Рецензия на игру Santa Claus (2) in Trouble... Again!
Санта Клаус — нечастый гость в
компьютерных играх. Все-таки тяжело
представить седовласого старикана
в красном тулупе, топающего по
залитым кровью уровням под
аккомпанемент «Jingle bells».
Единственное, что умеет делать
западный аналог Деда Мороза, — мирно
доставлять подарки. В этом занятии
никакой интриги, конечно, нет. А вот
их собирание…
Системные требования
Pentium II 450 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 30 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 30 Мб на винчестере
В далеком 1994 году компания Zeppelin
Games выпустила двумерный платформер
под названием Santa's Xmas Caper.
Сказочный персонаж набивал свой
мешок разнообразными презентами,
энергично прыгая по заснеженным
просторам. Спустя 11 лет Play Publishing
порадовала публику копией,
отличающейся разве что улучшенной
графикой. В промежутке была
вереница менее заметных проектов,
но пуще всех удивила немецкая
команда Joymania Development.
В 2002-м, вероятно, под влиянием
наступающего Рождества и сильным
впечатлением от упомянутой песни Джеймса
Пирпонта (James Pierpont), они выложили
в Интернет трехмерную игру Santa
Claus in Trouble. В лучших праздничных
традициях продукт был, что
называется, «for free», и его тут же
скачало примерно 3 миллиона человек.
Вдохновленные успехом создатели
решили всячески углублять и
расширять удачную колею. Через год
вышла Rosso Rabbit in Trouble,
повествующая о нелегких буднях
рядового кролика, а затем — и вторая
часть приключений Санты.
Jingle bells, jingle bells…
Идея почти не изменилась. Задача
игрока — собрать кучу подарочных
коробок, преодолевая хитроумные
уровни, населенные враждебными
аборигенами. Гостинцы делятся на
три категории: простые, поярче и
роскошные. Первыми локации
буквально кишат (по 60), вторых — по 30,
а самые заветные в количестве 10
штук спрятаны в наиболее
труднодоступных местах.
Всего предстоит пройти 12 этапов и
три ландшафта. В «Опасном лесу»
встречаются знакомые по Rosso Rabbit
колючие ежики и злобные птички, а
также природные препятствия —
острые скалы, подвесные островки и
прочие милые глупости. На «Морозных
холмах» преграды сложнее:
опрокидывающиеся и движущиеся
платформы, вращающиеся бревна и
всевозможная фауна, от медведей на
санках до сердитых пингвинов. Еще
один серьезный противник —
скользкие ледяные участки. На «Снежных
крышах» действие перенесено в
мудреные конструкции,
расположенные высоко над городком.
Там в радостном ожидании путника
крутятся лопасти, раскачиваются
маятники, скрипят шестерни, и нужно
рассчитывать каждый миллиметр.
Разумеется, наш герой, как ему и
положено по рангу, законченный
пацифист и друг зверушек. О том,
чтобы разогнать живность пинками,
нет и речи. Дедушка должен проявить
чудеса ловкости, дабы пробраться
мимо врагов. При этом разрешено
использовать только бег, прыжок и…
двойной прыжок. Дорогу все так же
заметно облегчают «waypoints» и
осложняет таймер. Впрочем, если на
стартовый уровень отводится 10
минут, то по финальному скачешь
добрых полчаса: чем дальше, тем
больше ответвлений с новыми
бонусами.
Нетронутой осталась и физическая
модель, основанная на движке Novodex:
направление можно менять в полете,
и по-прежнему очень легко упасть, не
рассчитав расстояние до какого-нибудь
тороса. Веселая и яркая графика
воссоздает атмосферу новогодних
каникул — весомый плюс для
откровенно тематической аркады.
Дополнительная «жизнь»
дается с трудом: надо либо
подобрать подарки одного типа, либо
отыскать соответствующую «иконку»
(тернистый путь к которой обычно
сулит два-три неизбежных падения…).
Зато за подвиги, включая скорость
прохождения, начисляются очки, а
рекорд можно разместить на официальном
сайте.
* * *
Santa Claus (2) in Trouble… Again! — уже
не бесплатная забава, но стоит
потраченных на нее денег.
Необходимые условия: готовность
смириться с поломкой клавиатуры,
неистребимая любовь к трехмерным
платформерам и полное равнодушие к
объему игры (почти вдвое (!) меньше Rosso
Rabbit in Trouble).
712 Прочтений • [Рецензия на игру Santa Claus (2) in Trouble... Again!] [21.04.2012] [Комментариев: 0]