Вы способны сочинять сценарии к
фильмам? А к играм? А хоть на
маленький рассказ вас хватит? Нет?
Ну что ж, писателями рождаются не
все. Среди сотрудников KaosKontrol,
например, не нашлось ни одного.
Переживать из-за этого они, как ни
странно, не стали, и свое последнее
творение, BlowOut, оставили
вообще без смыслового наполнения.
По их мнению, настоящему
фантастическому боевику должно
хватить больших пушек,
отвратительных монстров и героев,
пришедших «пожевать жвачку и
надрать задницы».
Lots of guns
Системные требования
Pentium III 700 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 500 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 500 Мб на винчестере
Оружие удалось авторам на славу.
Штурмовая винтовка бодро
выплевывает свинец и не менее бодро
перегревается в руках любителей
стрелять длинными очередями,
шотган победоносно бахает, а «правильный»
гвоздемет приносит моральное
удовлетворение одним звуком своего
выстрела — глубокого, смачного «фух!»,
после которого жертва отлетает к
ближайшей стене или, как минимум,
складывается пополам. Что может
быть лучше? И только ультразвуковая
пушка разочаровывает эстетов. Да,
толстенный синий луч на весь экран
является, пожалуй, самым красивым
спецэффектом в игре, но мирно
заваливающиеся на бок тушки сводят
к нулю все изыски дизайнеров.
Этот арсенал таскает на себе, как
и предписано традицией, один
человек. Главный герой, солдат
неизвестного звания Кейн, чернокож,
всегда сжимает в зубах сержантскую
сигару и говорит голосом Эрла (те,
кто смотрел Futurama, меня поймут). Беда
в том, что разговоры эти — строго по
делу. Тишину в хмурых лабиринтах
космической станции не нарушают ни
остроты в духе Дюка Ньюкема, ни
забавные диалоги. То ли военным
шутить не положено по уставу, то ли
создатели игры вместе с
писательским даром лишены и
чувства юмора.
А воевать без смеха не хочется.
Совсем. Тем более если умирать
придется исключительно от скуки,
самого страшного врага из всех, что
встречаются в стальных катакомбах.
Треугольного вида пришельцы
стройными рядами выбегают из
глубины коридоров и столь же
аккуратно валятся на пол. Они, как и
сверхпрочные охранные роботы, лишь
мелкий раздражитель. Блеклые
бесконечные «кишки», которые
здесь уважительно называют «уровнями»,
угнетают однообразием — все участки
похожи друг на друга. Спасибо
удобной и информативной карте — с
ней прохождение упрощается до
алгоритма из четырех пунктов: найти
ключи, раскиданные по
противоположным концам уровня (3
штуки), открыть шлюзы (2 штуки), найти
терминал (1 штука), убить босса (1
штука).
Искусство убивать
Именно боссы не дают BlowOut
скатиться в категорию «тяжелых
исправительных работ».
Приложенная в гомеопатических
дозах фантазия заставила
разработчиков воспользоваться
трехмерностью движка и изменить
привычный угол обзора, а заодно —
ввести зоны поражения. При
знакомстве с таким переростком
новшества производят сильное
впечатление, и в голову
закрадывается мысль, что все «главари»
будут оформлены в виде мини-игр, как
это принято в достойных консольных
аркадах. К сожалению, на прочих
этапах используется то же самое
решение, постепенно превращающееся
из оригинального в затасканное.
Другой (и последней) попыткой
выделиться из серой массы стала
схема управления. Не споря с тем,
что все новое — очень хорошо забытое
старое, дизайнеры экскаватором
вгрызлись в анналы истории и
извлекли оттуда Abuse
— первый на РС платформер, в котором
можно было высокотехнологично
целиться в оппонентов мышкой. Эту
идею и позаимствовала KaosKontrol.
Правда, в 1995 году перекрестие
прицела свободно вращалось на все
360 градусов, а теперь совершать
подобные трюки уже нельзя —
извольте только поднимать и
опускать ствол. Еще наш герой умеет
стремительно разворачиваться от
одного движения мыши. Правда,
движение получилось слишком уж
легким, а разворот — чересчур
мгновенным; из стороны в сторону
Кейн дергается едва ли не каждые
несколько секунд, даже тогда, когда
ему следовало бы спокойно стоять и
мужественно глядеть в одну точку.
Тут не помогает ни сброс
чувствительности (просто ничего не
меняется), ни подключение геймпада (играть
становится совсем неудобно, потому
что аналоговые мини-джойстики для
точного наведения совершенно не
приспособлены).
* * *
BlowOut, как и многие другие
аркады, убивает штамповка. Если бы
авторы немного поработали над
уровнями, придумали нормальный
сюжет и хоть какие-нибудь бонусы
кроме «еще-более-мощных-пушек»,
то на РС вполне мог бы появиться
свой Metroid. Увы.
P.S. А ведь ранние
скриншоты выглядели намного
интереснее…
709 Прочтений • [Рецензия на игру BlowOut] [21.04.2012] [Комментариев: 0]