Рецензия на игру Painkiller Expansion Pack: Battle Out of Hell
О том, из какого материала
делаются аддоны, можно защитить
диссертацию. Далеко не все «expansion
packs» одинаковы. Одни мастера
готовят их по принципу «дешево и
сердито» из лучших экземпляров,
изготовленных фанатами в редакторе
уровней (см. Descent 3: Mercenary). У
других метод более строгий — «добавки»
собирают из «колбасных обрезков»,
счищая плесень и грязь. Третьи
сдают работу сторонним конторам,
изредка выдающим приличные
продукты калибра Half-Life: Opposing Force,
но чаще всего клепающим тихий ужас,
от которого потом открещиваются
разработчики оригинала (вспомните Homeworld:
Cataclysm!). Четвертые, не мудрствуя
лукаво, берут под крыло бесплатные
моды от энтузиастов. «Блицкриг»,
«Ил-2» и Microsoft Flight
Simulator основательно обросли
этим хламом.
Наконец, самые добросовестные
вроде авторов Command & Conquer: Tiberian
Sun — Firestorm предпочитают
создавать дополнения с нуля,
вкладываясь в сценарий, дизайн и
прочие элементы.
Battle Out of Hell — классическая
представительница второй
категории. Она вышла через полгода
после Painkiller; за столь
короткий срок физически нельзя
смастерить десять качественных «сингловых»
уровней с новыми врагами и
антуражами, слегка улучшить
мультиплеер и облагородить движок.
Да, нам предлагают отведать обрезки,
но причин для волнений нет.
Набор из девяти (не считая
секретной разборки с «боссом»
в стенах Пентагона) эпизодов — по
сути, шестая глава Painkiller.
Арсенал карт таро расширен на
добрую дюжину ячеек, сюжет по
традиции мелькает лишь в уродливых
пререндеренных роликах, оружия
стало чуточку больше, но оно не
выбивается из общего ряда. Огнемет
скрестили со штурмовой винтовкой, а
арбалет обзавелся «старшим
братом», выплевывающим по пять
кольев сразу с уникальной
кучностью (снайперский прицел
прилагается).
Декорации меняются с
ошеломляющей скоростью. Painkiller
и раньше славился своим широким
подходом к дизайну, однако BOoH,
собранная из «вырезанных
фрагментов», выводит хаос на
новый виток. Самое стильное место —
цирк, где на каруселях, помимо
лошадок, крутятся циркулярные пилы,
а клоуны-убийцы весело отлетают в
сторону, получив картечью по
злобной роже. Гвоздь программы —
длинная, захватывающая дух поездка
на адской версии «американских
горок». Отличная идея и
блистательное исполнение. Браво!
Вторую строчку в хит-параде ярких
моментов занимает блокадный
Ленинград. Все смешалось в
разрушенном городе — скелеты в
форме вермахта и РККА, зомби «красных
командиров», обнаглевшие от
бесконечного боезапаса танки…
Огнеметом их, товарищи, огнеметом! И
непременно обратите внимание на
изумительное преломление света в
горячем воздухе. Программисты People
Can Fly не поленились «прокачать»
графику, добавив шейдеры и совсем
не раздражающий, как часто бывает,
эффект передержки при фотосъемке.
Системные требования, разумеется,
выросли, но эстетическое
удовольствие того стоит.
Далее — везде. Сиротский приют с
ожившими буратинами, наглядно
доказывающими, что нос тоже
является смертельным оружием,
исполинская вертикальная
каменоломня, от одного взгляда на
которую слабеют ноги и кружится
голова, постапокалиптический
мегаполис в стиле «Восхода живых
мертвецов», потрясающе красивый
Колизей… Орды монстров, кровища,
куски мяса и перебежки из комнаты в
комнату, позволяющие оценить
глубину таланта польских
дизайнеров и впитать мрачную
атмосферу — все по-старому.
Не изменились и «боссы» —
уничтожать их приходится не
сноровкой, а хитростью и смекалкой.
Это само по себе хорошо, свежая
струя в заросшем штампами жанре… Увы,
авторы не снисходят до намеков.
Рано или поздно вы определите
правильный порядок «выноса»
гигантского гладиатора на арене и
сумеете вскрыть защиту
электрического арахнида, но к тому
времени потеряете изрядную часть
шевелюры и нервов.
Неприятна и акробатика. Корявые
прыжки и лестницы, за которые порой
очень нелегко зацепиться, можно
было бы смело выкинуть в мусорное
ведро. Герой, чай, не принц
персидский и тем паче не Лара Крофт.
Ан нет — кому-то захотелось помучить
игроков. Жуткий эпизод в Dead City с
перелетами между узенькими
парапетами балконов, ходьба по
неудачно разложенным планкам
высоко над землей в Stone Pit, бездонные
рвы в коридорах Колизея не раз и не
два вынудят вас нажать кнопку,
отвечающую за «quickload». А
загрузки здесь небыстрые…
* * *
К счастью, редкие проколы не
портят общее впечатление от
симпатичной, но скоротечной добавки.
Гнусный осадок, оставленный
очередной гимнастической пыткой,
быстро испаряется — достаточно
поджарить, заморозить, расчленить,
расстрелять и взорвать пару
десятков безумных врагов. Главное,
чтобы в Painkiller 2 подобные
фокусы не вошли у People Can Fly в
привычку.
983 Прочтений • [Рецензия на игру Painkiller Expansion Pack: Battle Out of Hell] [21.04.2012] [Комментариев: 0]