В битве оппозиции в лице Richard Burns Rally и Xpand
Rally с законодательной властью
в жанре раллийных симуляторов,
которую олицетворяет серия Colin
McRae Rally, мог быть только один
победитель. Блокбастер им. Колина
МакРея (Colin McRae), изо всех сил
держащийся за косяк двери тронного
зала, все-таки выволокли из
государственного учреждения
сторонники RBR (откровенно
говоря, у CMR 2005
мало шансов вступить в наследство).
Теперь ход Techland, взявшей со времен
демо-версии неплохой разбег…
Удар на копейку
Системные требования
Pentium III/Athlon XP 1.3 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 500 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 500 Мб на винчестере
Разбег получился на рубль, а вот
удар… К демонстрационной версии XR
мы предъявляли определенные
претензии: непорядок в классах,
болиды, несоответствующие даже
примерным техническим очертаниям
прототипов, отвратительный снег и
не совсем логичная система
усовершенствования автомобиля.
Видимо, поняв, что в классах
творится ерунда, Techland пошла по пути
наименьшего сопротивления. Место
привычных групп заняли выдуманные.
Вы знаете, по каким требованиям
готовятся машины в классе r1? Не надо
вгонять в пот «поисковики» —
они тоже не знают. Вот и удивляйся
потом, откуда тут внедорожники и
пятисотсильные монстры с
внешностью пылесоса «Заря».
Чемпионата и личного зачета нет.
СУ закольцованы. На ралли-кросс это
не похоже, там все участники едут
вместе, а в XR — по таймеру.
Более того, достижения прочих
участников чемпионата нигде не
учитываются и не отображаются.
Прохождение этапов, состоящих из
нескольких СУ, строго обязательно:
лишь придя первым или вторым, можно продвинуться дальше.
Романсы
Любая гонка обходится недешево.
Затраты на покрышки могут
составлять треть от призовых,
полагающихся за победу. Причем
износ всегда фиксированный, как в
процентах, так и в сумме, которую
предстоит потратить на его
компенсацию. Оказывается, покрышки
— единственный изнашивающийся
элемент болида. Все остальное, если
ездить аккуратно, служит вечно.
Аварии — особая тема. Стоимость
серьезного ремонта может раза в
полтора превышать стоимость машины,
что автоматически делает
восхождение по карьерной лестнице
немыслимым. Впрочем, этого легко
избежать — начните гонку заново.
Столь педантичный подход к
товарно-денежным отношениям не
отразился на физике повреждений.
Сокрушительное столкновение с
деревом здесь будет стоить не жизни
мотору, как в RBR, а денег.
Зато тушка пилота на приборной
панели тоже поделена на зоны и
раскрашена в разные цвета. Переломы
рук и ног не страшны, но вот удары
головой об руль грозят помутнением
зрения. Шибко резвым игрокам
придется туго — достаточно сильно
врезаться в препятствие, чтобы
проследовать в больничную палату.
В динамике цена всем этим
наворотам — ноль. Разбитый
автомобиль теряет основные
кузовные детали (опытному водителю,
использующему вид из кабины или
капота, это все равно не видно) и
становится более медлительным. Ни
утрата аэродинамического оперения,
ни очевидные повреждения подвески
принципиально не влияют на
управляемость.
Отдельная статья расходов —
тюнинг. Нет, не настройки в широком
смысле слова (они здесь весьма
скромные), а увеличение мощности и
ходовых качеств. Стоит
удовольствие дорого, и
существенную прибавку просто за
счет вложения денег в болид
получить не удастся.
Совсем другое дело —
целесообразность. Единственный
симулятор ралли (если вообще
считать, что XR имеет
отношение к раллийным гонкам), где
ехать нужно не аккуратно, а быстро, —
это RBR. Поведение ghost-cars
говорит о том, что ИИ не очень
опытен в пилотировании, зато
активно давит на гашетку. Так что
лучше купить хорошие покрышки (их
выбор огромен), приличную коробку и
дифференциал (почему-то только один
даже на полном приводе), и
выигрывать у соперников в
прохождении поворотов, а не в
динамике.
Зимы не будет
Xpand Rally требовательно
относится к навыкам игрока.
Управление наряду с графикой —
практически самые крупные козыри
игры. Снег до ума так и не довели —
тут по-прежнему неконтролируемые
скольжения и коэффициент сцепления,
как на льду.
Качество управления обычно
зависит от грамотной поддержки
руля, а особенно — обратной связи. С
рулем в XR далеко не все
однозначно. На гравии его колебания
позволяют хоть частично
почувствовать неровную
поверхность под колесами, в отличие
от той же RBR, а приятная
упругость в околонулевой зоне дает
возможность меньше доворачивать в
поворотах. Но на больших углах руль
неожиданно пустеет. Выполнение
контрсмещения на гравии в XR
— трудоемкий процесс, можно не «поймать»
машину. Собственно, так и бывает.
Удивляет также реакция рулевого
управления: и на маленьких
скоростях, если убрать ногу с газа,
болид неохотно слушается руля,
вывернутого до упора.
Асфальт во всей красе
демонстрирует способности
разработчиков. Возьму на себя
смелость утверждать, что он — лучший
в жанре. Попадаются схожие с RBR
недочеты с заниженным сцеплением,
но они не так ярко выражены. Пожалуй,
можно упомянуть еще один минус: на
выходе из поворота автомобиль,
вопреки центробежному ускорению,
стремится внутрь траектории. Этому
помогает вялый возврат руля в ноль,
хотя такая опция в установках «фидбэка»
присутствует.
Впечатление от управления,
геометрии подвески, трасс и
распределения массы можно назвать
средним. Все познается в сравнении,
и раллийные симуляторы — не
исключение. В демо-версии эти
элементы вызывали больше восторгов
лишь потому, что я не видел работу
Warthog. Летом XR показывала
высочайший уровень, а сейчас он не
кажется столь великолепным.
Наконец, с RBR у Xpand Rally
есть общие симптомы — тормоза,
например. По природе недостатков
они различаются, но суть одна —
ездить неудобно. «Оттормозиться»
перед поворотом в XR
непросто. «Мертвую зону» для
педали тормоза отдельно настроить
нельзя (можно обе, но ватный
акселератор — плохой товарищ в деле
покорения асфальта), а с
эффективностью тормозов творятся
чудеса: при одинаковых настройках
тормозной путь на асфальте может
быть больше, чем на гравии.
Не долетели
Главная беда Xpand Rally как
симулятора в другом — лучше ей уже
не стать. Если Richard Burns Rally
игроки принялись модифицировать
сразу после ее выхода, то XR
подобная забота не светит. Это не
раллийный симулятор, а всего лишь Need for Speed Underground
с хорошим управлением на гравии и
асфальте. Графика и звук — не в счет,
они в нашем случае вторичны.
829 Прочтений • [Рецензия на игру Xpand Rally] [21.04.2012] [Комментариев: 0]