«Запасный
выход. Выбить головой, вылететь
вперед»
Надпись на лобовом стекле
Теме беспредела на дороге, как ни
широки стройные ряды жанра, всегда
не хватало чего-то ТАКОГО. Финны из
Bugbear Entertainment попали в тупик: или FlatOut
оказывается бомбой, или авторов Rally Trophy,
сгинувшей в шумном потоке
«раллийных симуляторов», и
страшной Tough Trucks
ждет полное забвение. А значит, нас
нужно было удивить, поразить и
оглушить.
Газ в пол
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Первый поворот. Удар в дерево.
Пробив лобовое стекло, из машины,
болтая ручками-ножками, снарядом
вылетело тело и, рухнув на
заграждение, затихло. Ragdoll, да. Тело
на вид — мужчина 25-30 лет, среднего
телосложения, рост 175-180 см, одет в
кожаную куртку и джинсы. Умер? Нет,
живой, едем дальше. В Xpand
Rally, пожалуй, уже увезли бы.
Осматриваю повреждения. Капот гармошкой, крылья вырвало,
беспомощно крутится вентилятор
охлаждения радиатора, а главное —
нет лобового стекла. Не надует ли?
Не надует! FlatOut —
демократичная игра. Можно сказать,
она тупая и безумно веселая,
поскольку ничего серьезного тут
нет. Только авторы предупреждают в
заставке о необходимости
пристегиваться. В реальности,
конечно. В игре этого делать не
надо, так как, помимо гонок, в
программу включены всевозможные
мероприятия из разряда «дальше,
выше, быстрее», а туда
пристегнутых не пускают.
Чем сильнее законотворческие
органы душат насилие в играх, тем
более извращенным оно становится.
Ну не садизм ли — выбить стекло,
устремляясь к кеглям? Так в Bugbear
представляют себе боулинг. А еще
есть прыжки в длину/высоту и дартс.
И везде тараном является бедная
голова водителя.
Таланты и поклонники
Развлечения, центральное место
среди которых занимает «арена»
(Destruction Derby
помните?), — закуска. Основное блюдо —
треки, подается горячим и очень
острым. Попробуйте заставить
игроков гоняться по кругу на
рыдванах, увидите, что получится.
Сейчас, наверное, никто сразу и не
назовет свою любимую игру на эту
тему.
Лучше вспомните первый закон
Ньютона. Во FlatOut любое
тело, как ему и положено,
бездействует, но лишь до тех пор,
пока на него не подействует другое.
Объекты, испытавшие приложение
силы, начинают движение, опираясь
на физические законы: скачут
покрышки, разлетаются по сторонам
бревна (иные норовят угодить в
салон), рушатся заборы,
складываются объемные рекламные
конструкции. Закончился круг, а вся
трасса уже усеяна элементами
инфраструктуры и запчастями.
Каждый винтик, попадая под колеса,
влияет на поведение машины. Кроме
того, мусор на дороге служит
своеобразным тактическим изыском,
ведь соперник, по вашему желанию
изменивший траекторию,
пересекающуюся с
импровизированным складом
металлических и деревянных
конструкций, рискует поделиться
частью своей кинетической энергии
с предметами обихода.
Каждый день — война
Борьба на трассе — неотъемлемый
атрибут FlatOut. Упертые
оппоненты, явно действующие по
указке продвинутого ИИ, пытаются
столкнуть вас в канаву, загнать под
грузовик или ударить об
какой-нибудь сарай. Все это часто
заканчивается полетом через
лобовое стекло; хорошо, если потом
не переедут — не так обидно.
Без проявления взаимной
неприязни не обойтись, только так
можно избавиться от назойливого
преследователя. Конечно, за
баранками конкурирующих
автомобилей сидят не чемпионы мира
по гонкам на выживание, и у других
пилотов бывают ошибки. Предсказать,
кто взойдет на подиум, невозможно
до финишной прямой. Но попсовой
функции «Catch up» здесь нет, так
что проигрыш всегда честный.
Способ достижения победы один —
приехать в лидирующей тройке и
пройти дальше. Классов всего три,
выиграть не очень трудно. Игры
хватает дня на два (коротка, к
сожалению). Но это, поверьте,
«гений чистой красоты». Никому
пока не удавалось из
незамысловатых кольцевых гонок
сотворить такое веселье.
Несмотря на простоту игрового
процесса, машину можно
усовершенствовать. Я не буду
говорить, что тюнинг
облагораживает внешность или
увеличивает мощность, однако
лишняя статья расходов не мешает, а
визуальное меню апгрейдов хоть и
бестолково, но наглядно. В
ориентированном на публику проекте
это немаловажно.
Если вы надеетесь увидеть во FlatOut
симулятор, проходите мимо. Впрочем,
традиции все-таки чувствуются —
управление не слишком аркадное.
Скольжения сделаны отлично, хотя
300-сильная машина с задним приводом
ювелирно входит в поворот на песке
и гравии, и играючи тормозит и
разгоняется.
Автомобили, к сожалению, не
пачкаются, несмотря на то, что грязь
из-под колес вылетает весьма
правдоподобно. Кроме того, есть
снег и асфальт. А текстуры? Красота!
С таким разрешением создатели
сериала NFS научатся
работать лет через пять, не меньше.
Если не верите, смотрите скриншоты
и ролики.
Поднимем бокалы
FlatOut — это Half-Life
2 в мире гонок. Каждая
строчка кода, каждый звук, каждая
нота тяжеловатого саундтрека
пронизаны вниманием людей,
вложивших душу в свое дело. Эта игра
ярко выглядит, превосходно звучит,
мнется, гнется и трещит по швам,
собирая случайных зрителей… Лучше
в нынешнем году (как минимум) уже не
выпустят.
1090 Прочтений • [Рецензия на игру FlatOut (2004)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]