Вы когда-нибудь задумывались о
том, как выглядел бы Far
Cry, созданный одним
человеком? Или на что была бы похожа
Civilization 3,
слепленная энтузиастом-одиночкой?
Честно говоря, воображение рисует
неприглядные картины. Есть,
очевидно, определенный
технологический рубеж, переход
через который требует огромных
усилий. XXv Productions продемонстрировала,
что отдельным талантливым людям он
по плечу. Знакомство с Railway Mogul,
увы, места для оптимизма не
оставляет — игры уровня Dark
Fall являются очень редким
исключением из правил.
Системные требования
Pentium III 500 МГц 32 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 100 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 100 Мб на винчестере
Limbic Jujitsu — псевдоним Ариана
Мухерджи (Aryan Mukherjee), изваявшего
«свой собственный Railroad
Tycoon». Его детище настолько
карикатурно воспроизводит
почетный сериал, что начать
рецензию непременно хочется с
сарказма. Итак…
Дайте мне точку опоры…
Railway Mogul — это игра,
совершившая две революции в
организации пользовательского
интерфейса. Камера здесь обрела
невиданную доселе свободу: ухватив
ее клавишей мыши, можно в мгновение
ока… перевернуть Землю! Много ли
существует стратегических игр, где
нам позволяют запросто ставить
целый мир с ног на голову, попирать
ногами небесную твердь и, умиляясь,
любоваться растущими сверху вниз
деревьями? Помнится, в Armed
& Dangerous было нечто подобное,
однако это совсем другой жанр, да и
служил тамошний «штопор» иным
целям… Не представляю, какова
практическая ценность такой
особенности RM. Разве что,
играя в невесомости, не нужно
переворачивать монитор.
Еще одна гениальная идея Ариана:
разделение интерфейса на «двумерный»
и «трехмерный». В первом из них
курсор словно прикован к объективу
виртуальной камеры и умеет
беспрепятственно ползать по экрану,
нажимать кнопки, отдавать
распоряжения, но с игровым миром он
никак не связан. Мы можем одним
щелчком распластать его по земной
поверхности, получив вдобавок
окошко с текущими (x,y)-координатами,
а также с кратким описанием всего,
что попадает под указующий перст.
Кстати, это едва ли не единственный
способ выбрать объект на экране или
узнать, что именно скрывается за
невыразительными строениями —
лесопилка или завод по переработке
отходов. Думаю, «удобство»
данного подхода не нуждается в
подробном изложении. Правда, в «трехмерном»
режиме курсор проявляет
норов и нередко ведет себя
непредсказуемо…
[sarcasm off]
Кроме двух «революций», RM
ничем похвастаться не может. Автор
этой банальной, унылой игры
стремился достичь количественного
разнообразия, но напрочь забыл об
игроке. Обилие построек,
локомотивов и товаров ничуть не
делает основную задачу интереснее,
а желание походить на RRT
откровенно режет глаз. Знакомым
образом мы ставим станции (трех
разных размеров) так, чтобы в их «круг
действия» попало как можно
больше производителей (или
потребителей) товаров. Мужественно
борясь с управлением, соединяем их
рельсами, закупаем поезда (10 всегда
доступных моделей), назначаем им
маршруты, выбираем груз, запускаем…
Потом несколько минут осматриваем
то, что получилось, и начинаем
заново, в случае нехватки денег
выпуская облигации. Все.
Здесь нет конкурентов, нет
владения предприятиями, нет игры на
котировках акций, нет, в сущности,
никакой экономической динамики.
Десять сценариев (плюс редактор, но
вряд ли у кого-то хватит терпения в
нем работать) предлагают
компактные, статичные мирки, где
почти ничего не меняется без нашего
ведома. Соревноваться не с кем,
спешить некуда, а достижение
поставленных целей сводится к
элементарной логистике — надо
расположить станции в правильных
местах и стараться не ошибаться при
прокладке путей.
Большая часть
локомотивов не используется,
некоторые товары перевозятся от
нечего делать… Информация
подается скупыми порциями, и
разобраться в работе собственной
компании стоит немалых трудов.
Судите сами: прибыльность
отдельных маршрутов нигде не
отражена, баланс подводится один
раз в месяц (в этот период
приходится лишь догадываться о
масштабах прибыли или убытков),
станции обозначаются координатами,
а не именами, как в RRT.
Естественно, через 5 минут игры ни
один нормальный человек не отличит
«Station at 34,40» от «Station at 16,23»,
тем более что координатной сетки на
экране тоже нет. Одним словом,
геймплей неудобоварим и невыносим.
Лебединая песня
Эргономику и программирование г-н Мухерджи явно изучал спустя
рукава. Описанные выше 2D- и 3D-режимы
— всего-навсего одна из пыток,
уготованных игроку. Забудьте об
умных змейках рельсов, послушно
вытягивающихся за курсором — их
придется лепить на каждый
квадратик поля. А потрясающе
дружественный 3D-интерфейс
заставляет нас гоняться за
поездами, волоча указатель по всем
неровностям ландшафта.
Даже управление камерой, с его
множеством де-факто установленных
стандартов, реализовано
неоправданно криво. Чтобы сдвинуть
точку обзора, нужно зажать Ctrl, чтобы
повернуть ее — зажать еще и левую
кнопку мыши, и т. д. Игра тщательно
избегает возможности понравиться
хоть кому-нибудь, являясь, при всех
минусах, копилкой недоделок.
Вылет в Windows — самое рядовое
событие в RM. Загрузка
сценариев частенько оканчивается
прогулкой на «рабочий стол», а
сохраненные игры не
восстанавливаются, похоже,
принципиально. «Учебник»,
представляющий собой простую
последовательность слайдов,
справиться со своими обязанностями
не способен — большинство тем
вдребезги разбивают хрупкое
игровое окно и возвращают нас в
ОС. Предоставленная сама себе,
игра достаточно быстро начинает
скучать и самовольно закрывается.
Патч, выложенный на официальном
сайте, ни на грош не прибавил
стабильности.
Графического и звукового
оформления я сознательно не
касаюсь, от «shareware» вообще не
принято ожидать откровений в этой
области. Примитивная картинка и
минимализм в озвучании, которые тут
присутствуют в полном объеме, — не
помеха действительно
увлекательной игре (Pontifex
2 тому пример), хотя Railway
Mogul не спас бы и графический
движок от Railroad Pioneer.
* * *
Совершенно убого. В качестве
студенческой курсовой этот проект
наверняка имел бы успех, но как
коммерческий продукт он потерпел
сокрушительный крах.
552 Прочтений • [Рецензия на игру Railway Mogul] [21.04.2012] [Комментариев: 0]