Рецензия на игру Moorhuhn Adventure: Der Schatz des Pharao
Затянувшаяся серия Moorhuhn
от немецкой компании Phenomedia Publishing
намеревается овладеть каждым
жестким диском на планете, втираясь
в доверие к пользователям всеми
возможными способами. Выпустив
изрядное количество игр,
спекулирующих на методичном
отстреле виртуальных куроподобных
существ, авторы обратились к более
традиционным аркадам (Moorfrosch),
а также к некоему подобию гонок (Moorhuhn
Kart).
Системные требования
Pentium III 500 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 250 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III 700 МГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 250 Мб на винчестере
Теперь дошла очередь и до
«квестов». Разработчики,
вдохновленные заслуженными хитами
(в частности, такими сериалами, как Monkey
Island, King's Quest и Indiana
Jones), решили предоставить своим
героям новые условия для
самовыражения.
Чудо в перьях
«Последний куриный поход»
— приключение на манер первых
«point-and-click» адвенчур Sierra или
LucasArts. Налицо и перспектива игры от
третьего лица, и «мышиное»
управление, и обильное общение с
персонажами, и головоломки,
преимущественно
предметно-ориентированные. Даже
пиксель-хантингом побалуют.
Но с геймплеем вышла промашка. «Морхун»
(или, как его окрестили переводчики,
«Морхухн») невероятно
тосклив и зауряден, если не сказать
вторичен. Понатасканные отовсюду
загадки, элементы сюжета и шутки
были грубо свалены в одну большую
кучу и затем в беспорядке раскиданы
по всему игровому пространству.
Завязка, в общем-то, обнадеживает:
главный герой — пучеглазый курилка
(с недвусмысленной внешностью а-ля
доктор Джонс) — угрюмо сидел дома, не
зная, чем себя занять. Начав со
скуки листать книги из своей
небольшой библиотеки, он наткнулся
на описание египетского городка
Иншалалала, затерянного в песках.
По преданию, недалеко от него
находится древняя пирамида, в
которой хранятся несметные
сокровища.
Недолго думая, крылатый археолог
вознамерился отыскать
таинственную гробницу давно
почившего фараона и как следует
покопаться в ней. Вот только
каких-либо указателей на
местоположение объекта нет. Но
может ли это смутить бесстрашного
искателя приключений?
Как курица лапой
Что предпринял бы герой вроде
Гэбриэля Найта, Джорджа Стоббарта
или Индианы Джонса, появись у него
необходимость узнать координаты
мифического города? Правильно,
прогулялся бы по музеям, изучил
памятники египетской архитектуры,
расспросил соответствующих
специалистов, наконец, пошел бы за
советом к гадалке.
Но не таков наш Морхун! Он
умудряется найти ответы на
интересующие его вопросы, не
покидая пределов комнаты. Та же
библиотека располагает обширным
перечнем подсказок.
Одна-единственная локация заменяет
расхитителю гробниц полноценную
адвенчуру.
Тут раскрывается и характер
пазлов. Помимо незамысловатых
операций с книгами, отсылающими за
информацией друг к другу (загадка
небрежно скопирована с Gabriel
Knight), мы будем собирать карту
из кусочков, разгадывать
зашифрованное послание,
сопоставляя символы с буквами, а
уже после, в Египте — играть в
пятнашки и торговаться с
продавцами. Задачки настолько
затерты и неоригинальны, что решать
их в очередной раз становится
невмоготу.
Манипуляциям с предметами
отведена практически вся вторая
часть повествования. Причем авторы
не стали мучаться с распределением
объектов по локациям — Джонс просто
делает покупки в торговых точках. В
итоге инвентарь героя (куда он
помещает и весь найденный на дороге
мусор) раздувается до
невообразимых размеров.
Как поступать с вещами — дело ваше,
благо, активных точек на один
квадратный метр предостаточно.
Встречающиеся персонажи, очень
скучные селяне, также не преминут
снабдить археолога каким-нибудь
побочным заданием.
Тем же, кто все-таки досидит до
третьей части, предстоит весело
провести время… в блужданиях по
запутанному лабиринту. Полагаю,
комментарии излишни — игра из
комедии медленно перерастает в
зеленую тоску.
Судьба прошептала:
«Иншалалала»…
Адвенчура, созданная людьми,
набившими руку на аркадах, да еще и
распространяющаяся через Интернет,
— весьма сомнительный по
сегодняшним меркам проект.
Наверное, с удовольствием
проходить «Последний
крестовый поход» будут лишь
поклонники серии Moorhuhn.
Зато разработчики, кажется, полны
оптимизма и уже трудятся над
продолжением злоключений Джонса.
Видимо, в следующий раз мы
отправимся на поиски Атлантиды…
1236 Прочтений • [Рецензия на игру Moorhuhn Adventure: Der Schatz des Pharao] [21.04.2012] [Комментариев: 0]