Premier Manager 2003-2004,
вышедшая ровно год назад, была
типичным середняком — звезд с
неба не нахватала, но и не провалилась.
Несмотря на это, Premier Manager 2004-2005
— игра со сложным настоящим и
неясным будущим. Впрочем… будущее,
напротив, как на ладони:
отрицательные отзывы, низкие
продажи, скорое забвение. Серия
перестала развиваться.
Ночь живых мертвецов
Системные требования
Pentium III 700 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 150 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 150 Мб на винчестере
Если бы PM 2004-05
распространялась через Интернет
или вообще бесплатно, можно
было бы сделать какую-то скидку (вспоминается
нежно любимая мной Andreas
Osswald's Championship Soccer 2004-2005 Edition).
Но она продается в коробке. Поэтому
спешу предупредить — я оцениваю ее
по гамбургскому счету.
Начнем с того, что PM 2004-05
идет в допотопном окне, главное
меню выполнено на языке Шиллера
и Гете, а при запуске нас
встречает голова с футбольным
мячом внутри, очень похожая на
рекламу немецкого спортивного
канала Premiere («Wir denken nur noch an das
eine!»). Еще больше удивляет раздел
«Game Features» на официальном сайте.
Либо разработчики и впрямь
искренне считают свое творение выдающимся, либо они слегка
привирают.
Всего в PM 2004-05
представлено шесть национальных
первенств — классическая «пятерка»
и (почему-то) Шотландия, но больше
четырех «включить» не дают.
Странный подход.
Теплых слов заслуживает и
кривоватый интерфейс с махонькими
стрелочками для навигации, которые
наверняка попортят добровольцам
немало крови. Массивная система
закладок Total Club Manager
2005 на фоне здешнего
интерфейса кажется верхом простоты
и изящества. Конечно, не стоит
забывать о том, что PM 2004-05
также вышла на PS2 и GameBoy Advance (видимо,
следующая часть игры, если таковая
появится, будет доступна и на
сотовых телефонах с поддержкой Java
MIDP 2.0)… Про архаичное изображение
матча даже рассказывать не хочется
— все примерно так же, как в Football Manager 2005,
только намного хуже.
Диалоги о футболе №3
Продолжаем наши диалоги о футболе.
Как и в прошлой версии, в PM 2004-05
можно вести долгие и пространные
разговоры со всеми подряд: с
президентом клуба, помощниками,
тренерами, игроками, журналистами…
Увы, занятие это быстро надоедает,
да и мутные портреты (их около
десятка) не располагают к
задушевной беседе. В большинстве
случаев нам позволяют выбирать из
двух-трех реплик, не слишком
отличающихся друг от друга (а я бы с удовольствием сказал Флорентино Пересу
(Florentino Peres), что его дурацкая
трансферная политика в конце
концов развалит мадридский «Реал»).
Было бы ошибочным полагать, что PM
2004-05 — ночной кошмар любителя
футбольных менеджеров. Отнюдь. У
игры есть достоинства, однако все
они упомянуты в прошлогодней рецензии
уважаемого коллеги StarWings на Premier
Manager 2003-2004. Не вижу смысла
повторяться, так как почти все
написанное им относится и к «новинке».
Не в этой жизни
Я всегда испытываю некоторую
неловкость, выставляя низкий
рейтинг. Думаю о сотнях часов,
потраченных на код, графику,
отладку, о тяжком труде
разработчиков, их женах и детях… Но
к PM 2004-05 у меня особое
отношение. Много ли сил могло уйти на
перерисовку главного меню,
обновление составов команд и
изменение числительных в названии?
Вот-вот.
Эта игра опоздала на несколько
лет и способна поразить зрителя
лишь своей убогостью. Хотя, быть
может, для GBA такое в самый раз./p
936 Прочтений • [Рецензия на игру Premier Manager 2004-2005] [21.04.2012] [Комментариев: 0]