Рецензия на игру I of the Enemy (первоапрельская шутка)
Сегодня StarCraft
— часть игровой истории. Помните
посиделки до четырех утра,
увещевания самого себя «все,
последняя миссия — и спать»,
протертый до дыр коврик мыши,
дымящийся от накала баттлнетовских
страстей модем? Сотрудники студии
Enemy Technology воплотили эти ощущения в
дебютном проекте I of the Enemy.
Системные требования
Pentium III 450 МГц 64 Мб памяти 200 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III 750 МГц 96 Мб памяти 200 Мб на винчестере
Вы еще ждете StarCraft 2?
Напрасно, дамы и господа — он уже
здесь.
Мультимедиа форева
С первых же секунд нас окружает
ностальгический ретро-стиль ранних
CD-игр начала 90-х. Подобно Darwinia,
I of the Enemy не стесняется
своей нарочито грубой внешности.
Простые формы и яркие краски
космических кораблей во
вступительном ролике,
незамысловатый интерфейс… Они
возвращают игрока во времена Dune 2 и Warcraft, вызывая
слезу умиления.
Добротная анимация спрайтов,
ударный подбор цветов, богатые
деталями антуражи и блистательная
озвучка сопровождают нас на
протяжении длинной «сингл»-кампании.
А уж она, друзья, того стоит — Enemy
Technology взяла за основу идею
противостояния нескольких рас и
превратила ее в увлекательные «американские
горки».
Мы начинаем игру в звании
командующего армии расы Локоб,
долгие годы ведущей войну с
загадочными редисками Унат. К
счастью, у нас есть союзники —
могущественные ящеры Раг'ха и
высоколобые И'дрэй, — так что
жаловаться на нехватку юнитов или
колоритных персонажей не придется.
Да и предсказать итог конфликта
не так-то просто. Сюжет прям, точно
черенок от лопаты, но он мастерски
пользуется линейностью: к середине
действа сценаристы лихо
выворачивают наизнанку всю
сюжетную канву, оставляя зрителя с
отвисшей до пола челюстью.
Раскрывать такой сюрприз — смертный
грех. Это надо видеть!
Вернее, слышать — I of the Enemy,
как и StarCraft, подает историю
в виде продолжительных
предмиссионных брифингов с «говорящими
головами». Не любите театр у
микрофона? Плохо знаете английский?
Вообще не умеете читать? Жмите на
«Start», но имейте в виду: вы
лишаете себя огромного количества
великолепно написанных и сыгранных
диалогов (в записи которых принимал
участие ветеран британского ТВ Иэн
МакНис). Встретить столь
профессиональное качество в
независимой малобюджетной игре —
подлинная редкость.
Музыка тоже не подкачала —
уничтожение врагов украшено
ненавязчивым электронным
эмбиентом. Жаль, что мелодий мало.
На зависть Blizzard
Но даже без них I of the Enemy
производит приятное впечатление.
Виной тому — необычная концепция
игры. Основательно размахнувшись,
дизайнеры выкинули из своего
детища базы и всё, что с ними
связано, позволив нам
сосредоточиться на тактической
составляющей вместо бесконечной
возни с пеонами и апгрейдами.
Пехота, техника и контейнеры с
ресурсами прибывают на поле брани
через портал по нашему первому
требованию. Blizzard должна взять эту
мысль на заметку.
Ключ к победе — не толпы и «раши»
с черенками от лопат наперевес, а
грамотное использование небольших
отрядов. Чем дальше мы продвигаемся
по сюжету, тем более разнообразными
становятся задания и ассортимент
бойцов. Особенно радует
возможность переносить войска из
миссии в миссию; если вы бережно
относитесь к подопечным, то уже
спустя несколько вылазок они
наберут опыт и станут
супербизонами.
Гуттаперчевую рамку и выделение в
группы, разумеется, никто не
отменял — в плане интерфейса IoE
ничем не уступает прославленным
хитам. Разве что pathfinding слегка
хромает. Далеко не всегда наши
протеже способны самостоятельно
найти дорогу к указанной цели, что,
впрочем, вполне укладывается в
общую ностальгию — релизная версия StarCraft
страдала таким же недугом.
Волноваться не стоит: терпение и
патчи всё перетрут.
Network mayhem
Остроумный подход к канонам RTS
оживляет не только одиночный, но и
многопользовательский режим. Вам
не нужно дожидаться окончания
строительства цитадели; вы просто
хватаете людей и бросаете их в гущу
событий. Восемь человек, выясняющих
отношения на масштабной карте,
превращают экран монитора в
горячую точку!
Отыскать достойных противников
не составит труда. Если ваши
недальновидные соседи по локальной
сети упорно воротят нос от I of the
Enemy, продолжая забавляться с
графическими пустышками вроде Act of War, SpellForce или The Settlers: Heritage of Kings,
смело плюйте на их снобизм и
выходите в Интернет — благодаря
поддержке лучшей в мире службы GameSpy
Arcade вы найдете единомышленников в
любое время суток.
Карт маловато — всего три штуки, —
но это не проблема для матерого «крафтера».
В комплект входит интуитивно
понятный редактор уровней,
позволяющий за каких-нибудь
полчаса сотворить что-нибудь
гениальное.
Революция состоялась
Приятно, что в век однообразных
клонов и бездушного брендинга кто-то
еще заботится о таких элементарных
материях, как сюжет и геймплей. Пока
остальные компании соревнуются в
том, кто первым выдавит на дисплей
миллиард полигонов в секунду, I
of the Enemy в корне меняет наши
представления об RTS.
Плод многолетних усилий Enemy Technology
верен традициям, заложенным Westwood и
Blizzard, но свеж, словно горный ветер.
Графика незамысловата, но выдает
почерк настоящих умельцев. Звук и
сюжет… просто вне конкуренции. И
эта современная классика обойдется
вам (sic!) в 20 долларов.
В общем, даем установку: 1)
посетить ближайший магазин; 2)
купить IoE; 3) пройти её «от»
и «до»; 4) поставить на полку
рядом со StarCraft и Command
& Conquer.
P.S. для издателей.
Господа локализаторы! Вы что, ждете
приглашения? Немедленно везите
этот шедевр в Россию!Обратите ваше внимание на дату публикации этой статьи, чтобы не задавать лишних вопросов.
470 Прочтений • [Рецензия на игру I of the Enemy (первоапрельская шутка)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]