Творчество, как и кулинария,
требует изысканного подхода. Если
опытные повара от игрового дизайна
думают о каждой щепотке приправ,
стараются не доводить игрока до
кипения и обеспечивать ему
достаточно калорий, то многие
новички руководствуются лишь одним
нехитрым правилом: чем больше, тем
лучше. Плевать на сочетаемость
ингредиентов. Не подгорело — и ладно.
* * *
Системные требования
Pentium III 600 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 800 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 800 Мб на винчестере
За основу The Outcast (прежде известную как Banita, а еще раньше — Mythora)
экспериментаторы из Frontline Studios
взяли огромный мир а-ля Baldur's
Gate. К нему подали
примитивную ролевую систему
наподобие Diablo,
украсили простенькими сюжетом и
диалогами, добавили техно-магический
антураж и начинку в виде
обязательной ручной кормежки
персонажей и множества
разнообразных болезней… У
здравомыслящих людей аппетит
пропадает при одной мысли о
подобной комбинации.
Театр абсурда
О The Outcast можно очень
быстро составить четкое
представление. Безвкусное меню
генерации главного героя. Ролевая
система с четырьмя
характеристиками (сила, ловкость,
здоровье и магия) и выбором
оружейной и магической
специализации. Вступление в виде
слайд-шоу, гордо именуемого в
проспектах как «нарисованное
вручную» и излагающего
затасканную историю о потерянной
памяти…
Однако безрадостные ожидания
меркнут перед реальностью. Первым
встреченным NPC оказался бегающий по
полю травник, который после
недолгой беседы попросил помочь
ему найти редкие семена.
Приготовившись обыскивать
окрестности, я был немало удивлен,
узнав, что семена находятся не на
поле, а в часовне, охраняемой шайкой
разбойников. Кто здесь ненормален?
Продолжила этот фарс потасовка с
бандитами, напоминающая драку
больных полиомиелитом. Несколько
кривых полигональных фигурок
судорожными движениями тыкали друг
в друга всякими предметами, а затем
так же резко принимали
горизонтальное положение и умирали,
успевая разбросать вокруг свои
пожитки.
Следующая, отнюдь не легкая
задача — обнаружить лестницу в
подвал часовни. Для этого нужно
хорошее зрение и недюжинное
воображение. Сложно, знаете ли, что-то
разглядеть при фиксированном
разрешении 640х480 и картинке,
напоминающей творчество
безалаберного студента худфака.
Подвал также принес пару открытий:
1) атаман разбойников умеет творить
заклинание, идентичное по виду и
сути Mirror Image «от Bioware»; 2) сразу
выполнить первый же квест
невозможно, что было доказано
неоднократной гибелью моего
питомца. Видимо, на этом удача от
него отвернулась — в дальнейшем он
погиб от неизвестного вида жука,
был забит местным аналогом
гоблинов и затоптан диким вепрем
прямо посреди селения.
Будьте здоровы
Но там, где не пройдет один,
справятся двое. Спасение пришло в
виде девушки, стоящей у входа в
деревню и заявившей приблизительно
вот что: «Могу деревню показать,
да и если куда дальше то тоже» (локализаторы постарались, да).
Разгадка столь нетипичного
поведения скрывалась в портрете
присоединившейся спутницы.
Действительно, с таким лицом можно
на всю жизнь в девках остаться. Хоть
и страшная на вид, она оказалась
боевитой подругой, и благодаря ней
обращений к опции «Load» стало
значительно меньше.
Однако с увеличением партии
действо потихоньку деградировало в
какой-то назойливый pet-simulator,
возлагающий на игрока обязанности
воспитателя в детском саду.
Проверять, сыты ли подопечные,
выспались ли они, трогать лобик и
интересоваться, не болят ли у них
зубки, а при необходимости водить к
врачу приходится постоянно. Ведь
даже зубная боль мучает героев так
сильно, что не дает им взяться за
оружие, а уж более серьезные
проблемы вообще отбивают тягу к
приключениям. В играх вроде Realms of Arkania или Robinson's Requiem
болезни обычно настигали тех, кто
экономил на спальных мешках и спал
на сырой земле, гулял под проливным
ливнем и пренебрегал личной
гигиеной. Здесь же все отдано на
откуп генератору случайных чисел, и
чересчур высокая вероятность
подхватить заразу в любом месте то
и дело превращает группу
странников в инвалидную команду.
Пластмассовая жизнь
Если вам надоест забавляться
идиотизмом игры, вы вряд ли сможете
найти себе развлечение.
Большинство населяющих этот мир NPC —
торговцы или бездушные болванчики
типа крестьянин/житель/стражник,
оставленные бессердечными
сценаристами без единой диалоговой
реплики, но обожающие по поводу и
без засорять экран жалобами.
Торговцы, впрочем, тоже
нестандартны — они готовы дать
поесть, предоставить кров и…
медицинскую помощь. Не исключено,
что сельский кузнец способен по
совместительству быть
стоматологом, но о его методах
лечения проказы или чумы не хочется
и думать.
Немногочисленные обыватели, все-таки
умеющие разговаривать, не могут
похвастаться ни занятными
историями, ни оригинальными
заданиями. Ходить, носить, убивать —
такова наша участь.
Мини-карта наверняка пригодилась
бы при выполнении почтовых
поручений, но она, увы, лишена каких-либо
пометок и окутана «туманом войны».
Кроме того, стоит от всей души
поблагодарить программистов —
завалив монстра в тени
развесистого дерева, вы будете
долго шарить курсором, пытаясь
подобрать выпавшее барахло. А поиск
дверей, расположенных с тыльной
стороны зданий, судя по всему,
призван отсеять изнеженных игроков,
привыкших к прозрачным стенам,
скажем, в Fallout.
Что касается любителей боев, то
отсутствие паузы и топорное
управление вызовут у них уйму ярких
эмоций.
Они сделали это!
Польские разработчики установили
своеобразный антирекорд —
выпустили игру, уступающую «Златогорью 2»
по всем параметрам. Неудивительно,
что еще до своего выхода на Западе
она попала в категорию «value soft».
К сожалению, российским игрокам The
Outcast подсовывается как
полноценный продукт. Дорогие
читатели, будьте осторожны, не
обращайте внимания на скриншоты и
красивые посулы на обложке.
990 Прочтений • [Рецензия на игру Banished, The] [21.04.2012] [Комментариев: 0]