Адвенчуры из Восточной Европы
появляются снова и снова, но они, к
сожалению, годятся только для
одного: помочь бездарно провести
несколько часов. Уровень The Black
Mirror для них недосягаем. Что касается студии
Razbor, то до Legacy она
отличилась лишь компьютерной
книжкой-раскраской для детишек. Оставаться бы разработчикам на этом рынке,
однако амбиции не давали покоя —
хотелось сделать, как минимум,
собственную The Longest Journey или Blade Runner.
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 700 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon XP 1.2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
В итоге получился еще один Nightlong.
Откровения бывалого детектива
С киберпанком шутить не стоит, его атмосферу сложно отобразить в игре. Даже успех Westwood
был обусловлен практически полным
повторением стилистики
одноименного фильма. Замечательные
Dreamweb или Beneath a Steel Sky
вообще никто сейчас не помнит (кстати,
пора, наконец, хоть что-то
рассказать нам о сиквеле BaSS,
уважаемая Revolution). Зато компании-однодневки всегда готовы сляпать убожество вроде какого-нибудь
The Ward.
Заставки нет, а в качестве завязки
нам демонстрируют интерактивный
эпизод в оккупированном фашистами
Сталинграде. 1941 год (подучили бы
историю, господа из Razbor, а то кроме
«Vodka rulez» ничего о России не
знаете). Некий журналист
оказывается свидетелем падения
самолета, открывает чудом
уцелевшую коробку и… вот уже на
дворе XXII век, а главная героиня Рен
Сильвер прибывает на Марс, чтобы
отдохнуть от будней частного
детектива. Отпуск окажется
недолгим — очень скоро девушку
вызовут назад на Землю
расследовать исчезновение одного
из ее друзей.
Хлеба и водки
Говоря об общих чертах Nightlong,
The Ward и Legacy, в
первую очередь надо выделить
скучные и невнятные сюжеты. Пресные
интриги, межпланетные заговоры и
мнимая масштабность событий
поглощаются тоскливыми диалогами,
мрачными, без изюминки, пейзажами и
равнодушным отношением игрока к происходящему
на экране. После финала (если,
конечно, хватит терпения добраться
до него) подобные игры мгновенно
улетучиваются из головы.
Однако есть в Legacy одна
особенность, которая, безусловно,
запомнится надолго — это звук.
Неудивительно, что разработчики не
дотянулись до высокой планки,
установленной LucasArts, — все-таки
издатель немного беднее. Но
выпускать такой полуфабрикат
постыдились бы даже отечественные
локализаторы.
Наиболее ужасно выглядит сцена в
Сталинграде, где «актеры»
пытаются подделывать русский
акцент. Когда это делают англичане
или американцы, мы не обращаем на
них внимания, — они, наверное, по-прежнему
думают, что среднестатистический
русский человек разъезжает по
заснеженной Сибири верхом на
медведе с балалайкой и бутылкой
водки в руках. А от братьев-славян
аналогичные «финты ушами»
слышать неприятно. Я, с вашего
позволения, не буду писать, как
здесь выговаривается слово
«here» — цензура не пропустит.
Самое смешное, что эта пародия на
наш прононс совершенно неуместна,
поскольку причастные к озвучке
лица имеют отвратное типично
восточноевропейское произношение.
Нарисовано все довольно прилично,
кое-где встречаются крупицы
анимации пейзажей, но никаких
чувств визуальный ряд не вызывает.
Анимация кошмарна, наша подопечная
движется крайне неестественно, а
при манипуляциях с предметами
просто подходит к нужному месту и
картинно протягивает руку. Lip-sync
отсутствует.
Хуже всего у движка со
стабильностью — мы периодически без
всякой видимой причины вылетаем в
операционную систему. Сохраняйтесь
как можно чаще (и обязательно
давайте «сейвам» имя).
And away we go
Сценарий перенасыщен пиксель-хантингом,
логическими нестыковками и
глупейшими эпизодами вроде
компьютера, открывающего дверь
исключительно после решения
головоломки. Раздражения добавляют
многократные забеги между двумя
точками и то, что предметы
становятся доступны строго в
определенный дизайнерами момент (вспомните
Runaway).
Об удобном управлении можно
забыть. Вот, к примеру, переход на
другой экран по двойному щелчку мышью давно стал стандартом. В Lеgacy же при смене
локации надо подбежать к самому ее
краю, причем на следующей будет
задержка в несколько секунд —
курсор не виден, пока мисс Сильвер
не сделает пару шагов и не
остановится.
* * *
Пустышка на один вечер. Если вам
понравился Nightlong, то стоит
попробовать. Только покупайте нашу
локализацию — там голоса наверняка
лучше.
1109 Прочтений • [Рецензия на игру Legacy: Dark Shadows] [21.04.2012] [Комментариев: 0]