На первый взгляд Demonlisher
кажется продолжателем славных
традиций легендарных Gauntlet 1/2: мрачные
подземелья, свирепые монстры,
динамичное действие… Поддерживают
это заблуждение и разработчики,
позиционируя свое детище как «genuine
adrenaline-pumping monster mayhem».
Системные требования
Pentium II 300 МГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 35 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 35 Мб на винчестере
Но на самом деле Demonlisher
гораздо ближе к иным аркадным хитам
80-х годов прошлого века — Pac-Man,
Lode Runner и Digger.
Ураганное истребление врагов в них
было отодвинуто на второй план, а
уровни превращены в настоящие
головоломки, прохождение которых
требовало не только хороших
рефлексов, но и тактического
мышления. Видимо, попытка
одновременно усидеть на двух
стульях и погубила игру.
Немецкий юмор
Началось все с маленького казуса.
При установке после выбора
английского языка, как более
доступного моему пониманию, мне
посоветовали внимательно
прочитать лицензионное соглашение…
Полностью на немецком. Действовали
ли авторы в духе известного
анекдота про диссертацию: «А
коленвал мы сделаем деревянным, все
равно это никто читать не будет»,
или просто не смогли найти деньги
на переводчика — науке неизвестно.
Зато стала ясна роль самой игры. Из
двухсот с небольшим мегабайт
дискового пространства она
занимает лишь тринадцать.
Остальное место отдано трем демо-версиям
и DX 9.0b, необходимому для запуска…
да, именно демонстраций. Покупая
демо сейчас, вы получаете полную
версию в подарок! Правильный
маркетинговый ход, ничего не скажешь.
Замуровали, демоны!
Творение The BrainBombers Group нельзя
назвать новаторским. Главный герой,
могущественный колдун, намерен
поставить на колени злобных
демонов и отнять у них души. Для
этого нужно пройти множество
лабиринтов, собрать в каждом из них
все хрустальные шарики и добежать
до ворот. Нам мешает многочисленная
популяция различных монстров,
которую мы сокращаем при помощи
волшебного посоха. «Палка»
способна извергать потоки зарядов,
даря борцу с нечистью передышку на
то время, пока враг собирает себя в
одной из точек у стен лабиринта.
Есть и другие средства
самообороны: повсюду раскиданы
бутылки с лечебными эликсирами/неуязвимостью
и всевозможные заряды.
Единственный оригинальный элемент
— отражающие кристаллы, позволяющие
огораживать целые площади и
спокойно заниматься
коллекционированием. Но, к
сожалению, тут интересная задумка
дала течь. Дело в том, что в
определенный момент монстры тоже
начинают стрелять, и на уровень
обрушивается жуткий вихрь разноцветных
огоньков. Выживание больше зависит
от удачи.
* * *
Разнообразие противников и
большая продолжительность не
спасают Demonlisher — она
слишком пресна и скучна. Отсутствие
по-настоящему новых идей, неудачный
дизайн, блеклое графическое
исполнение и огрехи в балансе не
дают игре даже догнать своих
предков. Разработчики, впрочем, на
такие высоты и не замахивались, но
платить за показ их творческих
возможностей — явный перебор. Лучше
уж купить Lode Runner: The
Legend Returns.
828 Прочтений • [Рецензия на игру Demonlisher] [21.04.2012] [Комментариев: 0]