Совсем немного времени минуло
после выхода англоязычной версии The Fifth Disciple от
Napoleon Games (у себя на родине игра
появилась в 2002 году). Она была
создана в тесном сотрудничестве с
Centauri Production — авторами Gooka. Что интересно, Mystery of Janatris и «Чародей»
— это сиквелы проектов, выпускавшихся
исключительно в Чехии и, к
сожалению, благодаря издательству
Cenega пролезших на международный
рынок. Да, в приключениях молодого
волшебника было что-то
привлекательное, но о мытарствах г-на
Гуки ничего хорошего не скажешь.
Это настоящая квинтэссенция
бездарности, скуки и уродства.
На зарядку становись
Системные требования
Pentium III 700 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 400 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 400 Мб на винчестере
Пошленькая заставка рассказывает
нам о главном герое, некогда (видимо,
в первой серии) «волею судьбы»
сражавшегося с нечистью в
удаленных землях, женившегося на
принцессе и получившего от короля
титул верховного судьи. За заслуги.
На радостях он отправился в круиз,
но по возвращении обнаружил
классическую сцену: враги сожгли
родную хату, супругу отравили, а
ребенка коварно похитили.
«Операция» по их спасению
переполнена еще более
отвратительными клише. Мы должны
найти ингредиенты для противоядия
и батареи саркофага, куда для замедления действие яда была помещена жена (списано
с Lands of Lore).
Избитые ходы, дурацкие вставки со
«снами» Гуки, нелепое
соседство fantasy и sci-fi — вот
отличительные черты Gooka.
Впрочем, это не самый страшный ее
недостаток.
Не мышонок, не лягушка,
Определить жанр оказалось
довольно трудно. С одной стороны, мы
используем предметы, беседуем с
персонажами и возимся с
головоломками. Как в обычной
адвенчуре. С другой — совершаем
аркадные забеги, уворачиваясь от
подвешенных к потолку алебард или
летящих навстречу огненных шаров. В
промежутки между этими
увлекательными занятиями
вставлены сюжетные потасовки
умопомрачительной сложности (даже
на «Easy»).
Практически все задачи решаются
по наитию, никаких толковых
подсказок нам не дают. Увы,
дизайнерам явно были чужды
логичные и разумные решения,
поэтому иной раз очень нелегко
сообразить, что должен сделать
игрок. Порой приходится выполнять
сторонние почтовые поручения,
вроде «отнеси письмо», «принеси
зелье» или «трижды поговори со
жрицей и стражником», получая в
награду немногочисленные умения или заклинания.
Пазлы смотрятся и того хуже. Не
будем ломать голову над тем, где Гука
научился работать с компьютером и
прочими футуристическими
агрегатами, — с нас хватит
раскладывания на весах грузов для
открытия двери, расстановки букв в
«кроссворде» и кошмарной
звуковой задачки (нет слуха?
обращайтесь к прохождениям),
оставляющих тягостное впечатление.
Разумеется, их присутствие ничем не
обосновано. Как пример — ученый,
который не способен ни вывести
нужную формулу, ни выставить
требуемые значения на индикаторах.
Наверное, подобным навыкам обучают
только представителей служб
юстиции.
Отдельно упомяну жуткую мини-игру
в кости. Обязательно изучите журнал
Гуки с правилами, иначе вы не
поймете, почему противник, набирая
меньшее количество очков,
постоянно выигрывает. Секрет
кроется в построении определенных
комбинаций одинаковых чисел (чем-то
похоже на покер). Однако просидеть
за «столом» пару-тройку часов
можно и в том случае, если вы знаете
все тонкости, ведь никто не
гарантирует, что удача будет к вам
благосклонна.
Нормальные герои всегда идут в
обход
У нашего героя есть чахлая
статистика, включающая в себя
параметры силы тела, разума,
здоровья и скорости. Они «подрастают»
автоматически, но исключительно
после походовых баталий (смахивающих
на консольные ролевые игры), чьи
время и место жестко заданы
сценарием. Соответственно,
прокачаться тут невозможно, а судья
— тот еще слабак, готов испустить
дух от укуса обыкновенной крысы (с
кем он дрался в предыдущей части,
позвольте спросить? с инфузориями?).
Причина тому — невероятный
дисбаланс и чрезмерно широкий
диапазон случайным образом
наносимых повреждений. Любой
монстр может запросто пришибить
горемыку или, наоборот, «откусить»
у него всего пару хит-поинтов,
поэтому большинство схваток
приходится переигрывать по
несколько раз, просто рассчитывая
на иные цифры.
Немного помогает возможность
манипулировать своими ресурсами в
бою, увеличивая удельный вес мощи
«тела» или «мозга». Иногда
это спасает, но отнюдь не в драках с
оппонентами, владеющими
одновременно магическими приемами
и навыками ближнего боя. Заметьте —
сложность сражений не возрастает. В
середине игры вам встретятся,
пожалуй, самые опасные из всех
врагов — оса и ящер. По сравнению с
ними финальный монстр — жалкий
задохлик.
Ну что ж ты страшная такая
Ужаснее всего обстоят дела с
графической частью. По простеньким
локациям, созданным при помощи
уродливых текстур, прохаживаются
модели, состоящие из такого
количества полигонов, что даже Quake кажется
неувядающим шедевром. Грация этих
дуболомов напоминает проржавевших
от долгого «отдыха» роботов
первого поколения. Не менее шикарны
волосы Гуки, похожие на плохо
приклеенные к голове листы картона,
и ряд персонажей, у которых шея
отсутствует в принципе, а
подбородок упирается в грудь.
Примерно такой же
неестественностью отличается
одежда действующих лиц.
Дорожки обрамлены почти
прямоугольными земляными «бордюрами»
и стенами из грубых лесонасаждений
— почти фотообои отвратительного
качества. На горизонт вообще лучше
не смотреть, а то придется
задуматься, кому захотелось
поставить там плоский стенд с
абстрактным рисунком горной
местности. Как все это «великолепие» умудряется тормозить — загадка мироздания.
Озвучка тоже на «высоте».
Можно вообразить, что некоторые «актеры»
— это набранные с улицы наркоманы,
настолько порой бессвязна и заторможена
их речь.
И напоследок — об интерфейсе. Он
оказался весьма странным. Мало того,
что нам не дают ворочать камерой, а
AI изобретает самые дикие ракурсы,
так еще и управлять судьей крайне
неудобно. Своеобразным пиком
неприятных ощущений стал эпизод с
огненной ловушкой, где нужно
провести неповоротливого придурка
мимо изрыгающих пламя сопл. Если бы
мысли могли убивать, весь коллектив
разработчиков уже лежал бы в одной
братской могиле.
Ссылка в Сенегал
О хорошей прибыли Cenega может
забыть — рецензии и отзывы на
профильных форумах не оставляют
надежды на высокие продажи. Да и
потребители стали с опаской
относиться к издательству. Что до
Centauri Production, то ее сотрудникам надо
перестать терзать наши умы убогими
проектами и заняться уборкой мест
общего пользования. Достойное
применение их посредственным
способностям.
671 Прочтений • [Рецензия на игру Gooka: The Mystery of Janatris] [21.04.2012] [Комментариев: 0]