Рецензия на игру Galactic Civilizations: Altarian Prophecy
Компания Stardock недаром славится
редкой в наше время
ответственностью перед игроками.
После Galactic Civilizations
разработчики пообещали заниматься
проектом в течение года и слово
свое сдержали: они не только
исправили ошибки, но и добавили
некоторые новшества. Однако год
пролетел, а в рукавах у авторов
осталось немного любопытных вещиц;
хоронить их было бы глупо, отдавать
бесплатно — пожалуй, расточительно.
Выпуск аддона был единственным
выходом из столь затруднительного
положения.
Помоги себе сам
Системные требования
Pentium III 600 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 8 Мб памяти 70 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 70 Мб на винчестере
Galactic Civilizations: Altarian Prophecy
особенно ценна для тех, кто не прочь
заняться самодеятельностью. В
аддон вошли три редактора — для карт,
сценариев и кампаний. Устройство
первого инструментария, как и «рисование»
карт, типично для игр такого рода.
Более интересен редактор сценариев,
где меняются параметры схватки.
Благодаря нему можно формировать
команды, даровать участникам
определенные плоды
технологического древа или,
напротив, «закрывать» его
ветви, отлаживать темпы прироста
населения, сообразительность
ученых, стоимость кораблей и
максимальное число космических баз.
Приветствуются всевозможные «триггеры»
— ряд условий (будь то завоевание
звездной системы или установление
дипломатических отношений),
приводящих к победе или поражению.
По сути, сценарии являются
наборами правил, что позволяет
привязать их к отдельным картам в
редакторе кампаний и выстроить
цепочку миссий. Ее можно снабдить
символической текстовой историей и
отправить на суд многочисленных
приверженцев GalCiv при
помощи популярной системы Metaverse.
Чужая работа
Хотя редакторы невероятно просты
в освоении, ими вряд ли будут
пользоваться все. Интересен ли
аддон тем, кому нужно развлечение, а
не конструктор для его создания?
Нельзя сказать, что AP
трещит по швам от разномастных
новинок, но кое-чем поживиться
здесь можно.
В соперничество вовлечены две
новые, не очень добродушные расы: Korx
и Drath. «Злые» и «добрые»
игроки получили по два новых
корабля. Среди них наиболее
оригинально выглядит Vamp (пополняет
свои «hit points» за счет энергии
противника), доступный, разумеется,
лишь evil-персонажам. Прибыла горстка
новых «чудес Галактики»,
слегка выросло количество
технологий, разработчики тщательно
перерисовали экран United Planets и
включили в комплект
собственноручно изготовленные
карты и сценарии.
Однако основные силы были
направлены на кампанию, «The Altarian
Prophecy», ключевая интрига которой
заключается в таинственной
схожести людей (то есть игроков —
выбор альтернативных народностей
по-прежнему не предусмотрен) с Altarian
Confederation. Дабы разгадать эту загадку,
нам придется всячески добиваться
расположения альтарийцев. В начале
они серьезно ругаются с Dominion of the Korx,
и мы обязаны помочь своим сородичам
приструнить захватчиков. Потом
выяснится, что Korx управляется
народностью Drath (как видите, обе
новые расы придумывались в первую
очередь для сюжетных нужд), так что
на поздних стадиях операции
столкновение приобретет
нешуточный размах.
Знакомый по GalCiv
«skirmish» обладает существенным
недостатком: многие игроки,
единожды нащупав удачную стратегию,
перестают экспериментировать,
искать новые победоносные пути. В
идеале выстраданная дизайнерами
кампания должна демонстрировать
невиданные грани проекта,
высмеивать наши закоснелые
привычки, давать новый опыт. AP
неплохо справляется с этой задачей.
Поначалу можно совсем обойтись без
боевых действий. Если вы будете
укреплять отношения с Altarian Confederation,
развивать дипломатию и торговлю, то
без труда проскочите ранние миссии.
В одном из центральных заданий
приходится использовать
культурное воздействие: по карте
разбросано множество кристаллов,
увеличивающих влияние на галактику;
приберите их к рукам, и
конкурирующая раса не устоит.
И все-таки большинство миссий
решается силой, причем из них мне
запомнилась только одна —
уничтожение хорошо укрепленной «столицы»
вражеской империи.
Впрочем, далеко не все
возможности GalCiv попали в
«The Altarian Prophecy». В частности,
непопулярны кража технологий и
использование шпионажа,
несправедливо обойден вниманием
юнит по прозвищу Terror Star — ведь можно
было поручить игроку постройку
этого ресурсоемкого чуда с
последующим уничтожением пары-тройки
звездных систем. С другой стороны,
стоит оставить несколько идей для GalCiv 2, одной из
стержневых особенностей которой
будет нелинейный сюжет.
Кумулятивное обновление
Как отмечалось выше, AP не
слишком богата новым материалом.
Тем не менее, для игроков,
расставшихся с GalCiv
полтора года назад из-за ее
досадных несовершенств, Altarian
Prophecy станет исчерпывающей
работой над ошибками. Недочеты
искоренены, баланс отполирован,
геймплей улучшен. Появились «waypoints» и
поддержка собственных mp3-плейлистов.
Конечно, проект и сейчас не
безупречен: авторам предстоит
потрудиться над совместимостью с
кустарными «модами» и
разобраться с торговыми путями,
беспричинно исчезающими раз в
тысячу лет у двух процентов
пользователей.
Ярые поклонники, исходившие
оригинал вдоль и поперек, а заодно
наизусть выучившие version history, тоже
не останутся без подарка. Пускай
разработчики сделали всего одну
кампанию протяженностью в 9 миссий —
дорвавшиеся до нужных утилит
фанаты наплодят в десятки раз
больше. Редактор сценариев, кстати,
будет постепенно пополняться
новыми «триггерами», и быть
может, мы еще увидим Terror Star в
качестве «оружия победы»…
1082 Прочтений • [Рецензия на игру Galactic Civilizations: Altarian Prophecy] [21.04.2012] [Комментариев: 0]