Здесь вы могли бы увидеть долгое и
нудное вступление на волнующую
тему. Например, куда катится мир,
увлекая за собой автосимуляторы. Но
писать об этом мне не хочется,
поскольку GTR — игра «в
себе», существование которой
лежит в плоскости параллельного
игровой индустрии мира с его
чартами и миллионами. Хочется
просто играть, не думая ни о чем
постороннем.
Наш выбор
Системные требования
Pentium III/Athlon 1.2 ГГц 384 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1 Гб на винчестере
В GTR
есть три режима — «Arcade»,
«Semi-pro» и «Simulation». Первый
режим говорит сам за себя.
Удовольствие в разумных пределах гарантированно, однако покупать игру
исключительно ради него не стоит
хотя бы потому, что уже вышла ToCA Race Driver 2.
«Semi-pro» может составить
конкуренцию любому симулятору, но
искусственно завышенное сцепление
шин испортит праздник
максималистам. Мы, разумеется,
рекомендуем «Simulation».
GTR в полный рост — это режим симулятора. Полтысячи
кругов в напряженной гонке не
всегда делают из игрока аса. Да и
тысяча тоже. Правда, после нее вы
наверняка сможете ездить без «помощников».
Интересно? Тогда в бой!
Вся власть — реализму!
Главным пунктом предвыборной
программы SimBin была борьба с
неадекватным просчетом шин движком
ISI и невнятной геометрией подвески,
из-за чего движение болида нередко
напоминало скольжение куска масла
по раскаленной сковороде.
Внятного ответа на первый вопрос
демо-версия не дала. Все было совсем
неплохо, но на сладкое оставалась
технология Live Track. Оценить ее
работоспособность могла лишь
итоговая версия с многочисленными
«ботами», которым предстояло
укатывать трассу. Возможности Live
Track, конечно же, намного шире.
Помимо слоя частиц резины,
учитывается температура
окружающей среды и прогрева самой
трассы. Это очень важно при выборе
покрышек, ведь ковка победы
начинается в боксах. Теперь
придется иметь в виду, что мягкие
покрышки не только больше
подвержены износу, но и хуже ведут
себя при высоких температурах.
Повод задуматься — в Барселоне жара
бывает и за сорок.
Чем ближе гонка, тем быстрее
падает время круга. Финальный
практический заезд обычно проходит
по изрядно почерневшей траектории,
заменяющей ideal racing line. Там, где
результат, казалось бы, никак не
улучшить, у таймера отвоевывается
одна или даже две драгоценные
секунды.
Есть и обратная сторона. Погода
меняется динамически, а вместе с
ней — состояние покрытия. Пока
механики в боксах колдуют над
машиной, небо может затянуть тучами,
и температура естественным образом
упадет. Еще неприятнее мелкий дождь,
превращающий трассу в каток, — можно
и не разглядеть, что дорога мокрая.
С ливнем немного проще.
Двигатель прогресса
Большинство трудностей SimBin все-таки
удалось преодолеть. Прогрев и износ
покрышек, в отличие от GTR 2000
и вообще игр Image Space Inc., не вызывает
огромного количества нареканий.
Нельзя сказать, насколько верно
ведется просчет, но по субъективным
ощущениям уровень на порядок выше.
Температурные характеристики и
износ в GTR логически
связаны и оказывают на динамику
болида весомое влияние.
Прослеживается и зависимость неравномерности износа от настройки дифференциала. Подробных карт, как в Richard Burns Rally тут нет, настраивается только жесткость в покое, но этого достаточно, так как мы имеем дело с классическим задним приводом.
Коварство шинных дел мастера,
писавшего код для игры, проявляется,
если не пользоваться «braking
help»/«stability help» и отключить
traction control с ABS. Тогда бережное отношение к покрышкам
станет главной задачей. Грубая езда
в поворотах — верная смерть.
Деликатного обхождения требуют и
тормоза — характеристика из-за
перегретых дисков начинает плавать,
вплоть до полного отказа. В жаркую
погоду оттормаживаться перед
поворотами надо особенно бережно.
С обратной связью не все
однозначно, ее не назовешь
идеальной. Снижение уровня отдачи и
числа эффектов сразу позволило
пройти круг значительно быстрее.
Парадоксально, но с минимальным
уровнем машина чувствуется лучше,
точность пилотирования возрастает.
Возможно, дело в несовершенных
настройках, однако в SimBin продолжают
работать над этим аспектом — значит,
не все замечательно.
Неплохой компенсацией за
недостатки «фидбэка»
послужила реализация устройства
Track Ir. В автосимуляторах система,
отслеживающая движение головы
игрока, меняя при этом угол обзора в
игре, пока не получила постоянной
прописки. Кстати, в поворотах
голова модели пилота заметно
отклоняется — так действует
симуляция боковых перегрузок,
которые тоже честно считаются (см.
MoTec).
Продолжай движение
На асфальте бельгийского Спа уже
лежал слой резины от покрышек в
сантиметр — обе демо-версии были
изучены самым серьезным образом.
Трасса основательно надоела, но
теперь у нас есть все 10 треков и
полный набор болидов.
Я советую дебютировать в nGT. В
хорошем симуляторе разница между
классами должна быть радикальной. В
GTR за рулем болида класса GT
ощущаешь, вместе с возросшей
динамикой и отдачей мотора во всем
диапазоне оборотов, что это
совершенно другой автомобиль. Не
пытайтесь сходу выдать в верхнем
классе результаты, разительно
отличающиеся от демократичного nGT.
Поначалу просто не знаешь, как
распорядиться развитым
аэродинамическим оперением и
тормозами, осаживающими звериную
мощь шестисотсильного болида с
точностью швейцарских часов.
Разработчики провели немало
времени, оттачивая параметры
каждого экземпляра. Это видно не
только по внешности и великолепным
кокпитам. У всех автомобилей
уникальный характер, и к нему можно
либо привыкнуть, либо принять, как
наиболее близкий по духу.
Сперва нужно будет определиться с
компоновкой: в ассортименте есть
переднемоторные, среднемоторные и
заднемоторные болиды. Все
преимущества и недостатки подобных
схем известны.
Взять тот же Porsche — он все делает
задом. Центробежная сила в
поворотах увлекает тяжелую корму
на внешний радиус, заметно
увеличивая избыточную
поворачиваемость, да еще передние
колеса необходимо дополнительно
нагружать за счет спойлера и
смещать назад тормозной баланс.
Иное поведение у переднемоторных
машин. А уж с таким носом, как у Morgan
Aero 8 и Chrysler Viper, вообще надо
переучиваться ездить. С точки
зрения легкости пилотирования
предпочтительнее всего
среднемоторная компоновка (в базе):
и центр тяжести ниже, и развесовка
по осям идеальная, и с тормозами
проще.
Чтобы добиться прогресса,
потребуются десятки часов упорной
работы. Для игры приговор звучит
излишне претенциозно, но это так.
Освоение всех доступных болидов —
непростое занятие.
Разработчики озадачили очень
странными настройками «по
умолчанию». Скажем, передаточные
числа КПП настроены так, что больше
200 кмч разогнаться невозможно.
Остальные параметры тоже взяты с
потолка. Подгонка оптимальных
настроек под каждую трассу
отнимает не один десяток кругов на
тестовых заездах. Выходит,
практиковать сразу на нескольких
машинах — роскошь, которую могут
позволить себе далеко не все.
Деготь
Для сетевых баталий GTR —
наилучший вариант. Продуманная
физика, хорошая динамика и инерция,
грамотное распределение массы,
неплохо проработано физическое
взаимодействие при столкновениях.
Не последнюю роль играют тщательно
смоделированные трассы. Как и было
обещано, они проектировались с
помощью GPS. Геометрия также на
высоте, приходится заниматься
настройкой подвески и
амортизаторов.
Удручает общий уровень
графических решений, целиком
позаимствованных у устаревшей F1 Challenge. Отсюда
— невыразительные аварии, пустые
трибуны и безжизненные боксы.
Повторы, конечно, не исправили, в
них по-прежнему никакой
информативности.
Еще хуже обстоит дело с
соперниками. Чемпионат
жизнеспособен, но ИИ оппонентов
страдает классическими
заболеваниями. Отчетливо видно, как
коллеги перетормаживают и все
равно показывают отличное время
круга. Не отвлекайтесь на
квалификацию, на старте несложно
попасть в тройку лидеров, начав с
хвоста пелетона. И чем дальше до
первого поворота, тем больше шансов.
Бороться за позицию ИИ не умеет, а
атакует топорно и грубо, что
нередко заканчивается совместным
вылетом с трассы. Хотя к
запрограммированным роботам
соперники не относятся — все-таки они довольно часто ошибаются.
На старт
Каким бы серьезным имитатором ни
была GTR, следует признать,
что это — терпимая игра. Бояться не
нужно, всем достанется по
способностям. Учитесь и помните,
что так симулятор GT еще никто не
делал.
860 Прочтений • [Рецензия на игру GTR: FIA GT Racing Game] [21.04.2012] [Комментариев: 0]