи
не обидит, её уровни срисованы с игр
жанра stealth/action вплоть до
изобретённых Хидео Кодзимой
вопросительных знаков,
появляющихся над головами самых
наблюдательных охранников. Виолетта
становится невидимой и аккуратно
пробирается мимо стражей.
Младшенький, Дэш, — самый ловкий в
семье. Мальчишка шустро бегает — в
его присутствии игра превращается
в «гонку с препятствиями»:
требуется за определенное время
домчаться до цели, избегая
опасностей вроде машин на шоссе или
дроидов-охотников в джунглях.
Второй взгляд
Такая раскладка различных стилей
геймплея поначалу производит
впечатление. Но когда толком
ознакомишься со всеми секциями,
иллюзии исчезают. Внутри каждого
уровня игрока поджидает заунывная,
почти физическая работа. Как будто
дизайнеры, придумав пару задачек
для карты, приходили в такой
восторг, что ляпали все прочие
испытания методом copy/paste.
Полноценная запись игры
предусмотрена исключительно в
начале уровня, в полевых условиях
работает временное сохранение,
оживляющее героя после гибели, но
теряющееся, если вы выйдете из игры,
не завершив карту. Многие
акробатические упражнения
совершаются над смертельными
ловушками или бесконечными
пропастями, в случае неудачи
немедленно откидывающими к точке
быстрого сохранения. На высших
уровнях сложность возрастает
настолько, что убивает всякое
удовольствие от игры, да и
постоянные возвращения к «чекпойнту»
в компьютерных играх всегда были
нонсенсом. Господа из Heavy Iron Studios,
взгляните на TMNT2:
Battle Nexus — там упавших с обрыва
черепах возвращают к началу
задачки.
Суперсупруги запросто
расправляются с любым количеством
противников, поэтому на недостатки
боевой системы несложно закрыть
глаза. Враги представляют собой
пушечное мясо, которое прекрасно
рассыпается от спецприёмов.
Достаточно увернуться от первого
удара противника, и дело в шляпе.
Немного интереснее выглядят
классические схватки с боссами:
нужно понять принцип атаки,
зафиксировать очевидное слабое
место и бить в него.
Однако и здесь дизайнеры
переборщили: однообразное
выяснение отношений тянется крайне
неторопливо и наскучивает до
ломоты в скулах. Прохождение карт и
поиск секретных бонусов открывает
дополнительные пункты в галерее
набросков и роликов из фильма, даёт
доступ к режиму битвы на износ, но
не оправдывает необходимости
продираться сквозь
невыразительные уровни.
К безусловным достоинствам обоих
вариантов The Incredibles
относится великолепная музыка Майкла
Джаккино (Michael Giaccino; Call of Duty, Medal of Honor: Allied Assault, Alias),
слегка уступающая темам «бондианы»,
которые звучали в трейлерах к
картине. Из актёров озвучки,
трудившихся над мультфильмом, до
записи в игре снизошёл только Сэмюель
Л. Джексон (Samuel L. Jackson). Реплики для
остальных накромсали прямо из
фильма, да и «запасные» актёры,
подменившие ушедших звёзд, не
ударили в грязь лицом.
Отечественный издатель, компания
«Новый Диск», объявила, что в
локализованной версии персонажи
будут говорить теми же голосами,
что и герои мультфильма.
* * *
The Incredibles придерживается
традиции: творения по
кинолицензиям чаще всего
оказываются посредственными
интерактивными побегушками. Она
подойдет тем, кто, проглотив
полнометражный фильм и не
насытившись, схватит русскую
версию на полке в видеомагазине.
Серьёзным игрокам, следящим за
модой, беспокоиться незачем.
346 Прочтений • [Рецензия на игру Incredibles, The] [21.04.2012] [Комментариев: 0]