Создателям симуляторов
реактивной авиационной техники,
как по сговору, никогда не удается
довести свой продукт до ума на
этапе разработки. Я даже и не
припомню, когда выходил последний
авиасим, который не приходилось бы
затем постоянно латать,
выслушивая нелестные отзывы
критиков. Если бы не трудолюбие и
истинный фанатизм игроков,
преданных теме реактивной авиации,
мы, возможно, не увидели бы
восхождение к вершинам славы
многих симуляторов.
Системные требования
Pentium II 400 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 500 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III 750 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 500 Мб на винчестере
Впрочем, оставим эти рассуждения;
к тому же, есть пример лучше — Strike Fighters: Project 1.
Чем его авторы занимались
несколько лет, пока сплотившиеся
вокруг игры люди создавали моды и
патчи? Wings over Vietnam дает
развернутый ответ.
Новости подиума
Мода на войны — новое явление
цивилизации. Одни конфликты
оседают в архивах истории, другие —
романтизируются и
популяризируются. Причем в случае с
войной во Вьетнаме немалую роль в
этом играет проигравшая (вроде бы)
сторона. Почему, скажем, в Германии
так распространены игры на основе
Второй мировой войны? Загадка для
психолога.
«Вьетнамская нива» в
компьютерных играх сейчас вспахана
так, что кажется — брось зерна, и по
осени будет солидный урожай. WoV
— иллюстрация обычной жадности, Strike
Fighters с немногочисленными
нововведениями. И, конечно, с новыми
самолетами для «сингла». Но
только американскими.
Поцелуй в лысеющую голову
Можно предположить, что у меня
испортилось зрение. И я хочу
поинтересоваться: видите ли вы
какие-нибудь принципиальные
различия в графике между WoV
и SF?
Кокпиты, как и самолеты, внешне не
изменились. Смотрится неплохо, но
уже вышел Lock On,
хотелось большего. А что это за
земля? Захотите посмотреть на нее
вблизи — приготовьте рвотный пакет.
Даже в мексиканском сериале за
два года могут произойти серьезные
метаморфозы. С SF ничего
подобного не случилось. Про эту
недоделку с потенциалом хита до сих
пор не забыли (как медленно, но
верно, забывают про Lock On)
лишь благодаря самоотверженному
труду фанатов. Разработчики же в ус
не дуют, выпустили новый
конструктор, и рады.
Отчего кирпичи не летают
Не зря встречать принято по
одежке — внутри игры такая же череда
самоповторов и ошибок.
Почему нельзя настроить
сложность летной модели? Third Wire
Productions за такие выкрутасы никто по
голове не гладил, все больше по
загривку сгоряча доставалось.
Видимо, мало били — не помогло.
А над самой моделью кто мешал
поработать? Ладно, пусть на нее
существенно не влияют повреждения
самолета. Но горизонтальный полет
на скорости, меньше посадочной, —
так и должно быть? Мы, помнится,
удивлялись: в SF нет
штопора. В WoV он не
появился, не ищите. Тянешь РУС на
себя, а самолет мило парашютирует.
В SF авторы по-своему
разобрались с применением пушек.
Напомню, что они во времена первых
управляемых ракет были далеко не у
всех самолетов. Поэтому,
отстрелявшись УРами, Миг-25 или «Фантом»
оставался безоружным. Американцы
быстро сообразили, что к чему, и
поставили на машины навесные пушки.
Однако массово пушечное вооружение
во вьетнамском конфликте не
использовалось.
Так вот, в WoV, как и в SF,
достаточно одной очереди, чтобы
разнести противника на куски. Да
что там очереди — иногда, наверное, и
пары снарядов хватает.
Кампанию сделали линейной. Ход
верный, поскольку динамическая
кампания SF только вредила.
Правда, сгенерированные миссии
сменились не менее бездарными
экземплярами, вышедшими из-под пера
сценаристов. Да и атака наземных
объектов не привлекает — при
приближении к земле становится
дурно.
Но…
Одним словом, разработчикам можно
было бы смело посоветовать
застрелиться, если бы не одно «но»…
В Wings over Vietnam есть
авианосцы. Нет, уровень симуляции
посадки на палубу ни в чем не
превосходит общее развитие игры в
области математической модели
описания полета. И все-таки это уже
кое-что.
P.S. Еще можно с помощью
нехитрых манипуляций перетащить
сюда весь авиапарк из Strike Fighters.
Не желаете?
758 Прочтений • [Рецензия на игру Wings over Vietnam] [21.04.2012] [Комментариев: 0]