«Скушай-ка эпизодик, малыш. За
маму, за папу, за троюродную
племянницу, за Путина…»
Привычная кормежка игроков с
ложечки взрослыми дядями из
больших и не очень корпораций? Еще
бы. Процедура простая и старая, как
сам виртуальный мир. Только раньше
это называлось «аддонами», «мишн-паками»
и другими нехорошими словами. До
поры до времени подобная судьба
миновала квесты. Даже
короткометражки румяные критики
разносили в пух и прах. Жанр-то
хрупкий и одноразовый.
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 800 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 800 Мб на винчестере
«Остап решил исправить такое
досадное упущение». Независимая
студия Private Moon, прежде в игровых
грехах не замеченная, надумала
устроить «кабум». Их проект
много всего обещал: запутанный эпик
о дряхлой головоломке,
кругосветное путешествие, сюжетцы
на несколько часов и грандиозную
сагу о 14 главах в итоге. От нас же
требовалось методично скупать
главки, регулярно поставляемые на
сайт. Вроде справедливо.
Единственное, чего не учли
революционеры, — дурная
наследственность. Ни тебе славного
прошлого под крылом именитой
компании, ни спонсора-толстосума.
Гордые и бедные, умельцы вместе со
слезами выдавили из недр две части
осенью-зимой 2003-го, собрали жалкую
горстку аплодисментов и умолкли
почти на год. С выпуском Pirates of Madagascar
у сериала неожиданно объявились
международные издатели, и обрубки
скопом впихнули на DVD. Увы.
Искусство приходит и уходит, а
голод остается.
Старые дрожжи
Ладно, стоит поблагодарить
издателей — в упряжке тройка
выглядит куда ретивей. Впрочем, к
главному герою эпитет едва ли
применим. Вы давно мечтали ощутить
запах портянок или первые признаки
маразма? Седина в бороду и бес в
ребро! Добро пожаловать в мятую
шкуру профессора Сэмюеля Ханта.
Неуклюжий джентльмен преклонного
возраста еле-еле тянет на роль
типового супермена. Кругленький
очкарик встречал рассвет XX века в
тишине Британского музея и не знал
бед, пока однажды не обнаружил на
столе анонимное письмо. К письму
прилагалась страница из
манускрипта, где речь шла о
настольной «ДИВН"ой игре („Древняя
Игра Всех Наций“). Учуяв аромат
приключений, Хант принялся копать
вглубь загадки. В меру чахлых
силенок, конечно.
Сознательно отмахнувшись от
безрассудства в духе Индианы
Джонса, т.е. героя с кнутом и
пряником, авторы сделали ставку на
легкий, созидательный круиз по
планете. Представьте: маленькие
городки, аккуратные домики, храмики,
уютные гротики и склепики…
Романтика туриста-автостопщика в
лучших традициях Broken Sword и
вольных жюльверновских скитаний
вдали от домашнего очага. Что-то
похожее вышло у венгров, хотя
влияние творчества Жюля Верна и
Revolution в AGON незаметно. Да и
промеж собой эпизоды практически
не связаны. Заснеженная Лапландия с
ее пейзажами и механизмами
напоминает Syberia, а
Мадагаскар с джунглями и песчаным
пляжем навевает ностальгию о
недавней Return to Mysterious Island.
Что удивительно, самые радужные
эмоции вызывает первый этап, где и
смотреть-то толком не на что. Ночной
Британский музей с пустынными
кабинетами и запертыми дверьми тих
и угрюм. Неработающий лифт,
сумеречные зоны, скучающий
охранник при входе — антураж, скорее
подходящий для мистического
триллера. Однако широкая натура
смешливого дедули и располагающее
окружение уводят в сторону от
тревожных мыслей. С виду — нечто
среднее между Myst и
нетленками Cryo, правда, без
злоупотребления пазлами. И
саранчовых набегов на пиксельные
поля не ждите. Дефицит-с. Бюджетный
формат The Mysterious Codex
наметанный глаз углядит без труда.
Пара шифровок, махинации с
документами и детсадовский
лабиринт в потемках — вот и все
общение с пыльным зданием. Зато
выпестованная, густая атмосфера
сиюминутно подкупает дотошных
любителей археологических
раскопок.
Интеллигент «не из вшивых»
Вертеть башкой с зажатой кнопкой
мыши поначалу жутко неудобно. Не
меньше раздражает и приткнутый
сбоку интерфейс. Но что, как не
талант «съемочной бригады»,
способно отвлечь от проклятий в
адрес «криворуких дизайнеров»?
Недовольство сменяется умилением,
когда, гуляя по коридору, замечаешь
кружащую у светильника мушку.
Мелкие детали наполняют мир
красками. Сэмюель с интересом
рассматривает картины, листает
книги и комментирует их с присущим
английским акцентом. История так и
лезет в категорию «интеллектуального
английского детектива» — не
хватает лишь чемодана с
инструментами и должных навыков.
С отбытием в Лапландию и на остров
Мадагаскар пыл слегка поумерили. AGON,
засевший клином в голове, всецело
поглотил внимание бродяги, и тихие
исследовательские радости
прерывают то оленьи скачки, то
плутание в чаще, то погружение на
дно пещеры. Беседы с саамами,
аборигенами и даже одним пиратом
особого разнообразия в рассказ не
вносят. К финалу обязательно
возникнет хранитель очередной
странички и охотно передаст ее
профессору… после партейки-другой
в смесь шашек и «лисы и гусей».
Не покидает ощущение, что ради нее
игра и затевалась. По крайней мере,
«уровни сложности» прикрутили
специально для ненавистников «настолок».
Что ж, испытание на прочность ближе
к развязке — тоже неплохо. Было бы
желание. Рваный сюжет не то чтобы
застрял на месте — его и нет, по сути.
Потому дневниковые записи путника
о закадровых перемещениях,
которыми перемежают миссии,
доставляют не в пример больше пищи
для ума. А народ у нас привык
требовать зрелищ. Вы уж подтянитесь,
Private Moon, поближе к народу.
865 Прочтений • [Рецензия на игру AGON: The Mysterious Codex] [21.04.2012] [Комментариев: 0]