Создать компьютерный вариант
несложной настольной игры,
сохранив ее увлекательность, очень
трудно. Карта, которую можно
разложить на столе; чайный сервиз
на подносе или бутылки пива с
чипсами; закадычные друзья, по
выходным являющиеся ровно в 7
вечера «на партейку»; уютная
атмосфера, наконец, — все
безжалостно упаковывается,
сокращается, вырезается и
втискивается в экран монитора.
Сухой остаток, как говорится. Тут
делу может помочь лишь азарт. Тот
самый, изредка возникающий в
состязании с компьютером.
* * *
Системные требования
Pentium II 300 МГц 64 Мб памяти 62 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III 500 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 8 Мб памяти 62 Мб на винчестере
«Львиное Сердце» — PC-версия
популярной в Германии «настолки»,
придуманной Клаусом Тойбером (Klaus
Teuber) еще в 1997 году. Правила ее не
мудрее шахматных. Игровое поле 12х12
клеток, 5 типов «местности» (равнина,
лес, шахта, деревня и столица),
рыцари, крепости, стены, карточная
колода — вот и весь набор. Цель игры —
расширить свой средневековый феод
и по заработанным очкам опередить
конкурентов.
Феодом здесь называется
территория, огражденная стенами. То,
что попадает в его границы, кроме
равнин, приносит очки. Поначалу
игроки лишены земель, и стартовые
ходы всегда посвящены расстановке
замков и рыцарей (в пропорции 1:1).
Занимать позиции надо с таким
расчетом, чтобы поблизости была
шахта, поскольку это единственный
источник дохода.
После дебюта начинается
завоевание жизненного
пространства, и в ход идут
игральные карты. Большого
разнообразия в колоде нет: «стены»
(позволяет поставить от 1 до 3 блоков),
«рыцарь», «феод» (присоединяет
к владениям 2 выбранные клетки), «дружба»
(перемирие с соседом) и «перебежчик»
(один из рыцарей соседа переходит
на нашу сторону). Каждую карту можно
разыграть, уплатив ее цену, или
продать. Иными словами, партия
проходит следующим образом:
участники по очереди выкладывают
карты, принимая непростые решения:
упустить инициативу, но добавить
сбережений, или рискнуть, захватить
пару каких-нибудь клеток и остаться
с пустым карманом. Недостача на
руках пополняется из общей пачки
либо «магазина». Развязка
наступает, когда заканчивается
колода. Другой способ завершить
игру — набрать установленное
количество очков.
На первых порах соперничать с AI
занятно — даже на среднем уровне
сложности оппоненты оказывают
достойное сопротивление, а уж на
«Эксперте» они проворачивают
такие комбинации, что сразу не
поймешь, откуда исходит угроза.
Впрочем, немало зависит и от удачи.
К сожалению, этого увлечения
хватает всего на несколько дней.
Потом приходит закономерное
желание сразиться с приятелями,
но… в локализации
многопользовательский режим
отсутствует. В оригинале же он есть
— via Catan-Online-World, как написано на
официальном сайте. Хотя авторы
могли бы сделать элементарный «hot
seat». Трехмерный вид (плюс,
разумеется, классический top-down),
простенькие эффекты, два приличных
разрешения — здорово, однако «пища
для глаз» в подобных играх
никогда не была элементом первой
необходимости. Зато таблица
рекордов не помешала бы.
* * *
Вот и выходит, что первоисточник
разделывает компьютерного собрата
под орех. Разве что в компактности
уступает. Пожалуй, российским
поклонникам настольных игр лучше
найти что-нибудь более интересное.
934 Прочтений • [Рецензия на игру Domaine] [21.04.2012] [Комментариев: 0]