Рецензия на игру ALFA: аntiterror (первоапрельская шутка)
Свершилось! Наконец-то и в России
научились делать действительно
яркие и запоминающиеся игры. Не
жалкие коммерческие продукты с
прицелом на Запад, а сильные
стратегии, создаваемые без оглядки
на многолетний опыт других команд —
с чистого листа и с чистыми идеями.
Это не «русский Jagged
Alliance», это гораздо круче.
Даже если вы никогда не играли ни во
что сложнее «Сапера»
— попробуйте «АЛЬФУ
антитеррор». Уверяю, вы
нескоро ее забудете.
На страже Родины
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium /Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 3 Гб на винчестере
По-военному лаконичный сюжет
задает тон предстоящему действу.
Некий офицер просматривает слайды
и вспоминает боевое прошлое — от
Афганистана до Чечни. Сценаристы не
стали привязывать наше «второе Я»
к конкретному персонажу, разрешив
игроку вволю пофантазировать и
вжиться в образ полюбившегося
члена (вначале их всего три)
легендарного отряда. Согласитесь,
так куда лучше, чем в Jagged
Alliance 2, где и после смерти
главного героя можно было спокойно
продолжать игру.
«АЛЬФА» вообще
лишена глупостей. Один взгляд, и
сразу понимаешь — подобное чудо
могло взрасти лишь в стенах «МиСТ
ленд-ЮГ». Не очередная «попсятина»
вроде упомянутой Jagged Alliance 2,
а «хардкорный» тактический
проект, заставляющий пропахшие
порохом сердца биться быстрее.
Например, в «АЛЬФЕ» не
указаны игровые характеристики
оружия. Почему? Да потому что
симуляция абсолютная! Неспециалист
вряд ли заметит разницу между АКМ и
АК-74, но она наверняка есть. Не зря
же авторов консультировали
ветераны группы «А».
Война ошибок не прощает.
Приготовьтесь к тому, что умирать
придется много и часто. Высочайшую
сложность подчеркивает запрет
сохраняться в ходе миссии.
Новаторская задумка пришлась как
нельзя к месту. Одолеть уровень с
первого раза обычно не получается.
Бывает, что победа не дается и с
двадцатой попытки, но разве нам
обещали увеселительную прогулку по
грибы? Зато какое напряжение, какой
накал страстей! При удачном
раскладе можно завершить задание
за пару часов (переигровки не в счет).
Искренне надеюсь, что разработчики
не пойдут на поводу у тинейджеров и
не станут выпускать патч,
добавляющий «читерскую»
связку «save/load». Тем более что
тогда игра будет проходиться за
день.
Богатство арсенала поразит
самого искушенного игрока. АКМ, АК-74,
ПК, РПК, РПГ-7, СВД, ПМ и даже такие
диковинки, как «Печенег» (эксклюзив
— его в армии почти никто не видел),
«Винторез», «Гроза» и
автомат Кокшарова. Особенно
понравилась организация покупки
«стволов» и прочего инвентаря.
Хотите крутой бронежилет — учитесь
воевать без гранат. Идеальный
баланс.
Западное оружие представлено
стандартными образцами. FAL, FAMAS, AUG,
G36, M16, М4, MG43, M24… Только М60 не видать,
да он и не нужен. Помещать в
серьезную игру заведомо плохой
пулемет, практически полностью
снятый с вооружения, — верх хамства
и неприличия. Конечно, можно
возразить, что во времена советско-афганского
конфликта М60 был основным
пулеметом армии США, но ведь
американцы в «АЛЬФЕ»
встречаются лишь в мультиплеере,
который, ясен пень, происходит в 2004
году. Вопрос снят.
Интерфейс тоже однозначно
намекает на то, что перед нами не
обыкновенная военная стратегия, а
симулятор отряда специального
назначения. Мини-карты нет, и это
правильно — сражавшиеся в
Афганистане бойцы прекрасно
обходились без карманных GPS-систем
и высокотехнологичных глупостей.
Реализация пофазового режима
только кажется корявой. Любой, у
кого в голове есть что-то кроме
опилок, разберется (отсутствие
руководства или «обучалки» не
должно стать проблемой).
Протестировать приказ нельзя, но
тут главное — ответственно
подходить к стадии планирования и
отдавать себе отчет в том, что после
нажатия кнопки «конец хода»
наши мучительные измышления могут
отправиться коту под хвост.
Единственная поблажка — тяжелая
техника вставлена исключительно в
качестве декораций. Танки, БМП и
крупнокалиберное вооружение
внесли бы в процесс бессмысленную
сумятицу.
Небывало реалистичный AI — лишняя
причина восхититься талантом
программистов «МиСТ ленд-ЮГ».
Профессионал спецназовец может
промазать из снайперской винтовки
со ста метров. Он способен
невыразимо долго ковыряться с
гранатометом и в итоге попасть в
какой-нибудь торчащий на пути забор
(или вовсе откажется нажимать на
курок). Не спешите списывать все на
«глюки» и ущербный pathfinding. Одно
дело стрелять по мишеням в тире, и
совсем другое — участвовать в
вооруженном столкновении. Четкую
информацию о морально-психологическом
состоянии личного состава нам не
предлагают, но и в настоящем бою не
всегда понятно, кто из подчиненных
находится на грани паники, и как
именно ранение влияет на меткость.
И вообще — если бы разработчики
стали тратить время всякую ерунду,
игра вышла бы еще через полгода.
Графика великолепна. Деревья,
полуразрушенные здания, модели
солдат, анимация — все сделано на
«отлично». Впервые в истории
жанра игрок получил возможность
лично оценить уровень маскировки
отряда — засечь лежащих в густой
траве солдафонов почти нереально (приходится
щелкать на портретах). Одним словом,
я потрясен. Ничего подобного мы не
видели и не увидим, пожалуй, до
премьеры Jagged Alliance 3.
Кстати, о судьбе знаменитого
сериала отныне можно не
беспокоиться. Если JA3
окажется хотя бы наполовину такой
же интересной, качественной и
самобытной, как «АЛЬФА»,
то это будет королевский подарок
всем поклонникам жанра.
Русский альянс
X-Com, Incubation, Jagged
Alliance 2 и остальные кумиры
прошлого разбиты и валяются в пыли.
«АЛЬФА» с присущей
другим проектам «МиСТ ленд-ЮГ»
легкостью обошла конкурентов.
Тупой «казуал», привыкший
рубить елки и выделять юнитов
рамочкой, сочтет ее чересчур
сложной и непонятной, но мыслящий
игрок, который может отличить
шедевр от кучки гуано, не будет
разочарован. «АЛЬФА» —
продукт для элиты. Не просто лучшая
стратегия последней пятилетки, а
первый в мире симулятор спецназа,
одна из тех редких игр, чьи имена
золотыми буквами вписаны в анналы
игровой индустрии.Обратите ваше внимание на дату публикации этой статьи, чтобы не задавать лишних вопросов.
1342 Прочтений • [Рецензия на игру ALFA: аntiterror (первоапрельская шутка)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]