Полку забавных уродцев прибыло.
Уважаемая публика имеет уникальную
возможность лицезреть редкостное
чудо, именуемое Der Planer.
Его разработчики совсем недавно
надумали продавать третью часть
игры за деньги. По крайней мере,
одного клиента они нашли — компанию
«Руссобит-М» вместе с компанией
«Булат».
Графика и графики
Системные требования
Pentium III/Athlon 600 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 650 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.6 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 650 Мб на винчестере
Der Planer 3, которая должна
быть экономическим симулятором
экспедитора, на деле оказывается
помесью логической головоломки и MUDа.
Головоломностью игра обязана
хитроумному управлению — из-за
любви немцев из madcat Interactive к мелочам
оно привело к появлению более чем
двух десятков экранов, описывающих
управление транспортной фирмой. И
оно же превращает DP3 в «бродилку»
(по меню). А текстовой ее
автоматически делает почти полное
отсутствие графики. Единственное,
что нарисовано хоть с какой-то
стыдливостью и старанием —
грузовики Mercedes. Автомобильный
гигант, вероятно, вложил пару евро в
разработку.
Очевидно, сам факт существования
трех частей Der Planer весьма
необычен. Более того, на
официальном сайте даже есть живые
форумы, осаждаемые небольшой, но
сплоченной армией поклонников!
Мир Der Planer очень
недружелюбен к неофитам. Например,
после покупки грузовиков
приходится оплачивать европошлину
и страховку, а затем нанимать
водителя, позвонив в агентство
занятости и отсортировав
присланные на следующий день
резюме. В первый раз это необычно — о
европошлине я не слышал со времен
лекций по страхованию
внешнеэкономической деятельности. Но чем дальше, тем
больше раздражает череда
обязательных действий, разнесенных
по нескольким закладкам.
Что ж, купил грузовик — пора
заключать контракт. Загляните в
корпоративный e-mail, разберите
заказы, отметьте нужные, пошлите
оферту работодателю, ждите ответа…
Сплошной «хардкор». Вот, скажем,
по карте, включающей в себя большую
часть Западной и меньшую часть
Восточной Европы, невозможно
отследить перемещения
подконтрольных грузовиков. Для
этого есть отдельный экран — с
графиком, некрасиво отображающим,
когда и где будут находиться ваши
транспортные единицы. Что-то
изменить здесь нельзя: добро
пожаловать на второй экран —
планирования маршрутов. Чтобы
график не был бесполезным, на нем не
демонстрируется, идет фура
порожняком или с грузом. И нигде нет
сведений о том, какой заказ
выполняется — обращайтесь к
соответствующей закладке с уймой
фильтров сортировки…
Видимо, это будни экспедитора.
Сидишь на рабочем месте, вокруг
папки с различной информацией, но
ты знаешь, что реальную ситуацию не
контролируешь, так как смутно
представляешь ее себе, а
твоя фура колесит в тысяче
километров от тебя. Поначалу
испытываешь закономерную гордость
от того, что бюрократическую машину
удалось-таки сдвинуть с места.
Подобное чувство уважения к
собственному интеллекту знакомо
тем, кто без кодов, подсказок и
программки на турбо-паскале решил
пазл с четырьмя конями из The 11th Hour. Увы,
потом оно пропадает. А вот
недовольство интерфейсом держится
стойко. Освоить творение
инопланетной логики можно
исключительно с обучающим курсом,
который является лучшей
составляющей Der Planer 3.
Уходим на повышение
Рекламируемая особенность игры —
возможность «уйти на повышение»
и получить доступ ко всем радостям
жизни. Впрочем, если вы начали на не
самом высоком уровне сложности с
жалкой суммой в 100 тысяч евро в
кармане, можете нанять менеджера и
забыть о мире грузоперевозок. Он
сам будет распределять контракты
по подведомственным
дальнобойщикам, а бухгалтер и
секретарь возьмут на себя прочие
заботы.
Чем же тогда заняться? О, авторы
внедрили в Der Planer 3
элементы «писающих человечков»
The Sims, и вышло
это у них еще хуже, чем грузы. Опция
«Личная жизнь» наглядно
показывает — карьеру и интим
совмещать не рекомендуется. Даже в
компьютерной игре. Свободы
действий нет, сами персонажи
выглядят никудышно, и умеют делать
всего три вещи: «спать», «смотреть
телевизор» и «кушать». Так
что писающими их называть не совсем
правильно. Для каждого контакта
заготовлено по одному
безвариантному диалогу. Хотите
знать, как поближе сойтись с
бухгалтершей? Спросите ее, видела
ли она новый фильм с Бредом Питтом.
Конечно, она не видела, но ей
кажется, что у вас есть что-то общее.
«Маша, а вас когда-нибудь веслом
по башке били?» «Поручик, что вы
себе позволяете!» «Это я так,
беседу поддержать…» К счастью,
эту ахинею можно отключить.
На человечков и интерьеры
приходится 95% игровой графики,
поэтому после удаления «личной
жизни» остается только обратить
внимание на локализацию. Она так же
ужасна, как и все остальное. Хотя в
немецком языке слова гораздо
длиннее, чем в английском, «Булат»
не обошлась без корявых сокращений
вроде «Рефриж.» и «Страх.».
При этом, дабы не переделывать
карту, названия городов решили не
переводить. Разумеется, вместо
умляутов там русские литеры. Названия фирм-заказчиков почему-то частично написаны латиницей. «Частично»
означает, что одно слово может быть
русским, а следующее за ним —
немецким. Если madcat Interactive и делала
проект с душой, русификация в
зародыше убивает желание
ознакомиться с Der Planer 3 и
постичь ее тайные устремления.
* * *
Обычно низкобюджетные «магнаты»
— это сделанные под копирку уродцы:
строим Объект1, нанимаем Объект2,
запускаем Объект3, который всем
этим будет пользоваться, и считаем
виртуальные тургрики. Der Planer
пошел по радикально иному пути. И,
надо сказать, ушел очень далеко. Его
создатели пытались сделать
максимально специализированный
«нишевый» симулятор, но
попутно они избавились от сути
компьютерной игры — развлечения.
Схематичность вовсе не мешает, но
применять ее нужно с умом — см. Capitalism. А когда
схема отсутствует, получаются два
десятка связанных лишь буйным
воображением авторов экранов.
Однако основная проблема даже не в этом.
Просто Der Planer 3, несмотря на
оригинальность, беспросветно
скучен.
844 Прочтений • [Рецензия на игру Der Planer 3] [21.04.2012] [Комментариев: 0]