Римейк стародавней игры — проект,
мягко говоря, малоперспективный.
Робкие попытки разработчиков
познакомить современных игроков с
незаслуженно забытыми шедеврами
зачастую терпят оглушительное
фиаско. Редкие исключения, вроде
новой Sid Meier's Pirates!,
лишь подтверждают правило.
Системные требования
Pentium 233 МГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 10 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium II 400 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 10 Мб на винчестере
Однако возраст — еще полбеды.
Некоторые авторы так уверены в себе,
что не гнушаются лепить клоны,
практически идентичные
увековеченному годами оригиналу. В
них архаично все — и геймплей, и
управление, и даже графика.
Planetary Defense — преемница Missile
Command (речь идет о самой первой
игре, выпущенной Atari на заре 80-х, а не
о трехмерной
переделке от Hasbro конца 90-х).
Правда, стремясь следовать
традициям, Positech Games несколько
переусердствовала: параллели между
PD и ее бородатой
предшественницей проводятся с
ужасающей легкостью.
Мастера не мудрствуют!
Missile Command представляла
собой простую по сегодняшним
меркам аркадку, где игрок, сидя за
ракетной установкой, защищал
земные города от инопланетного
вторжения. Ограниченное количество
разрывных снарядов и плотный
вражеский огонь делали игру
зверски увлекательной. И вот почти
через 25 лет выходит Planetary Defense…
Нам снова предстоит оборонять
родные пенаты от нашествия
чужеродных тел, хотя теперь мы в
ответе уже не за кусок земли с
горсткой населенных пунктов, а
сразу за всю планету, сплошь
утыканную крохотными пушечками,
словно дикобраз иголками.
Переключение по орудиям
происходит автоматически,
одновременно с движением мышки, а в
стрельбе участвуют целых два типа
ракет: экранные, весьма неохотно
летящие к цели, но при этом успешно
уклоняющиеся от всевозможных
препятствий, и скоростные,
достаточно быстрые и прямолинейные.
Небо заполняют пять различных
типов врагов, от спутников,
перехватывающих ракеты, до
кораблей-невидимок. Встречаются и
обыкновенные метеориты, способные
навредить ничуть не меньше
разумных захватчиков.
К прочим «нововведениям»
относятся защитные поля вокруг
планеты, спутники (от одного до трех
штук) и челноки-эвакуаторы,
доставляющие людей в безопасные
места (к краю экрана). Население
отныне исчисляется не городами, а
процентами; для победы необходимо
сохранить всего-навсего 25% жителей.
Графически Planetary Defense
недалеко ушла от своей
прародительницы. На мониторе —
двумерная, застывшая картинка,
основную часть которой занимает
раздутое небесное тело. Пушки с
кораблями выполнены в духе
минимализма, и если бы не радар,
распознать их было бы очень сложно.
Действо, сами понимаете, невероятно
тоскливо и однообразно. Двадцать с
небольшим уровней ничем не
отличаются друг от друга, а
бездумное кликанье мышкой на всем,
что движется, надоедает с первых
минут…
* * *
Planetary Defense не только
устарела — она напрочь лишена
безумной атмосферы, присущей Missile
Command. Бессовестное
надругательство над классикой
жанра, ей-богу.
1168 Прочтений • [Рецензия на игру Planetary Defence] [21.04.2012] [Комментариев: 0]