Джон Тиллер (John Tiller) — гость из
наивного прошлого. Словно
дряхлеющий писатель, переживший
множество взлетов и падений, он
погряз в самоцитатах. Круг
почитателей узок, каждый из них до
гроба будет верен своему кумиру. Но
даже эти самоотверженные люди все
чаще вздыхают, видя новый опус
компании HPS. Многие желают лишь
одного — чтобы он сошел со сцены
достойно, не ударив лицом в грязь. Panzer
Campaigns: El Alamein '42 — чем не повод?
Из Тобрука в Аламейн
Системные требования
Pentium 200 МГц 32 Мб памяти 360 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 300 МГц 64 Мб памяти 360 Мб на винчестере
Волшебное словосочетание «классический
воргейм» означает, что: 1) один
движок разрешено использовать в
течение пяти лет, изредка
реставрируя и исправляя всякие
мелочи; 2) игровой процесс
нетороплив, и ход может затянуться
на полчаса; 3) для прохождения «от
и до» нужно уволиться или взять
отпуск; 4) война отображена прилежно
и с любовью (по десятку
справочников). Поклонники жанра
знают правила игры, и условностями
их не напугаешь. К счастью, примеров
того, что необходимость как-то «платить»
за достоверность и точность ТТХ
порочна сама по себе, становится
все больше.
Совершенно очевидно — «человек
с улицы» не уделит El Alamein '42
и секунды. Но и фаната серьезных
стратегических игр тоже надо
заинтересовать! Допустим,
необычным театром военных действий.
Чу, всезнайки! Я помню о Tobruk '41,
однако более поздний период, на мой
взгляд, драматичнее — Германия еще
очень сильна и уже познакомилась с
равным ей противником.
В Северной Африке оказались и
отряды «Свободной Франции», и
батальон евреев-добровольцев, и
немецкий французский иностранный
легион, и занесенные с края света
маори. Экзотики хватает. Правда,
всех членов Содружества можно
постричь под единую «британскую»
гребенку. Хорошо хоть немцы заметно
отличаются от итальянцев —
нацистские танки мучают хуже
зубной боли.
Извечная «ахиллесова пята»
серии Panzer Campaigns — набор
миссий. Отдельных битв длиной от 8
до 30 (черт с ними, я готов стерпеть и
50!) ходов — всего около 20 (даже с
учетом «Human vs. Human»-оптимизированных
версий одних и тех же карт). В
придачу — несколько вариаций
четырех исполинских сценариев-«кампаний»
(150 ходов? 160? а если 250?); завершить их
смогут разве что вконец
обезумевшие фанатики, молящиеся на
священный гекс. Список событий
впечатляет. Пройдясь по важнейшим
вехам этого ТВД, создатели не
поскупились на приятную добавку —
высадку десанта на Мальту (операция
«Геркулес»).
Ощущения от чудаковатости
двоякие. Писать про особенности
поеденной молью тактики было бы
глупо, ограничусь парой слов о «пустынной»
специфике боев. Что такое война в
Африке? Артобстрелы, танковые
клинья и штурмы тесных улочек?
Главное — безумные сложности со
снабжением и растянутость
транспортных цепочек. В коротких
сценариях незаметны прелести опции
Explicit Supply, делающей интендантские
грузовики видимыми и уязвимыми. В
них не удастся почувствовать, какой
ужас вселяли Long Range Desert Groups,
бесполезные в открытом бою, но
молниеносно бьющие в мягкое
подбрюшье и исчезающие среди дюн. А
играть в кампании-переростки,
почему-то не разбитые на главы, я бы
не советовал — здоровье дороже.
Есть ли в El Alamein '42
настоящие новшества, меняющие
механику игры? Несомненно. Например,
«песчаные бури». Уже
встречались? Ах да, в «предыдущих
сериях» была «просто буря», а
на просторах Африки она поменяла
фамилию. Или вот — «минные поля
видны лишь в зоне прямого обзора».
Звучит так реалистично, аж дрожь
пробирает. На деле же подорваться
можно только сознательно, если нет
другого пути к позициям врага.
Кстати, инженеры и саперы — самый
ущербный тип войск в игре. Стреляют
слабенько (логично), инженерные
работы ведут медленно. Пока они
развернут оборону, одиночная битва
закончится, а кампании… Лучше и не
вспоминать.
* * *
В меру качественный воргейм за
скромные $49,95, на 7-10 лет отставший от
хода истории.
468 Прочтений • [Рецензия на игру Panzer Campaigns: El Alamein '42] [21.04.2012] [Комментариев: 0]