Феномен Conflict: Desert
Storm остался загадкой для
самих разработчиков. Вырисовывая
перекошенные физиономии
приспешников Саддама Хусейна,
они, конечно, рассчитывали на
злободневность и неплохой куш, но
вряд ли предполагали, что тираж их
детища с легкостью перевалит за
миллионную отметку.
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Повторить подвиг оказалось
сложнее. Вместо популярной и до сих
пор толком не распаханной нивы
Ирака нам предлагают изъезженный
вдоль и поперек, невнятный с
политической точки зрения, а порой
просто позорный американо-вьетнамский
конфликт. Что помешало Pivotal Games
развивать модную ближневосточную
тему (все-таки «Буря в пустыне»
скоро отпразднует 15-летие) — вопрос
риторический и бессмысленный.
Вьетнам так Вьетнам. Хотя игре и не
светит успех двух предыдущих серий,
на фоне большинства конкурентов
она смотрится молодцом. О том, как
выглядят эти самые конкуренты (во
всяком случае, их подавляющее
большинство), мы тактично умолчим.
Подземелья и ловушки
Сюжет банален (да и нужна ли тут
оригинальность?): вчерашний
призывник прибывает во вьетнамские
джунгли и под «мудрым»
руководством Очень Крутого
Сержанта моментально влипает в
такие переделки, которые не снились
и Оливеру Стоуну.
В общем и целом — все. Начинается
концепция — благо, со времен Desert
Storm она существенно не
изменилась. Как и раньше, четверка
храбрых героев, не щадя живота и
указательного пальца, борется за
демократию и собственные бесценные
шкуры. Практически универсальный
штурмовик Рэгмен, снайпер Джуниор,
пулеметчик Хосс и полевой
костоправ Черри — вы запомните их по
именам. Поручения типа «отнеси
бутылку виски скучающему
инструктору по стрельбе» быстро
перерастают в полномасштабные
задания «найти и уничтожить»,
ночные спецоперации и
самоубийственные городские бои. Не
волнуйтесь, будут и настоящие
приключения. Побег из плена и
судорожные метания в тылу врага —
малая часть того, что породила
неуемная фантазия сценаристов.
Описанные радости слабо
отразились на геймплее. В основном
все сводится к длительным
прогулкам по обрамленным
непролазной зеленью коридорам и
отстрелу фигурок в смешных
треугольных шляпах. Почему нам
упорно не желают дарить нормальный
трехмерный лес в стиле Operation
Flashpoint? Спросите у счастливых
обладателей PlayStation 2. Неотразимый
отряд предпочитает передвигаться
по утоптанным слонами тропинкам
или, на худой конец, ручейкам.
Командной тактики нет. Мы
скользим по рельсам и стреляем. То и
дело попадающиеся пулеметные
гнезда — настолько жалкое
препятствие, что на них даже не
приходится тратить гранаты. Вышки с
зевающими часовыми и
немногочисленные засады смутят
лишь наиболее впечатлительных
граждан, ведь после «гибели»
кого-нибудь из героев игра не
заканчивается. Подходим,
перевязываем — и пострадавший уже в
строю. Редкие просветления, вроде
атаки партизан на нашу базу,
смазывает гнусный «респаун» и
отсутствие приличной массовки.
Глядя на то, как начальник лагеря в
одиночку обороняет центральный
холмик, хочется плакать.
Туристические вылазки на
открытый воздух сдобрены
посещениями надоевших подземелий.
«Фирменные» вьетнамские
ловушки тоже встречаются.
Незаметные «растяжки»,
вылетающие невесть откуда
штуковины с острыми кольями, «волчьи
ямы» — столь любимые Джоном Рэмбо
сюрпризы постоянно вызывают порции
непечатных неологизмов. Если
повезет, солдат сам заметит
опасность, предупредив себя и
остальных. Не вздумайте
игнорировать эти возгласы! Ведомые
компьютером напарники
автоматически обойдут нехорошее
место, тогда как у игрока никто не
отнимет почетное право споткнуться
о злополучную проволоку и
заработать «Пурпурное сердце».
Для нагнетания атмосферы
используется старый, проверенный в
сотне игр прием — ограниченное
число ячеек для сохранения. Так, на
«Normal» нам выдают всего два «сейва».
Отнюдь не маленькие размеры карт и
извращенное стремление врагов
вылезать из уже зачищенных
буераков подготавливают к тому, что
отдельные весьма обширные куски
придется проходить снова и снова.
Подкравшийся с тыла злодей с РПГ-7
под мышкой — не моя выдумка, а
реальный эпизод из игры. Умирают
все и сразу. Дабы окончательно не
вгонять игроков в депрессию, авторы
встроили специальное «читерское»
меню, позволяющее без лишних хлопот
избавиться от подобных глупостей (наберите
«AGENTORANGE» на главном экране и
наслаждайтесь).
А вот увернуться от графики
невозможно. Средний уровень
картинки явно и недвусмысленно
намекает на консольные корни игры.
Не спасают даже сглаживание и
коричневатая азиатская водичка, в
которую участники спектакля без
зазрения совести макают оружие.
Примитивные модели,
невыразительные по нынешним меркам
эффекты, мутноватые текстуры,
слишком нарочитый бамп-мэппинг…
Сколько вьетнамцев поместится в
одном танке?
Вражеский интеллект не способен
подарить прекрасные мгновения.
Бойцы «лучшей в мире армии»
считают ворон, возлагая
ответственность за свою жизнь на
грязно-зеленые плечи командира, и
думают, что подбирать бесхозные
аптечки или боеприпасы без приказа
не следует. Хоть стреляют без
напоминания — уже приятно.
Впрочем, не спешите радоваться.
Напрасная надежда на то, что
инфантильные соратники сами
сделают всю работу, относит нас
прямиком на рифы RPG-вставки. За
успешное выполнение заданий игрока
награждают очками, расходуемыми на
увеличение «внутривенных»
параметров. Обращение с различными
видами стрелкового оружия (пистолет,
штурмовая винтовка, пулемет и т. п.),
дальность броска гранаты, навыки
полевой медицины (сколько очков
здоровья персонаж сумеет выжать из
аптечки), умение замечать ловушки…
Мило, но не особо полезно.
Плыть бы нашим бедолагам по водам
Стикса, однако враги — не более чем
мишени, потехи ради выпрыгивающие
из-за пней и кустов, как в ShellShock: Nam '67.
Давят количеством и внезапностью.
Сподвижники мировой революции
регулярно впадают в ступор (одной-двух
секунд заминки вполне хватает для
того, чтобы выпустить смертоносную
очередь первым), а то и вовсе
встречают нас тощей сутулой спиной.
Экстремалы и залетные маньяки-милитаристы
могут попробовать ненадолго
покинуть своих шумных парней и
лично перерезать олуху горло.
Борьба с техникой упрощена до
предела. Фланговые маневры Desert
Storm оказались чересчур сложны
для обыкновенного игрока, поэтому
не стоит бояться стрелять «в лоб».
Все равно не прогадаете. Само
прицеливание — шутка дня. Крупная
«замыленная» блямба занимает
не меньше трети экрана, а точность
если и растет, то крайне
незначительно. Да и вообще — есть же
вид «из-за плеча».
Управление подчиненными
реализовано из рук вон плохо.
Переключаемся в неудобный режим
«из глаз», выбираем бойца,
щелкаем под нужной елкой… Действий
немного, но в бою очень просто
запутаться в комбинациях клавиш.
Лучше всего не мудрить, ограничив
общение с вояками фразами «все за
мной» и «стоять на месте».
Дефицит боеприпасов — одна из
насущных проблем армии США.
Возникающие из воздуха враги и
вечно заканчивающиеся патроны
образуют нездоровое сочетание. Нет,
от убитых иногда остается горстка
патронов, но, во-первых, бойцу с М-16
ни к чему полмагазина для АК-47 (или
ППШ), а во-вторых… поднимая предмет,
всякий раз нужно нажимать
специальную кнопку. Очередная
несуразица, коих в Conflict: Vietnam
намного больше, чем в обеих
предшественницах, вместе взятых.
FUBAR (Fucked Up Beyond Any Recognition)
Ближе к финалу игра скатывается в
откровенный маразм. Незабываемая
вертолетная миссия долго будет
являться вам в ночных кошмарах.
Тяжеловесный транспортник со
скоростью и грацией смертельно
больной черепахи нарезает круги
над лагерем противника, посыпая его
отборной руганью и гильзами. Одного
заряда РПГ достаточно, чтобы
оборвать назойливое стрекотание,
но нет — вьетнамцы ждут, когда же
незваные гости, не выдержав
корявого интерфейса и скучного
дизайна карты, сами выпрыгнут из
«вертушки».
Управлять танком веселее и
удобнее. Долой честное разделение
труда из Desert Storm, народу
это не нужно! Одной рукой рулим,
другой — палим. Стопроцентная
аркада. Никаких аналогий с предыдущей серией.
Утешают лишь видеоролики,
предваряющие наши похождения, —
зачастую они сделаны со вкусом и
любовью. Качественная операторская
работа, жесткие диалоги,
неожиданные повороты…
SNAFU (Situation Normal: All Fucked Up)
Простенькая «стрелялка про
Вьетнам». Здесь нет трэшевых «социальных»
кошмариков ShellShock: Nam '67,
подчеркнутой бравады Men
of Valor или липкого страха Line of Sight: Vietnam,
зато полно экшена, который
постоянен независимо от того, в
какую часть света или исторический
период нас занесет.
Сериал Conflict никогда не
мог похвастаться особой
гениальностью, а последнее
творение Pivotal Games и вовсе
окончательно рухнуло в пучину
консолей, потеряв связь с
цивилизованным миром. В Desert Storm
были хоть какая-то тактика,
американская униформа «как в
телевизоре» и беспощадно
разбомбленный Багдад. А тут только
дикие аркадные полеты верхом на «Хьюи»,
бодренький сюжет в духе
телесериала «Солдаты удачи» и
однообразный геймплей. Негусто.
542 Прочтений • [Рецензия на игру Conflict: Vietnam] [21.04.2012] [Комментариев: 0]