Упорство — ценное качество. Оно
особенно полезно, когда надо
исправлять промахи и доводить до
ума благие начинания. Предыдущая
часть «Виртуальной железной
дороги» (в оригинале — Eisenbahn.exe),
которая в России вышла под звучным
именем «Восточный экспресс»,
нуждалась в серьезной доработке.
Игра не отличалась ни
привлекательной наружностью, ни
покладистостью, однако сама идея —
изготовление железнодорожных
моделей — была интересна. Если бы
сменить чудовищный интерфейс и
добавить происходящему немного
смысла… Но в Software Untergrund вместо
упорства проявили упрямство и
повторили прошлые ошибки. Решили,
что фанаты проглотят любую ерунду
«про поезда»? Напрасно.
Паровозоимитатор
Системные требования
Pentium III 500 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 250 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 250 Мб на винчестере
Вновь в нашем распоряжении
безграничная «песочница», где
предстоит собирать макет своей
мечты. Вроде бы все как положено:
насыпаем горы, прокладываем пути,
расставляем вагончики и локомотивы,
а затем до бесконечности украшаем
пейзаж зданиями, деревцами и
транспортом. К несчастью,
спокойного созидательного
развлечения для всех возрастов не
получилось. Дело в том, что от
предшественницы игра унаследовала
совершенно неудобоваримый
редактор карт. Именно карт, ибо
сценариев с заданиями для «Виртуальной
железной дороги» не
запланировали.
Поскольку радикального перехода
в три измерения не произошло,
новшества носят сугубо
косметический характер. Любоваться
на объемный макет, как и раньше,
дают только в специальном режиме, а
размещать одинаковые квадратики-объекты
— лишь на плоском зеленом листе.
Интерфейс в версии 3.0 выглядит чуть
приветливее: к примеру, при
наведении мышки высвечиваются
функции кнопок, и не нужно каждый
раз лезть в мануал. К сожалению,
никуда не делись груды меню и
малопонятных опции. Вдобавок
инструментарий фактически
распался на группу изолированных
редакторов: холмы, элементы
ландшафта, дороги и т. д. Между собой
категории не пересекаются, так что
для создания карты придется
наложить пачку независимых слоев.
Занятие это небыстрое и муторное.
Один из главных плюсов третьей
части — новые готовые уровни. Теперь
их уже шесть. Половина — крохотные и
бездарные, но есть и пара достойных
образцов. Смотреть на них и на
собственные маленькие наработки
приятнее благодаря сочным цветам и
более детальным моделям. Кнопочное
обрамление в 3D-режиме наконец-то
можно урезать или вообще убрать. Да
и ориентироваться в пространстве
проще: отдельная клавиша тащит мини-карту
вслед за камерой. Почему нельзя
сдвигать план автоматически?
Спросите польских программистов.
В отсутствие качественных
изменений «Виртуальная
железная дорога 3.0»
завлекает покупателя одиноким
козырем — количеством моделей.
Десятки строений, столбов и
семафоров, россыпи растений,
разномастное зверье… Появились
даже люди: единственный
страшноватый человечек в
нескольких нарядах олицетворяет и
проводников, и машинистов, и прочих
обитателей железнодорожного
царства. Может, кого-то из
коллекционеров эти подачки и
привлекут, но рядового игрока — едва
ли.
Сел в отцепленный вагон
Сценариев, как уже говорилось, нет.
В описании дороги порой звучат
робкие попытки поставить цель: «перегоните
цистерну из депо в одном углу карты
на станцию в другом». При этом
какие-либо ограничения не
предусмотрены, учет достижений —
тоже. Управлять транспортом в свое
удовольствие не выйдет, т.к.
средства передвижения (поезда,
грузовики, дирижабли) меланхолично
ползают по рельсам, настоящим или
невидимым, а мы просто регулируем
скорость. В случае с локомотивом
еще можно щелкать стрелками и
переключать семафоры, соединять и
расцеплять составы. Вот и
развлекайтесь. Спустя три с
половиной года после Microsoft Train
Simulator подобный примитивизм
вызывает недоумение. Ясно, что «Виртуальная
железная дорога» не имеет
отношения к истинным симуляторам,
но хотелось бы напомнить авторам:
хороши все жанры, кроме скучного.
Здесь же скука бьет любые рекорды.
Окружение нарисовано мило и
старательно. Правда, однотонное
небо, некрасивый свет, дерганая
анимация и общая «игрушечность»
в конечном счете убивают эстетику.
Пейзаж вдали по-прежнему теряется в
кисельном «тумане войны»,
камера постоянно въезжает в
объекты и предлагает на выбор
десяток бесполезных ракурсов. Вряд
ли вы захотите часами
рассматривать макет, а уж тем более
— записывать видеоролики из жизни
поездов, как советуют разработчики.
Опять от меня сбежала…
Серия Eisenbahn.exe так и не
нашла места на рынке. Для взрослых
она чересчур тосклива, для детей —
чересчур запутанна. В программу
вложено много сил, но
воспользоваться арсеналом
моделиста сумеют лишь
непробиваемые зануды. Будем честны:
кое-где прогресс заметен, да только
все улучшения — капля в море
однообразия.
878 Прочтений • [Рецензия на игру EEP Virtual Railroad 3] [21.04.2012] [Комментариев: 0]