Писать о Colin McRae Rally —
ответственное занятие, ведь к
звездам нужно приходить
подготовленным. Готовились мы в
усиленном режиме: осваивали Richard Burns Rally и Xpand Rally; а потом
подоспела и демо-версия Cross
Racing Championship. И что в итоге?
Ничего, кроме глянцевого пафоса, CMR
2005 предложить не в состоянии.
Хотя бы потому, что для нее это —
единственное условие
существования.
По знакомым дорогам
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 3 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 3 Гб на винчестере
Codemasters давно уже не делает
симуляторы ралли. Предприимчивые
англичане знают свое место. Их
интересует бизнес. CMR —
мечта, картинка, блестящий фантик,
под которым лежит внушительный
слой натурального красителя. Но и
формы достаточно, чтобы содержание
было у нее на побегушках.
CMR 2005 — эстетика в чистом
виде, безупречный стиль во всем,
графика на уровне шедевра, красивые
модели и живописные спецучастки.
Это сложно объяснить, но когда
оказываешься за толстой баранкой
неизвестно откуда взявшейся в
классе WRC «Ауди А3» с 3.2-литровой
«шестеркой», в перевоплощение
верится без особого труда. Я угадал
бы низкий, «породистый» звук с
двух нот, а агрессивный красный
цвет по ту сторону бублика глаз
распознает мгновенно, как луч света,
пришедший из родной Вселенной.
Отличные кокпиты, что и говорить (я
не имею в виду обезличенные «гоночные»,
конечно). Поэтому и Lancer тут бормочет
по-своему, а Impreza дерет горло изо
всех сил.
Разработчики старались, работали
над трассами. Да, разнообразно.
Видны даже зачатки геометрии.
Просветление ли тому причиной, или
примеры были перед глазами — не знаю,
но на гравии в ряде СУ не до шуток. В
масштабах RBR — мелочи. Для CMR
— громадный шаг вперед.
Интерактивность окружающего мира
существенных изменений не
претерпела. Бегающие по дороге люди
стали нормой после экспансии
основных конкурентов серии, а в CMR
2005 обочину по-прежнему
украшают картонные уродцы,
щелкающие фотоаппаратами и машущие
недоразвитыми руками. Разумеется,
при ударе о дерево осыпаются
листья (это так романтично), но
непробиваемые металлические
ограждения и столбики, обладающие
незыблемостью Эйфелевой башни,
наводят на мысль о том, что и здесь
потрудились эстеты.
Прочие закономерности
В Codemasters, впервые в истории, пошли
на невиданные жертвы, сделав,
наконец, режим карьеры. Игроку
предлагается начать с
четырехколесного ведра и добраться
до высшей лиги. Замечательно,
только вот, шествуя по карьерной
лестнице, бороться за лидерство в
чемпионатах не придется — это всего-навсего
чередующиеся гонки, реализованные
по простому принципу, исключающему
продвижение в случае малейшей
неудачи. Одним словом, чемпионат
образца CMR 2 с
поправкой на возможность
прогрессировать в классах.
Привычные соревнования в классе
WRC, естественно, никуда не делись.
Поскольку Колин МакРей (Colin McRae)
не участвует в ралли, игрок волен
выбирать любую доступную машину.
Серьезно повлиять на результаты не
может ни одна из них, не говоря уже о
родимом пятне всех «раллийных
симуляторов» в виде устаревшего
Peugeot 206. Пока его место займет модель
с индексом 307 (если это когда-нибудь
случится), PSA благополучно свернет
свою раллийную программу.
Разобравшись с автопарком и
прочими баранами, понимаешь, что
бетонную стену нежелания Codemasters что-либо
менять в организации чемпионата не
пробить горохом критики. Тенденция.
Телега
Отсутствие аналитического
мышления и склонности к
пророчествам вряд ли уменьшило бы
шанс точно предсказать, чем будет CMR
2005 в области физики. Догадка
подтверждается с первым же
поворотом руля. Точнее, в процессе
настройки болида. На весь мир
прогремела RBR, напугав
новичков своим непокорным
тюнинговым меню (профессиональные
виртуальные пилоты, напротив,
неделю ходили с поднятым к небу
указательным пальцем), а в CMR 2005
— консерватизм и инвалидные
традиции. Если подумать, то и XR
не блистала на небосклоне
раллийного жанра щедрыми
настройками, но у нее были другие
преимущества.
Каковы преимущества CMR 2005,
не считая работы художников и
дизайнеров? Их нет. В эту игру
хочется играть, поверьте; она
притягивает, словно магнит. Но
какая же все-таки скука
наваливается через пять минут! Пара
поворотов, и от невнятного руля,
фантастически цепких шин,
феноменальных тормозов, хилой
инерции и неверного распределения
массы (есть ли оно вообще?)
начинаешь зевать, угрожая челюсти
нарушенной структурной
целостностью.
В RBR я сражался с гравием,
как одержимый. Проезжал один и тот
же «доп» десять, двадцать,
тридцать раз, улучшая время,
тестируя разные болиды, радуясь, в
конце концов, каким-то успехам, как
будто от них что-то зависело в моей
жизни. А тут? Тормозим перед
поворотом, криво подруливаем, газ в
пол. Никакой эволюции, сплошная
деградация и топтание на месте.
За пять частей в Codemasters так и не
сумели создать достойную систему
повреждений, реально влияющих на
управляемость болида. Появился
продвинутый индикатор, но на хлеб
его не намажешь — никакой пользы.
Как надо ездить, чтобы довести
болид до потери способности
передвигаться, я не знаю. Это нужно
уметь.
Естественный отбор
Colin McRae Rally 2005 оказалась
неспособной даже на компромиссы: в
ней плохо все. Природного обаяния
серии, заручившейся поддержкой Колина
МакРея (впервые на экранах:
биография «летучего шотландца»!),
уже не хватает — слишком много нагих
мест, вызывающих возмущение. Добро
пожаловать на пляж нудистов — там
оценят.
539 Прочтений • [Рецензия на игру Colin McRae Rally 2005] [21.04.2012] [Комментариев: 0]