Конвейер «Сатурн-Бука»
работает без перебоев: прошел всего
год, а магазинные полки уже ломятся
под весом двухдисковых коробок с
очередной порцией «Петьки и
Василия Ивановича» (Чапаева,
впрочем, выкинули из названия еще в
третьей части). Издатель, не
дожидаясь оценок журналистов и
игроков, старательно вывел на
обложке: «Достойное продолжение
самой популярной отечественной
серии квестов».
Системные требования
Pentium 233 МГц 32 Мб памяти 600 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium II 300 МГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель с 8 Мб памяти 600 Мб на винчестере
Надо признать, в какой-то мере это
правда: несмотря на поступательную
деградацию сериала, поклонников у
него — хоть отбавляй. И «Конец
игры» поддерживает реноме
своих предков по линии «Аляска — День независимости»,
взявших все самое худшее из очень
неоднозначного, но отдававшего
«скифовским» ароматом «Судного дня».
Действительно, есть повод для
гордости.
Портвейн или духи?
Только на сей раз создатели все же
внесли коррективы в приевшийся
геймплей. Причем изменения
коснулись как сюжетных перипетий,
так и графических технологий. К
сожалению, игре не дали тихо, без
мук, умереть где-нибудь под забором,
выплюнув на прощание облезлый
«хэппи-энд», и напихали в нее
столько несуразиц, что под конец
голова начинает идти кругом.
Невероятно затянутая
вступительная сцена (выполненная в
приятном 3D) во всей красе
демонстрирует опасные полеты
нечеловеческой фантазии
сатурновцев. Внемлите.
В огромной комнате с плывущими
багровыми стенами беседуют два
подозрительных субъекта, один из
которых постоянно находится за
кадром. Из разговора мы узнаем, что
попавший в поле нашего зрения
плешивый господин — агент Котовский,
ответственный за некий «Красный
проект». Отчитываясь перед своим
непосредственным начальником,
скромно предложившим называть себя
«творцом», он раскрывает суть
«проекта»: построение красной
реальности (что бы это ни значило). Для его осуществления Котовский
обязуется предоставить двух
«носителей героизма», давно
стремящихся достичь абстрактного
«светлого будущего».
Закадровый голос советует не
торопиться и сначала испытать
борцов за справедливость,
порывшись в глубинах их
подсознания. Докладывать же о
прогрессе подопытных поручено…
(просьба не паниковать)
специальному агенту Анке, хорошей
знакомой именитой парочки.
Двойной стандарт
Такой «неожиданный поворот
сюжета» призван ввести нас в курс
происходящего действия. Невольно
задумываешься: ради чего мы некогда
искали пропавшее полковое знамя,
воевали с инопланетянами, спасали
Землю от различных катастроф?
Почему герои революции
используются где угодно и кем
угодно? Что за…?
Однако в этот момент сумасшедшие
кульбиты, выделываемые камерой,
окончательно завораживают, и
звучащие где-то на заднем плане
монотонные бредни пролетают мимо
ушей — уж больно все красиво!
Медленное движение над
поверхностью стола, оборот на 180
градусов, несогласованная смена
планов — вступление смотрится
неплохо, хотя, повторюсь, и
неимоверно затянуто.
По окончании заставки очень
хочется посидеть за
«штурвалом» умопомрачительной
камеры. Но… увы. Двумерные герои на
фоне рисованных «задников»
мигом возвращают нас к реальности.
И реальность эта ужасна.
Визуальная составляющая серии не
меняется уже который год, и сказать
о графике что-то новое невозможно.
Плоско, симпатично, не слишком
выразительно. Правда, появилась
некая особенность — странное
влечение художников к
максимализму. На протяжении всего
путешествия нам встретится немало
предметов, без видимой надобности
увеличенных до немыслимых
размеров: громадный снаряд,
застрявший в дверном проеме; замoк,
развороченный тем же снарядом;
здоровенная подкова, служащая
воротами, а также телескопы,
граммофоны, бутылки, сундуки и т. п.,
раздутые на манер воздушного
шарика.
Настоящим шоком для любителей «ПиВИЧ»ей
станет изменившийся облик главных
героев. «Новые технологии
отрисовки персонажей»? Хм…
Соплеобразный, весь перекошенный
Петька и отмороженный Чапай с
острыми, раскосыми плечами никак не
хотят ассоциироваться с
полюбившимися образами. Что до Анки
с Фурмановым, то вы наверняка
узнаете их… попытки с двадцатой.
Crazy Ivan
Бравый ординарец Петька
просыпается в тесном подвальчике,
под завязку забитом пустой
стеклотарой. С бодуна (as usual) и с
ощутимыми провалами в памяти.
Василий Иванович похрапывает в
огромной бутыли (!), торчащей из
потолка. В общем, как это нередко
бывает, сценаристы воспользовались
элементарным способом введения
героев непосредственно в игру —
банальной амнезией.
Дальше — хуже. «Вселившись»,
наконец, в лопоухого красноармейца
и освоив все азы простенького
интерфейса («smart cursor»,
зарекомендовавший себя в «Новых Бременских»),
скоренько высвобождаем из
заточения Чапая и отправляемся осматривать территорию. Как
оказалось, нас снова решили вернуть
к истокам, в деревню Гадюкино.
Именно оттуда мы начинали свой
победоносный путь в первой
части («Гадюкино — пупъ
Земли!»), там же стартовал и
второй эпизод эпопеи. Ура?
Как бы не так! От родного села
ровным счетом ничего не осталось.
Пара домов в крайне запущенном
состоянии, незнакомый кабак, к тому
же занятый невесть откуда
взявшейся бандитской группировкой
(избитый прием «Сатурн-плюс»),
унылые пейзажи, дороги, ведущие в
никуда… Над нами грубо подшутили —
милым русскому сердцу гадюкинским
деревенским душком здесь и не
пахло.
Зато потянуло другим — скудоумием.
В игре отсутствует не то что
стройный, взаимосвязанный сюжет, но
даже главенствующая цель, к которой
бы стремились наши боевые товарищи.
А одного желания героев поскорее
сбежать куда-нибудь из непонятного
мира (когда-то бывшего их Родиной)
для полноценной истории маловато.
О красном проекте под названием
«Валгалия» упомянут лишь два
персонажа, да и то больше, чем
«слышал, но понятия не имею, что
это», от них добиться не удастся.
Тут вообще никому нет дела до
глобальных катаклизмов: каждый
встречный озабочен какой-то своей
насущной проблемой, о чем, однако,
обязательно сообщает Петьке с
Василием Ивановичем.
Те же немедленно соглашаются
помочь бедной душе, готовясь
получить от нее что-нибудь взамен.
Нечем красноармейцам заняться,
нечем… В итоге, как и в большинстве
прочих «русских квестов»
последних лет, все задачи сводятся
к бесконечному обмену разными
вещами. Примитивно до безобразия.
Тоскливый геймплей авторы
попытались разбавить градом
приколов, которыми Петька и Василий
Иванович осыпают детали пейзажа. К
сожалению, еще в третьей части
шутки редко поднимались «выше
пояса». Спешу «обрадовать» —
ничего не изменилось.
Выдавая, в стиле Шизы из недавних
«Страшилок»,
по несколько комментариев на
предмет, герои по старой привычке
смеются, перебраниваются и
критикуют убранство помещений,
лишь изредка заставляя игрока
слегка усмехнуться над
происходящим. Нет здесь того
легкого, искрящегося и очень
меткого юмора, присущего
скифовским играм. «Свежее»
дополнение — туповатое «гы»
Петрухи, коим он сопровождает
каждую свою фразу (снова привет
Шизе)…
Неужели конец?
Пожалуй, действительно настало
время поставить жирную точку на
злоключениях полудохлой серии.
Хотя в этот раз концовка вышла еще
более расплывчатой и открытой, чем
раньше, и в благие намерения
«Буки» верится с трудом.
Учитывая «изобретательность»
сценаристов, известия о
возобновлении похождений
легендарной троицы можно ожидать
со дня на день…
624 Прочтений • [Рецензия на игру Петька 5: Конец игры] [21.04.2012] [Комментариев: 0]