На мой взгляд, классификацию
очагов возгорания нужно начинать
со «сложных», потому что огонь
по своей сути коварен и
непредсказуем. У каждого пожара
своя специфика. Распространение
огня в лесной зоне — один из самых
неприятных его исходов, и в тушении
непременно должны принимать
участие настоящие профессионалы. К
сожалению, их в штате Wildfire
недостаточно.
Мертвый лес
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 350 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 350 Мб на винчестере
Довольно необычно после охотничьего курорта
снова оказаться практически в том
же самом окружении, только в другой
ипостаси. Потрясающее сходство
объясняется многочисленными
лесными массивами, в которых
утопает экран монитора, и похожими
ощущениями, возникающими в первые
минуты знакомства с игрой.
Неудивительно, ведь Wildfire
сделана на движке Outdoor
Life и унаследовала все ее
качества: неплохую графику (несомненный
плюс для бюджетного проекта) и
ужасное управление. Авторы так и не
сумели подружить мышь и камеру.
В стратегии с уклоном в экономику
спешить особо некуда, но счет идет
на секунды, и успех зависит от
расторопности. Однако
оперативностью тут и не пахнет.
Есть возможность задавать группы,
хотя их номер почему-то не
высвечивается, а на быстрой панели
выбора доступны только активные в
данный момент юниты. Занятых в
тушении команд не так уж и много.
Спрашивается, кто мешал
использовать эту панель с большей
выгодой? Все это значительно
замедляет наши действия. Впрочем,
игру можно поставить на паузу и
оценить обстановку, но в этом
режиме недоступны некоторые
приказы. Кроме того, теряется
динамика.
От миссии к миссии меня не
покидало странное чувство, будто Wildfire
чего-то недостает. Чуть позже я
понял, что все дело в
неправдоподобной атмосфере.
Животные, путавшиеся под ногами у
охотников в OL, отсутствуют.
Лес вырастили, базу рейнджеров
построили, а про зверей забыли. И
что это Cat Daddy Games бросает из одной
крайности в другую?
Потуши огонь лопатой
Арсенал средств пожаротушения
велик, но для каждого задания он
ограничен. Причем услуги юнитов
платные, поэтому не всегда удается
воспользоваться даже тем, что есть
в распоряжении: транспортным
вертолетом, вертолетом с
прицепленной вместительной
емкостью (водозабор производится
исключительно на базе), «одноразовым»
самолетом, щедро посыпающим землю
какой-то красной субстанцией,
наземной техникой в виде
бульдозеров и передвижных водяных
помп, и отрядами пожарных.
Как выяснилось, пожарный
облегченной версии вооружен ручной
пилой и лопатой. Этих ребят раздают
помногу и почти даром, но, как и
следовало ожидать, отдача от них
ничтожная. Тушить… простите,
зарывать огонь они могут лишь в том
случае, если окружающая
растительность не выше карликовых
кустарников.
На базе иногда присутствует кучка
товарищей с огнетушителями. Их
можно выкинуть с парашютом в любую
точку карты. Они стоят дороже, но
действуют эффективнее (вроде бы),
хотя с таким количеством
работников тягаться с серьезным
огнем бессмысленно. О весельчаках с
горелками умолчу, поскольку обычно
на то, чтобы выжечь часть
территории, а потом ее же потушить,
дабы преградить путь основному
очагу, не хватает времени.
Описанию человеческих ресурсов
неслучайно отведено столько места.
Именно на людей возложена немалая
ответственность. А пожарные в Wildfire
— контуженые калеки. В них заложены
примитивнейшие алгоритмы
исполнения команд, порой
функционирующие через пень колоду.
Если лоботрясам не показать фронт
работ, они будут стоять истуканами,
наблюдая за кострищем. Впрочем, с
выполнением приказов тоже все
плохо.
Отчасти в этом виноват интерфейс:
мы вынуждены довольствоваться
какой-то узенькой полоской, за
пределы которой бравые ребята ни
ногой. Выполнив поставленную задачу,
подчиненные начинают бегать вдоль
пресловутого вектора, не обращая
никакого внимания на происходящее.
Когда они сталкиваются с огнем,
ситуация становится критической.
Не лучших эпитетов заслуживает
поведение техники. Например,
вертолет, оставшийся без воды, так и
будет болтаться в воздухе. Кстати,
ветер в Wildfire —
немаловажный фактор, т.к. огонь
живее распространяется в
направлении движения воздушных
масс. Рекомендую поглядывать на
прогноз погоды — дождь, как ни
странно, может оказать неоценимую
услугу.
Резюме
Разработчики, видимо, забыли, что
в борьбе с огнем исход
противостояния зависит не только
от человека, но и от подручных
средств. В их игре нет ни удобного
интерфейса, ни грамотного
управления камерой, ни толковых
компьютерных помощников. Стихия
торжествует, сжигая Wildfire
дотла.
762 Прочтений • [Рецензия на игру Wildfire] [21.04.2012] [Комментариев: 0]