Компания Activision — это не просто
один из крупнейших на сегодняшний
день издателей. Это лагерь
пришельцев из какого-то далекого
измерения, обосновавшихся на Земле
и решивших, ради пущей маскировки,
работать в индустрии компьютерных
игр. Только маленькие инопланетяне
способны, сделав две приличные
аркады по мотивам фильмов, что само
по себе можно считать сенсацией,
выпустить на другой платформе и под
теми же названиями пару поделок,
собранных левой ногой на левом же
колене. И хорошо еще, если то была
нога человека.
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 900 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon XP 1.2 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 900 Мб на винчестере
Теперь гости нашей планеты
превзошли самих себя и надумали
показать, что кулаками можно махать
и после драки (кошмарный проект,
ставший для РС официальной «игрой
на тему», вышел полгода назад).
Особенно большими и зелеными.
«Shrek is back, baby», и на этот раз он
заявился с друзьями.
Их много
В техническом плане второе
пришествие самого популярного огра
современности представляет собой
запоздалый порт удачной консольной
версии. Игра добралась до нас (практически)
безо всяких купюр и со следами
пластической хирургии, но почему на
все ушло столько времени —
непонятно. Впрочем, Beenox Studios
славится своей медлительностью (доставка
пользователям Windows еще одного
платформера, Pitfall: The
Lost Expedition, заняла у них чуть
ли не год).
Для тех, у кого нет приставок,
сообщаем — с момента нашей
последней встречи в волшебном лесу
произошли перестановки. Отныне
Шрек не является единоличным
Спасителем Мира, Надирателем
Задниц и Победителем Драконов, его
низвели до главного… члена команды.
По уровням положительные герои
путешествуют вчетвером, при этом
один из них управляется игроком, а
остальные помогают лидеру под
руководством мудрого AI.
Вернее, так изначально
задумывалось, но на деле суровая
действительность не совпадает с
дизайн-документом. По неизвестным
причинам дружественные болванчики
получились на редкость тупыми.
Нормально они справляются лишь с
pathfinding'ом — инстинкт самосохранения
не дает им забрести под нож
циркулярной пилы, на острые шипы
или в другие несовместимые с жизнью
места. В трех соснах тоже никто не
путается, однако в бою у
компьютерной гвардии начинаются
серьезнейшие проблемы. Пропущенные
удары, неумение использовать
спецприемы и враги, вечно
ухитряющиеся окружить бравых
соратников, попортят вам немало
крови.
Но хуже всего оказывается манера
постоянно следовать за вожаком. По
кратчайшей траектории. Бегущее в
кильватере стадо, как правило, не
разбирает дороги и упирается в кого-нибудь
из противников, которые в такие
минуты проявляют несвойственную им
сообразительность и пинают жертв
по полной программе. Приходится
устранять прямую и явную угрозу
самостоятельно.
У «командной» идеи был
неоспоримый плюс — всегда можно
позвать приятелей, достаточно
воткнуть джойстик. Но при
портировании ее зачем-то отправили
в утиль. Нынче напарники со своими
уникальными способностями нужны
исключительно для преодоления
специальных… препятствий (обозвать
их, подобно западным обозревателям,
«головоломками» не
поворачивается язык). Без
фирменного bullet-time принцессы Фионы
нельзя пересечь реку,
патрулируемую хищными птицами,
Шрек умеет таскать тяжелые
шестеренки, а некоторые ворота, по
странному стечению обстоятельств,
открываются только мощным ударом
ослиной ноги. Все это кажется
притянутым за ослиные же уши и
отвлекает от общего игрового
процесса. Тем более что провалить
задание, если правильно выбрать
героя и вовремя нажать кнопку,
невозможно.
Искупать грехи своих коллег
пришлось дизайнеру уровней.
Созданные им карты не привносят в
жанр ничего нового, но сделаны
очень качественно и успешно
заимствуют изобретения у своих
именитых (в том числе и невиданных
на РС) собратьев. Больше всего
досталось Jak & Daxter и даже Mario
64. Оттуда в Team Action
попало разделение этапов на
несколько мелких миссий, вроде «Найти
10 куриц» или «Защитить Золушку
от гопников». Таких же
разнообразных развлечений, как в
первоисточниках, здесь нет — у
авторов не хватило фантазии. Но
скучать все равно некогда.
Отдельным списком идут сольные
выступления здешних клоунов под
названием Hero Time: мини-игры,
завершающие какой-либо уровень и
полагающиеся почти всем персонажам
(по одной на каждого). Так, например,
Ослу приходится летать на драконе,
а Кот-в-Сапогах отдыхает, катаясь на
лианах.
New & Improved
Шрек похорошел, и сравнивать его
теперь надо отнюдь не с
прошлогодним суррогатом. Художники,
отвечавшие за текстуры, испытали
какой-то непреодолимый творческий
подъем и вместо того, чтобы, по
обыкновению, провести весь цикл
разработки в перекурах, занялись
делом.
Привычным размазанным пятнам с
трудом удается приткнуться на
экране, все действующие лица «одеты»
в четкие текстуры. Больным зубом на
этом фоне выглядит поверхность
водоемов — похожим образом
живительную влагу рисовали лет
пять назад. Модели соответствуют
своим «шкурам» — они, как и
эффекты, перекочевали из
приставочных закромов, без каких-либо
изменений.
Второе техническое достоинство
игры (тоже родом с консолей) — голоса.
Честное слово, если не заглядывать
в титры, то можно подумать, что
диалоги и односложные шутки
начитывали именно актеры,
работавшие над фильмом. Эдди «Осел»
Мерфи вообще бесподобен, а в
затылок ему дышит Антонио
Бандерас, больше известный как
Кот. К сожалению, избыток качества
«компенсируется» недостатком
количества — реплик, выдаваемых вне
скриптовых разговоров, крайне мало,
и все они успевают надоесть задолго
до середины игры.
* * *
Гораздо лучше предыдущей попытки.
Впрочем, переплюнуть Shrek 2: The Game
было не так уж сложно. Жаль, что Team
Action в любом случае остается
просто неплохой аркадой. Дети
младшего школьного возраста будут
в восторге.
1345 Прочтений • [Рецензия на игру Shrek 2: Team Action] [21.04.2012] [Комментариев: 0]