«Руссобит-М» упорно
продолжает пересаживать китайскую
ботву на отечественный чернозём. Great
Eagle 2 («Посланник неба»)
— третья игра в «линейке»
восточных RPG, в которой уже вышли Wind and Cloud 2 («Облако
и ветер 2») и Swordman
2 («Последний самурай»).
Свежее игровое недоразумение опять
построено по принципам японских
ролевых игр, премерзко выглядит и
очень плохо переведено. Дорогие
сограждане! Пожалуйста, не
реагируйте на шикарные обещания,
расписанные на обложке.
Системные требования
Pentium II 400 МГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель с 8 Мб памяти 1.4 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 1.4 Гб на винчестере
На заре эры компьютерных игр США и
Россия находились примерно в тех же
отношениях, что и Япония с Китаем. К
нам ввозили адвенчуры от Sierra,
поспособствовавшие расцвету
«русских квестов», а на
китайцев повлияли японские RPG, из-за
чего тамошние умельцы и взялись
адаптировать национальные
бестселлеры именно в этом жанре.
Проекты пользовались бешеным для
копеечных разработок спросом, хотя
были похожи, как сиамские близнецы.
«Брат, сегодня ты должен съесть
траву!»
Изложенная выше теория прекрасно
согласуется с практикой. Первая
часть «Великого орла»,
основанная на романе местного Акунина,
разошлась тиражом в пятьсот тысяч
экземпляров. Сиквел живописует
события книги-продолжения, которые
для нашего Ваньки — все равно что
китайская грамота. Разобраться в
происходящем и так непросто, а
отвратный перевод еще усугубляет
мучения. Локализаторы не ведали,
что творили: диалоги пестрят
нескладными, неудобоваримыми,
непонятными, часто смешными
конструкциями.
Названия предметов в инвентаре,
по недоброй традиции, написаны
транслитерацией с китайского, и
догадаться об их предназначении
помогает только строка статуса, где
описывается эффект от применения.
Спецудары, магия и прочие элементы
находятся за гранью понимания.
Продвижение по сюжету Great Eagle 2
возможно лишь в одном случае: если
вы ненароком наткнетесь на нужный
триггер. Заранее сообразить, чего
хотят авторы, нереально.
Беготня по окрестностям
напоминает исследование
подземелий, каким его видят в jRPG.
Партия, спрятавшись за спину Самого
Главного Героя, бродит по стране,
ищет сундуки, сюжетных монстров (их
видно на карте) и доступные локации.
Периодически из ниоткуда нападают
враги и запускается унылый боевой
движок, слизанный с серии Final
Fantasy. Персонажи выстраиваются с одной стороны, чудовища — с другой.
Под портретами героев слева
направо ползет индикатор действия.
После заполнения отведённой
полоски в левом нижнем углу экрана
активируется «блямба» — меню с
выбором действия: атака, магия или
предметы. Если игрок обороняется,
ему даётся немного времени, чтобы
попасть по кнопке «защита», —
тогда удар будет менее
чувствителен.
Китайцы верно уловили идею jRPG —
партия должна проходить «random
encounters», как нож сквозь масло. Она
и проходит. Пожалуй, чересчур легко
— монстры обычно не успевают
нанести ни одного удара. Но jRPG
всегда хороши собой, а Great Eagle 2
убога, словно какой-нибудь «Ядерный титбит».
Разрешение 640x480, фиксированное.
Настроек графики нет. Из опций —
громкость звука и музыки. Музыка,
кстати, тоже отсутствует. Перебежки
по глобальной карте сопровождает
завывание ветра, и только сражения
венчает коротенький победный
«тыдыдынь». Муторные беседы не
озвучены, анимация душераздирающе
неудачна — на каждом пятом боевом
скриншоте герои залезают друг в
друга. Прочие «впечатляющие
графические эффекты» впечатляют
исключительно несуразностью.
* * *
«Посланник неба» —
образцовое позорище, а не игра. Даже
по сравнению с прошлыми
аналогичными «подарками» от
«Руссобит-М». Любая японская RPG
значительно привлекательнее, любой
отечественный «квест» в тысячу
раз роднее. Будьте внимательны.
473 Прочтений • [Рецензия на игру Great Eagle 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]