Рецензия на игру Братья Пилоты 3D. Дело об огородных вредителях
— Шеф, вы потеряли
былую форму!
— Так удобнее проникать под двери,
вы не находите?
Из разговора Братьев
Пилотов
Время плоских анимационных
адвенчур безвозвратно ушло. Отныне
так могут сказать и отечественные
умельцы, имеющие в активе всего
шесть лет «квестовой»
практики. Конечно, за эти годы
успели увидеть свет и такие
красивые пустышки, как «Черный оазис»,
«Джаз и Фауст»,
«Ядерный титбит»
и настоящий прорыв, незаслуженно
обделенный вниманием «Полный
улет»…
Системные требования
Pentium II 300 МГц 64 Мб памяти 500 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 МГц 128 Мб памяти 800 Мб на винчестере
Однако финальную черту суждено
было подвести нашим старым
знакомым Пилотам, когда-то ставшим
первооткрывателями жанра. Их новые
приключения не раскрыли перед
игроком какие-то новые горизонты —
они только продемонстрировали,
сколь разительным может быть
контраст между одними и теми же
героями, находящимися в разных
измерениях.
«Не краска красит человека, а
человек мешает краски!»
Братцев снова вернули на просторы
родного Бердичева. Приятно. Более
того, все начинается с классической
сцены: перелистывания местной
газетенки. Из нее сыщики узнают об
открывшейся в городе экспозиции
египетских артефактов. «Пойдем
на мумий?» — проявляет инициативу
Коллега, после чего «бразды
правления» переходят в наши руки.
Что ни говори, а новые Пилоты — уже
не те. Хотя они по-прежнему зовутся
Шефом и Коллегой, промышляют
частным сыском на правах личной
заинтересованности и неизменно
распределяют обязанности по принципу «каждому — по способности».
Единственная особенность,
бросающаяся в глаза при просмотре
заставки, — непривычная округлость
подопечных. «3D» в названии
отсылает непосредственно к
персонажам этой маленькой комедии,
навевающим воспоминания о забытой
передаче «Чердачок Фруттис».
Ностальгия неслучайна: как и на ТВ,
герои всячески пытаются
компенсировать свою
неповоротливость и скудность
проделываемых действий
жестикуляцией и нескончаемой
болтовней. И если раньше юмор серии
держался на потрясающем
разнообразии движений и ужимок
Братьев, а их словарный запас
ограничивался несколькими
коронными фразами, то теперь все
наоборот.
Правда, помимо главных виновников
торжества иноземных технологий, в 3D
были обращены и прочие обитатели
Бердичева (в том числе
представители флоры и фауны), а
также некоторые детали пейзажа.
Многие активные объекты не несут
никакой смысловой нагрузки и
предназначены лишь для услаждения
взора игроков симпатичной
анимационной вставкой (обычно даже
без участия сыщиков, по одному
мышиному клику). Ворона,
выглядывающая из дырки в заборе;
печатная машинка, выплевывающая
чистый лист бумаги; когтистая
перчатка, угрожающе шевелящая
пальцами, — все это слегка отвлекает
от грустных мыслей.
Сама картинка все так же
двумерна, живописна и порой
отличается достаточно большой
протяженностью: появление
прокрутки в «Пилотах»
— еще одно нововведение. Что ж, и то
хлеб.
«Аппарат полуразобран.
Безобразие! Еще недавно он был
полусобран!»
Но вернемся к сюжету. Сделав для
себя заметку посетить на досуге
музей египетской культуры, Шеф и
Коллега занялись обыденными
делами и обнаружили, что домашняя
крыса, томящаяся в клетке, давно не
кормлена. «Сытая крыса — счастье в
семье», — подумали сыщики и
отправились на личный огород, за
овощами для исхудавшего животного.
Там братья наткнулись на пустые
грядки, тщательно обработанные
неизвестным вредителем, а заодно
засекли
«отчаянно-подозрительного»
Человека в Черном, которого решили
выследить и наказать по всей
строгости закона.
Оставшуюся часть игры им
предстояло провести в поисках
компрометирующих доказательств и
улик, попутно собирая по кусочкам
свой раритетный фотоаппарат, чьи
обломки были раскиданы по всему
Бердичеву. Пришлось исследовать
заповедные уголки «города,
затерянного во времени»: тайное
убежище фальшивых Дедов Морозов,
фотоателье, служащее прикрытием
для безумной семейки Гариных, и
зоомагазин (его владелец был
замечен в нехороших связях с
главным подозреваемым)…
Новое дело насыщенно событиями,
но на продолжительность
приключения это практически не
влияет. Возможно, виной тому — отход
от привычного для «Братьев
Пилотов» геймплея в сторону
более традиционной адвенчуры.
Исчезла линейность прохождения
игры, а с ней — и переходы по
локациям от уровня к уровню. Взамен
нам выдали карту местности, на
которой появляются новые
населенные пункты. С самого начала
для досконального изучения
доступны три отправных точки.
Каждый уровень независим от
остальных. Состоит он, как правило,
из 3-6 экранов, и герои свободно
перемещаются между ними со всем
багажом. Мы также можем в любой
момент перейти к осмотру следующей
территории, уже отмеченной в
путеводителе.
Задачки — преимущественно на
использование найденных по дороге
предметов. Скажем, если Коллега
вдруг подобрал какой-нибудь
необычный камешек, то ему очень
скоро найдется применение. К
счастью, при телепортации на
очередной уровень все собранные
вещицы остаются лежать в пределах
покинутого здания.
Инвентарь тоже серьезно
видоизменился, еще сильнее
обозначив стремление
разработчиков к чистокровной
адвенчуре. Отныне у братцев есть
отдельные наборы ячеек для
всевозможного хлама. Шеф
довольствуется исключительно
важными уликами (он может таскать
их с собой на протяжении всего
расследования), а его подопечный
тащит в карман все подряд.
И напоследок — о мини-играх. Их
немного, и в ряде случаев они
представлены посредственными
аркадами (некое подобие старинного Pong и очень
долгий подъем по гирляндам на елку),
да упражнениями на внимание.
«Нам до всего есть дело. И до
фонаря».
Как уже было упомянуто выше,
большинство шуток вращается вокруг
забавных реплик, которыми без
устали сыплют все персонажи
истории. Любая невинная фраза,
небрежно оброненная по
какому-нибудь поводу, вывернута в
замысловатый каламбур,
составленный путем скрещивания
известных пословиц, поговорок,
стишков или анекдотов. Иногда
звучит смешно, иногда — натянуто или
откровенно глупо.
Сложно сказать, насколько такой
шаг обоснован или уместен, однако
сомневаться не приходится:
«фирменный „пилотский“
юмор» испарился. Хотя ничего
ужасного в этом, повторюсь, нет. К
тому же озвучка (снова при участии Алексея
Колгана, «единственного и
неповторимого голоса Братьев
Пилотов») очень способствует
улучшению настроения.
* * *
Технологии все совершенствуются,
количество измерений — растет, а вот
качество продукции неуклонно
падает. Конечно, всегда можно
сослаться на то, что раньше и небо
было голубее, и трава — зеленее… Но
«Братьям Пилотам 3D», в
прошлом «Братьям Пилотам»,
в прошлом «Братьям Колобкам»,
вряд ли когда-нибудь удастся стать
такими же великими, как их
предшественники.
1185 Прочтений • [Рецензия на игру Братья Пилоты 3D. Дело об огородных вредителях] [21.04.2012] [Комментариев: 0]