Те, кто играл в Sonic
Adventure DX, знают: происходящее
на экране так похоже на мультфильм,
что можно и засомневаться — в самом
ли деле персонажи слушаются нас?
Пробовали ли вы отпустить джойстик
в высшей точке петли? Остановиться,
когда Соник улепетывал по мосту от
озабоченной касатки?
Тоник «Соник»
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 1.3 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1.3 Гб на винчестере
Sonic Heroes отличается от
классических платформеров, и все-таки
остается одним из них. Он ближе к
двумерным прототипам, но не
ощущением скорости и не дизайном, —
просто здесь нет приключенческих
спаек, соединявших уровни Sonic
Adventure. Проскочив первую карту,
герои получают рейтинг от A до E и
незамедлительно вываливаются в
следующую локацию. Геймплей от
этого выигрывает, а вот сюжет
теряется.
«Зоопарк» разбит на четыре
команды, из которых нормально
выглядит только Team Sonic (Соник, Наклз,
Тейлз). Уровни Team Dark посложнее, Team Rose
— полегче. Team Chaotix не повезло больше
всех: ее участникам приходится
искать на картах предметы, нужные
неведомому коллекционеру.
Пропустите хотя бы один — придется
начинать уровень заново или
тащиться обратным ходом, что не
всегда возможно. Сюжет в кампаниях
разный, но стандартный набор
уровней меняется незначительно.
Три товарища — быстрый, сильный и
летучий (синий, красный и желтый
соответственно) — путешествуют
дружной компанией, так что игроку
надо просто переключать «лидера».
Оставшиеся двое будут самовольно
крутиться вокруг и валиться с
платформ, но это ерунда: в «Сониках»
нас никто не винит в гибели ведомых
ИИ персонажей. Даже если они
заберутся в совсем безнадежную
дыру, достаточно немного отойти от
нее, и спутники как ни в чем не
бывало выскочат из-за края экрана.
Правила дорожного движения
«Синий» бегун (Соник и его
двойники — очаровашка Эми,
злодейский Shadow и ниндзя-рогоносец
Эспио) обладает обычными ежовыми
способностями: стремительно бегает,
выписывает петли, прыгает на врагов,
сворачивается в шар (это умение по
умолчанию почему-то «повешено»
на Esc). Из новинок можно назвать лишь
атаку-торнадо.
«Красный» борец отвешивает
оплеухи роботам доктора Эггмана (Роботника
в японском варианте игры) и
поднимает соратников вверх — на
вентиляторах. Кроме того, когда
впереди Наклз, друзья
располагаются по правую и левую
руку от него: кое-где именно так
разложен ежовый фетиш — золотые
колечки.
«Желтый» летун оттаскивает
группу на недоступную прочим
героям высоту и громит воздушных
противников.
Все вместе они могут осилить
специальный прием. Например, Team Sonic
что есть силы лупит ближайших
недругов, а Team Chaotix обзаводится
лишними колечками.
Как выбрать персонажа? Для этого
по пути расставлены знаки
дорожного движения. Если на дороге
маячит табличка с надписью FLY и
желтого цвета кружочком, трудно не
догадаться, как преодолеть
пропасть; алая POWER недвусмысленно
намекает на то, что стену нужно
проломить; лазурная SPEED перед
длинной прямой подсказывает — здесь
пригодится профессиональный
стайер. В самых хитрых местах
встречаются воротца, принудительно
меняющие лидера, чтобы игрок не
запутался.
Потеряться на картах Sonic Heroes
невозможно: камера всегда смотрит в
правильном направлении,
немыслимыми зигзагами выводя нас
точно к финишу. Другая сторона
медали: возвращаться к началу — все
равно что бежать безлунной ночью по
лесу: на каждом втором шаге то
падаешь, то напарываешься на что-нибудь
твердое.
Хроника Соника
Все это, впрочем, не влияет на
типичный для серии геймплей: мы
летим по окруженной декорациями
трассе, собираем кольца и
превращаем в металлолом злодеев-роботов.
Дизайн уровней навеян эталонными
двумерными образцами, в числе
которых вечно молодой Emerald Island и
уровни, оформленные «под казино».
Шикарная закадровая музыка и звуки
ежовых прыжков не дадут ошибиться
даже с закрытыми глазами: это — один
из «Соников».
Западные игроки сетуют на топорную
озвучку, но мы не возмущаемся:
драматические диалоги разрушили бы
детскую атмосферу игры.
Впечатление портят только боссы,
машины яйцеголового Эггмана: во
времена плоских героев главари
были куда изобретательнее.
Графика, если проводить параллели
с РС-версией Sonic Adventure DX,
великолепна. Исчезли модели людей,
мутные, однообразные локации и
размытые JPEG-картинки, изображающие
небо. Sonic Heroes щеголяет
нехарактерной для
мультиплатформенных проектов
четкостью текстур, округлыми
формами персонажей и милыми
спецэффектами, но… увы, страдает от
болезни, преследующей компьютерных
«Соников». Игра,
поначалу идеальная, постепенно
начинает злоупотреблять
платформенными задачками, и в
финале впадает в акробатический
маразм. Sonic Adventure DX была
испорчена дырявой физикой и
неудачным управлением; нынешний же
Соник не проваливается сквозь пол,
но мучается от воспаления камеры и
геймпадной недостаточности, а его
гениальные уровни сменяются
сверхсложными эскападами, напрочь
отбивающими желание их проходить.
* * *
По сравнению с Sonic Adventure DX
игра стала более красивой и быстрой,
но лишилась неизменного козыря —
ориентации на сюжет. По сравнению
со старыми «Сониками»
она мудренее, сложнее и надуманнее.
А вообще разработчики должны
вздохнуть с облегчением — на их
счастье, у Sonic Heroes нет
достойных конкурентов.
764 Прочтений • [Рецензия на игру Sonic Heroes] [21.04.2012] [Комментариев: 0]