…Смотришь иногда на рекламу «локализаций»
иных голливудских блокбастеров, и
диву даешься, за каких идиотов
держат публику отечественные
прокатчики.
Системные требования
Pentium II 450 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Анимационная лента Shark Tale от DreamWorks
пострадала дважды. Во-первых, ей
досталось «чиста пацанское»
название «Подводная братва».
Во-вторых, плакаты активно зазывали
народ на Уилла Смита, Анжелину
Джоли, Роберта де Ниро, Рене
Зеллвегер и еще дюжину звездных
имен, предлагая поверить, что
знаменитостей подвергли
экстренному курсу обучения
русского языка. И лишь знающие
граждане в недоумении разводили
руками, глядя на гримасы
российского маркетинга.
Издательская мафия
Несколько корзин тумаков от
рецензентов всех мастей и калибров,
дружно (и вполне справедливо!)
обвинивших картину в краже идей у
прошлогодней Finding Nemo, отсутствии
внятного сторилайна, бездушных
диалогах и пропаганде оголтелого
потребительства, не помешали «Братве»
собрать приличную кассу в западном
прокате.
Критикам повезло — они не видели
электронную версию, иначе вопли
были бы децибел на сто громче. DreamWorks'
Shark Tale изготовлена в полном
соответствии с канонами жанра «проект-по-фильму».
Здесь есть все составляющие:
выдыхающийся движок (труп Unreal Tournament
оживили, причесали, напудрили и
отправили на боевое дежурство),
кучка примитивных мини-аркад и
огрызки оригинального сюжета
вместо собственных мыслей.
Мыслям, впрочем, взяться неоткуда.
Мало того, что сама по себе лента
распространяет гнилостный душок
брэндинга, маркетинга и фокус-групп,
так еще и разработчик для игры
попался подходящий. Amaze Entertainment,
первая в мире компания, поставившая
производство «лицензионной»
продукции на конвейер, только за
последнюю пару лет ухитрилась
родить Лемони
Сникета, Братца-Медвежонка,
кильку Немо, Zelda-образного
Бильбо Сумкинса
и двух «Гарри
Поттеров». Качество? Сами
понимаете…
Дабы «персональщики» не
зарывались, во время портирования с
консолей Activision случайным образом
вырезала из Shark Tale ряд
моментов. Неужели на РС плохо
смотрелись бы эпизод с ловлей
падающей мебели, трафик в гонках и
возможность заходить в дома? Вопрос
на миллион долларов.
Коротышка без особых претензий
С купюрами или без, но пробегается
Shark Tale за два часа (те, у
кого туговато с рефлексами, пройдут
ее максимум за четыре). Каждая из
«глав» предоставляет на выбор
четыре стандартные «миссии».
Мы: а) улепетываем от противника,
двигая мышь в указанную жирной
стрелкой сторону; б) танцуем в духе Dance Dance Revolution; в)
корчим из себя подводного Сэма
Фишера, уворачиваясь от
подслеповатых барракуд и крабов с
фонариками; г) участвуем в гоночных
заездах. Взамен материальных
призов выдают… славу.
В попытке побороть зевоту был
придуман «адвенчурный» режим,
суть которого сводится к поиску
денег, целебных сэндвичей и
жемчужин, разбросанных по улицам
рыбьего города, а также персонажей,
открывающих путь к вышеупомянутым
забавам. Увеличив свою известность
на определенное количество баллов,
мы получаем право выполнить
заключительный «квест» и
перейти в следующий эпизод.
Повторяйте действия, пока не
надоест, вплоть до финала.
На «заработанные» деньги
можно обставить квартиру (сначала —
жалкую халупу в неблагополучном
районе, ближе к концу — престижный
пентхаус) мебелью и техникой.
Искать смысл в разбазаривании
средств на барахло бесполезно — его
тут нет; даже популярность за
улучшение интерьера не добавляют.
С заданиями на практике дела
обстоят хуже, чем на словах. «Погоня»
слишком незамысловата, а
большинство «шпионских»
уровней можно без чрезмерных
усилий одолеть мощным
кавалерийским рывком. «Фиш-рейсинг»
— наматывание кругов по
непримечательной трассе в компании
оппонентов с мозгами вареной
креветки. Самое пристойное
развлечение — пляски под горстку
лицензированных треков, однако их
испортили дурным интерфейсом, не
позволяющим хотя бы на секунду
отвлечься от созерцания плывущих
по экрану значков и насладиться
пируэтами нашего подопечного.
Между аркадными фрагментами
торчат кусочки сюжета. Юный
лоботряс Оскар становится причиной
случайной гибели любимого сына
главы мафиозного клана и зачем-то
объявляет себя убийцей зубастого
монстра. Оставшееся время
крикливый малек убегает от
бандитов и вместе с братом
покойного, нетрадиционной во всех
смыслах акулой Ленни,
разрабатывает план спасения
собственной чешуи. Правда, в ходе
адаптации историю слегка
покромсали, так что разобраться в
событиях смогут лишь те, кто имел (не)счастье
лицезреть фильм.
Стандартный финал
Очередная поделка, собранная
роботами из маркетингового отдела
Activision исключительно ради получения
дополнительной квартальной
прибыли.
Если же вы, невзирая на
предупреждения критиков,
заинтересовались фабулой, милости
прошу в кинотеатр или палатку с «дешевыми
DVD». Лучше просто смотреть, чем
мучаться с детьми над этим
трехгрошовым довеском.
1113 Прочтений • [Рецензия на игру DreamWorks' Shark Tale] [21.04.2012] [Комментариев: 0]