Ожидать, что французские
разработчики, да еще и связанные в
прошлом с Cryo, выпустят достойную
адвенчуру, слегка неразумно. За
примерами далеко ходить не надо:
недавняя Atlantis Evolution
во всей красе представила
бездарный подход скончавшегося
издательства к делу. И тем приятнее
выделять исключения из печального
правила. Такие, как игры от Kheops Studio.
Полгода назад мы посмотрели ладно
скроенную Egyptian Prophecy.
Талантливые ребята постарались
закрепить успех, обратившись к
произведению Жюля Верна «Таинственный
остров» (ранее они поучаствовали
в создании Mystery of the
Nautilus, поэтому работать с
трудами именитого романиста им не
впервой).
Последняя героиня
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 970 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon XP 1.2 ГГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 970 Мб на винчестере
Речь здесь идет не о переносе «книжных»
событий на экран монитора, а об их
вольном изложении. Действие
разворачивается в XXI веке, сюжет
повествует о девушке Мине, из-за
шторма в южных водах Тихого океана
попавшей на необитаемый остров. Тот
самый, где когда-то побывали
персонажи Верна. Ей предстоит
не только выжить, но и посетить «исторические»
места вроде Гранитной пещеры или
«Наутилуса» (а также
встретиться с его знаменитым
капитаном).
Геймплей довольно оригинален — мы
осваиваем дикую местность и
самостоятельно добываем
пропитание: разжигаем огонь,
обжигаем кирпичи и даже
изготавливаем взрывчатые вещества
и химикаты из подручных средств или
оставленных предыдущими
обитателями предметов. При этом
игра абсолютно нелинейна, для
большинства задач предусмотрено
несколько решений — тот же костер
можно развести минимум тремя
способами.
Рутинные, на первый взгляд,
занятия оказались нескучными и не
занудными — во многом благодаря
Мине, постоянно отпускающей
веселые комментарии и
рассказывающей о последствиях
своих действий в «лубочных»
заставках. В таких играх главный
герой вообще очень редко вызывает
симпатию, а уж сопереживание — и
вовсе экзотика. Да, милой брюнетке
далеко до Кейт Уокер, но ее
неутомимый задор и оптимизм,
безусловно, производят хорошее
впечатление.
Мы наш, мы новый мир построим
Не запутаться в огромном
количестве доступных вещей
позволяют их описания с примерными
вариантами использования. А позднее,
когда Мина соорудит батарейку и
зарядит мобильный телефон,
появятся и справки из энциклопедии
с подробными инструкциями.
Поначалу же нам приходится самим
догадываться, как правильно
разрезать кокос или выточить из
ржавой железки незаменимый ножик. Единственное, что стоит записать в минус, — это шибко умная
ручная обезьянка, помогающая
совершать совсем уж фантастические операции.
С интерфейсом разработчики
определенно перемудрили. Рюкзак
разделен на ячейки и отсеки, но все
добро почему-то упорно
складывается в один общий экран,
откуда его нужно доставать, нажимая
на клавишу «Auto». Как следствие —
множество ненужных кликов. А вот
собирать и разбирать различные
предметы легко и удобно.
Конечно, не обошлось без
головоломок и мини-игр. Впрочем,
пазлы просты и уместны, если не
считать финальной дурацкой
викторины. Что касается стрельбы,
то она встречается трижды, причем в
одном случае пальбу по агрессивным
мартышкам удается заменить
альтернативным и мирным методом. Но
роботов все же придется уничтожить
— при помощи разнообразного,
собственноручно
сконструированного оружия. Нельзя
сказать, что это сложно, надо лишь
вовремя и с толком пускать в ход
арсенал.
Пейзажи — красивейшие, на мой
взгляд, куда более приятные, чем «замыленные»
локации Myst 4.
Однако уровня анимации Revelation
французы не достигли. Летают птички,
от гейзеров идет пар, но в целом
виды слишком безжизненны. Хотелось
бы увидеть проплывающие по
симпатичному небу облака и листву,
колышущуюся от порывов ветра. Будем
надеяться, что в следующей игре
авторы займутся этими «излишествами».
Resurrection
Очень редкое нынче явление —
студия не только обращается к
адвенчурам, но и поднимает планку
качества, при этом демонстрируя
оригинальные наработки. Полагаю,
если дело так пойдет и дальше, от
«Нашего выбора» очередному
проекту Kheops не отвертеться.
Пожелание всего одно: не торопиться.
Достоинства RtMI неоспоримы,
но она чересчур коротка. Кроме того,
можно еще чуть-чуть поработать над
графикой и образом главного героя,
добавить сюжетной линии глубины и
саспенса. Тогда наверняка
получится полноценный хит.
808 Прочтений • [Рецензия на игру Return to Mysterious Island] [21.04.2012] [Комментариев: 0]