Homeplanet, созданный на стапелях московской Revolt Games, — один из немногих космических симуляторов с честной «ньютоновской» физикой. Игроков, привыкших к аркадным канонам, такой подход несколько озадачивал. Игровой процесс заметно отличался от классического Wing Commander, и чтобы преуспеть в новых условиях, пилотам приходилось расширять запас трюков и умений. «Звездный меч», сделанный при участии сотрудников Revolt, — продукт совсем другого рода, поскольку полностью свободен от наносной физической обстоятельности.
Долой инерцию
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 670 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.7 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 670 Мб на винчестере
В «Звездном мече»
разрешено многое из того, что не
позволял себе стесненный оковами
«достоверности» Homeplanet.
К примеру, лобовые столкновения
космических кораблей — сущий пустяк.
Участники происшествия потешно
отскакивают друг от друга и как ни в
чем не бывало продолжают свою
нелегкую жизнедеятельность. Особых
неприятностей не возникнет и в том
случае, если ваша стальная птица со
всего маху врежется в землю (в ряде
миссий действие разворачивается
над поверхностью планеты). В самом
деле — кому нужна лишняя головная
боль?
Кроме того, разработчики
упразднили инерцию, и разогнаться
до фантастических скоростей уже не
получится. Кое-как восполнить эту
утрату должен форсаж, хотя им
нельзя пользоваться долго: через
пару секунд бортовые системы
принимаются беспокойно пищать,
угрожая перегревом, а потом и
взрывом реактора. Правда, по мере
прохождения у вашего флагмана,
наряду с прочими улучшениями,
повышается мощность форсажной
камеры. Причем так активно, что на
последних этапах беспрерывно «форсить»
можно чуть ли не минуту.
Отмена инерции сказалась на
поведении корабля в полете и
способе передвижения между
навигационными точками. В Homeplanet
все перемещения протекали в
реальном времени, а теперь нам
предлагается более
распространенная схема: закончив
дела в секторе, игрок активирует
автопилот и почти сразу попадает в
следующий пункт назначения. Такой
подход можно только приветствовать.
Однако стоит сказать и о другой
особенности здешней навигационной
системы. Слишком далеко от точки не
улетишь; по сути, корабль «привязан»
к ней. В пылу боя бортовой компьютер
может неожиданно сообщить, что вы
выходите из разрешенной зоны,
перехватить управление и насильно
направить судно на путь истинный.
Все логично: автопилот
можно задействовать лишь рядом с
навигационной точкой, так что после
зачистки сектора вам все равно
придется возвратиться к ней, дабы
продвинуться дальше. Если бы
пространственного ограничения не
было, подобные возвращения могли бы
серьезно затянуться. Тем не менее,
попытки железного разума выхватить
у нас штурвал иначе как
раздражающими не назовешь.
Наиболее часто такие
посягательства случаются в
планетарных миссиях и при
уничтожении звездолетов класса «Лакедра»,
обожающих выманивать игрока за
пределы допустимых границ.
Смертоносная космическая икра
Да, вы не ослышались, «лакедра».
Такой у игры сюжет: умеренно
отдаленное будущее, человечество
обнаружило на чужой планете
огромную икру и плохо с ней обошлось.
Началась эпическая битва людей и
гигантских налимов… подробности,
полагаю, излишни. Просто не
удивляйтесь тому, что вражеские
корабли щеголяют рыбьими и
ракообразными названиями,
истребитель игрока окрещен «Блесной»,
а дружеские транспортные суда
отвечают на позывной «Грузило».
Действующие лица в «Звездном
мече» не проработаны. В этом
смысле игра ближе к исходному Homeplanet,
нежели к его аддону «Игра
с огнем». Игровые события
находят отражение лишь в скупых
текстах. Изредка нам показывают
монотонные скриптовые сцены, а
также иллюстрированные дневники,
где рассказывается о трудностях
икорного промысла. Очень
трогательно.
Искусственное осеменение
«Звездный меч»
оснащен вполне типичным для
аркадных космосимов геймплеем с
гомеопатическими вкраплениями
своеобразных затей. Костяк любой
миссии — многоминутное изведение
разномастных посудин. Как правило,
мы имеем дело с роем истребителей.
Время от времени к ним
присоединяются бомбардировщики,
стремящиеся испортить товарный вид
какого-нибудь крупного объекта.
Тогда приходится спешно
утихомиривать бомбистов,
смирившись с мерзким лязгом
лазеров противников в хвостовой
части.
Распалив игрока, игра может
преподнести какой-нибудь сюрприз.
Увы, в основном такие подарки в
восторг не приводят. Например,
требуется несколько раз поработать
стрелком на стационарной оборонной
турели… но этот затасканный прием
не впечатлял еще в «Игре с
огнем». Вражеский ас,
которого надо сбить в одной из
начальных миссий, не является
пилотом с совершенным ИИ и
уникальным кораблем. Это самая
обычная, упоминавшаяся ранее «Лакедра».
К концу игры подобные «асы»
будут наваливаться на вас в
промышленных количествах.
Однажды придется управлять не «Блесной»,
а довольно-таки грузным торпедным
корветом. Вместо чаемого
разнообразия задание навевает
тоску. Прежде чем торпедировать
тяжелый корабль врага, корвет
должен пройти сквозь две
начиненные рыбами-истребителями
«локации». Попасть по юрким «малькам»
из медлительной пушки торпедоносца
крайне проблематично, и эта задача
передоверяется горстке союзных
истребителей, сопровождающих
корвет. Помощники крайне
нерасторопны, им нельзя отдавать
даже простейшие команды; битый час (точнее,
минут десять) игрок будет вынужден
лениво вилять неповоротливым
корытом, уходя от назойливых
чешуйчатых преследователей.
Запоздалый улов
В отличие от наделенного
самобытным движком Homeplanet,
«Звездный меч»
совершенно лишен по-настоящему
оригинальных черт. Вероятно, ставка
делалась на полеты как в космосе,
так и в атмосфере планет, но это
развлечение могут предложить и
другие игры. Не сойдет за
откровение и возможность один раз
за игру сменить корабль. «Звездный
меч» может заинтересовать
как редкий носитель геймплея «старой
школы», как наследник Wing
Commander и Descent:
Freespace… но, к сожалению, лишь
тех, кто не знаком с этими проектами.
P.S. Зависания на
некоторых конфигурациях устраняет
(по идее) небольшой патч.
700 Прочтений • [Рецензия на игру StarCalibur] [21.04.2012] [Комментариев: 0]