Рецензия на игру History Channel's Civil War: The Battle of Bull...
History Channel's Civil War: The Battle of Bull Run
— очень символичный проект.
Крошечная студия MadMinute Games
посвятила свой дебют первой битве
американской Гражданской войны.
Южане одержали в ней верх, еще не
зная, какая катастрофа ждет их в
будущем. Не исключено, что The
Battle of Bull Run уготована похожая
судьба — волна шаблонных
продолжений втопчет ее блестящую
задумку в пыль. Пока этого не
произошло, на нее стоит обратить
пристальное внимание.
Вашингтонские смотрины
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 800 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 800 Мб на винчестере
Поначалу The Battle of Bull Run не
впечатляет. Невыразительный
ландшафт, копошащиеся спрайтовые
человечки, джентльменский набор
формаций и преимуществ от высоты,
типа местности и ударов по флангам
и тылу… Есть и кое-какие признаки
«серьезности»: учитывается
мораль и усталость, боеприпасы не
бесконечны. Но на нечто «хардкорное»,
чем принято пугать неофитов, не
тянет.
Изюминка The Battle of Bull Run — в
реалистичном управлении войсками.
Игрок возглавляет бригаду, дивизию
или армию, стили командования
которыми почти не пересекаются.
Создатели рекомендуют осваивать их
последовательно, но на самом деле
можно говорить о трех разных играх
в одной упаковке. Если вы
предпочитаете «малые формы» и
динамичное противоборство, никто
не заставит вас считать варианты на
полчаса вперед.
Проще всего командиру бригады, в
чьем ведении находятся несколько
отрядов одного вида (пехота,
артиллерия или кавалерия). В его
чутких руках сосредоточены нити
контроля над их маневрами и
действиями. Разумеется, стальной
стержень вооруженных сил — «царица
полей». Шеренги солдат
вальсируют, пытаясь впиться друг
другу в бок, или бросаются в
штыковую. Конница — этакий «спецназ».
Малочисленная и мобильная, она
идеальна для неожиданных уколов, а
пешие всадники сгодятся и в обороне.
У канониров обязанности поскучнее:
выбор снарядов и своевременный
отход.
Все это чем-то напоминает серию Total
War, только из-за небольшого
числа подразделений ими очень
легко руководить. Будучи винтиком в
огромном механизме, командующий
этого уровня окружен массой
союзников; почти всегда есть шанс
отойти за их спины и передохнуть.
Забивать себе голову стратегией не
приходится. Он должен лучшим
образом выполнять полученные
приказы о занятии и удержании
ключевых позиций, бить врага, не
тратя своих людей попусту, и
клянчить подкрепления, когда что-то
идет не так.
Оказавшись у руля дивизии,
немного шалеешь. Хотя перестрелки
неторопливы, уследить за полутора
десятками полков нереально, ибо
паузы в игре нет. Выручает
сметливый AI подчиненных. Задав им
один из стандартных типов
поведения, игрок берется за самый
ответственный участок. Сложность (и
главный интерес) в том, что наши
указания вступают в силу не сразу.
Сперва их доставляет конный курьер.
Несмотря на редкие «заскоки»,
связанные с характером командиров,
компьютер воюет умело и не
выполняет предписания лишь в
весьма неблагоприятных условиях. В
крайнем случае можно и вмешаться —
простейшие приказы по перемещению
и развороту отнимают минимум
времени.
Высшее испытание для военных
гениев — управление целой армией.
Тут их полномочия распространяются
на все доступные войска. Общее
планирование, охваты и окружения,
снабжение, разведка… Командующему
не до мелочей, и без AI-ассистентов
нельзя сделать и шагу. Именно здесь
по-настоящему проявляется удобство
интерфейса: заметные штандарты и
пиктограммы статуса,
подтягивающиеся к лидеру
подразделения, свободная камера,
подробная карта и обилие
автоматики.
Обрисовав план, диванный стратег
может расслабиться — искусственный
интеллект самостоятельно
справится с поставленной задачей.
Даже проигранные сражения
запоминаются надолго, поскольку
реальное время и свобода действий
превращают их в драматичное
зрелище. Если бы сил MadMinute Games
хватило на толковый движок,
картинку на экране монитора было бы
трудно отличить от кадров из
голливудского патриотического
эпоса.
Авторы правильно использовали
исторические материалы. Вместо «галерей
батальной живописи» и прочей
чепухи нам даны детальные брифинги
и колоритные тексты привозимых
гонцами посланий. В The Battle of Bull
Run полно вымышленных сценариев,
есть и режим Open Play с настраиваемой
длиной партии, и возможность
взглянуть на одни и те же события с
позиции знаменитых военачальников
Юга и Севера. Недостает лишь
мультиплеера.
* * *
Пусть клеймо «History Channel» вас
не смущает — эта игра действительно
хороша. History Channel's Civil War: The Battle of
Bull Run — отличный пример «воргейма
с человеческим лицом». Не
претендуя на звание самой
внимательной к деталям, она
прекрасно передает ощущения
полевого генерала.
851 Прочтений • [Рецензия на игру History Channel's Civil War: The Battle of Bull...] [21.04.2012] [Комментариев: 0]