Рецензия на игру Great Battles of World War II: Stalingrad
Когда в начале августа я играл в
«Сталинград», он был
уже практически готов. Правда, что-то
не ладилось со скриптами, да игра еще и постоянно вылетала в операционную систему или просто
зависала. «Исправим, учтем,
наладим», — реагировали
наблюдавшие за действом сотрудники.
Было видно, что и незначительные
мелочи вызывают у них недовольство
своей работой. Как тут поверить в
русское разгильдяйство? Ведь «Сталинград»,
пусть и с опозданием, вышел
отполированным до блеска. Даже
сквозь дома стрелять нельзя.
Жить стало лучше
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Супротив того, что выпускают
распоясавшиеся иностранцы,
творение DTF Games — профессионально
сделанный проект. Внутренне и
внешне «Сталинград»
ощутимо отличается от «Блицкрига»,
и справедливо было бы не вспоминать,
куда уходят его корни.
Разработчики отказались от
мнимой нелинейности и позаботились
о достоверности представленных
исторических событий. Проходные
уровни, создаваемые компьютером,
остались в прошлом, а вместе с ними
исчезли нелепые ситуации, когда в
бою применялась техника, в то время еще
не существовавшая.
Украсив ключевые этапы солянкой
от генератора, можно было увеличить
количество часов, требуемых для
прохождения игры, но их и без того
нужно немало. На 43 миссии за обе
стороны приходится уйма
запоминающихся сцен.
Изменилась схема накопления
войсками опыта. Точнее, заниматься
«прокачкой» подразделений
отныне вообще необязательно. «Сталинград»
построен по принципу энциклопедии,
где в каждой главе, описывающей
сражение, состав и силы участников
относительно соблюдены. Лезть в
очередной монастырь со своим
уставом — значит ломать продуманный
в деталях баланс. Думаю, стоит
согласиться с тем, что на ранней
стадии Сталинградской битвы
немецкие солдаты были лучше
обучены и более опытны. Наших
ветеранов удастся увидеть лишь
ближе к середине игры. Под занавес,
когда сходящиеся удары советского
контрнаступления сожмутся
клешнями в глубоком тылу 6-ой армии Паулюса,
ряды РККА пополнятся настоящими
бойцами, закаленными в огненном аду
Сталинграда, но сначала — череда
обидных поражений.
Экипажи танков, САУ и бронемашин
немцев действуют эффективнее хотя
бы потому, что немецкая оптика
серьезно превосходила советскую.
Но и на средних для танкового боя
дистанциях немецкие танкисты реже
промахиваются, уступая при этом в
материальной части: бронировании и
вооружении.
Приведена в порядок авиация.
Возможности бомбардировщиков
заметно уменьшились, зато
поддержка штурмовиков и
разведчиков стала более
существенной. Штурмовики в самом
деле черной смертью носятся над
полем боя, дразня силы ПВО.
Разведывательные самолеты теперь
нередко полностью проводят разведку местности, а не
долетают, как раньше, до первой
зенитки, чтобы тут же быть сбитыми.
Роль пехоты пересмотрена.
Живучесть солдат повышена; самые
удачливые из них вооружены
средствами борьбы с бронированной
техникой. Не «фаустпатроны», но
PZB 41/28 — тоже неплохая штука для
своего времени.
Не забыта и артиллерия с
минометами. У артиллерийских
расчетов поубавилось снарядов в
укладке, а прибавившие в мощности
минометы сравнимы с легкой
гаубичной артиллерией из «Блицкрига».
Жить стало веселее
Такие глобальные перестроения не
могли не затронуть суть игры. В превью
мы уже писали: «Сталинград»
— самостоятельный проект и ставить
его рядом с «Блицкригом»
некорректно. Они похожи внешне, но
не больше. Да и такое сходство не
грех обсудить, ведь практически все
было перерисовано.
Тактика сильно изменилась. Танков
мало, каждый из них — на вес золота.
Важное место отведено пехоте,
особенно в городе. Миномет из обузы
превратился в опасное средство
огневой поддержки, как в
наступлении, так и в обороне —
расчеты автоматически переносят
огонь на противника.
В глаза сразу бросается
необходимость по максимуму
использовать потенциал доступных
родов войск, не делая скидок и
исключений. Одних танков никогда не
хватит для того, чтобы взломать
подготовленную оборону.
Немало хлопот доставляет
противотанковая артиллерия,
прикрывающая позиции пехоты. Тяжко
было немецким танкистам,
неизбалованным броневой защитой, в
схватках с «сорокапятками» и 57мм
пушками. История повторяется —
большинство немецких танков даже 45мм
орудиями отстреливается с пугающей
частотой…
Таких задач здесь много, и на
высшей сложности все заработанные
медали хочется повесить на грудь.
Итак…
Наверное, единственный
недостаток игры — устаревший движок
«Блицкрига». Пора
сворачивать тему и браться за новую,
уже трехмерную. А пока «Сталинград»
можно считать закономерным
закрытием сезона и одной из лучших
стратегий ушедшего года.
613 Прочтений • [Рецензия на игру Great Battles of World War II: Stalingrad] [21.04.2012] [Комментариев: 0]