Давайте поиграем в ассоциации. Я
называю слово, а вы говорите первое,
что придет в голову, хорошо? Начнем.
Внимание… ХИТ. Ну-с, посмотрим:
суперграфика, суперсюжет, супер…
супер… Я и не сомневалась. А сейчас…
ТРЕШ. Ага, совсем другое дело:
доисторическая графика, бред
сумасшедшего сценариста, корявый
игровой процесс, Уве Болл (Uwe Boll),
наконец… Спорить не буду — все, что
вы придумали, можно отнести к 90% «мусорных»
проектов. К счастью, нас изредка
посещают те самые «избранные»,
упускать которых — непростительно.
Например, «Чистильщик».
$25 за душу
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Недалекое будущее. Земные ресурсы
потихоньку заканчиваются, и лучшие
умы человечества заняты поиском
новых источников энергии. Везет не
каждому. Кто-то скрещивает кроликов
с велотренажерами (бесполезно), кто-то
пытается обучить шимпанзе работать
в «Макдоналдсе» (тоже). Но к
одному ученому удача повернулась
правильным местом. Доктор Коул (имя
нашего стахановца) сконструировал
машину по разделению… тела и души!
Оказывается, энергоемкость
последней практически
неисчерпаема. Вот только есть
небольшой побочный эффект — людьми,
потерявшими бессмертную сущность,
овладевают демоны. Зачем?
Разумеется, для того чтобы ходить,
хромая на обе ноги, протяжно выть,
корчить рожи, отвратительно
пахнуть и медленно разлагаться. Ну,
и кушать всех подряд, разумеется.
Пока на улицах царит бедлам,
Стивен Гейст, мрачноватого вида
бармен, спокойно протирает стаканы
и шлепает сонных мошек. Но на сердце
у парня тяжело — подруга, член
сатанинской секты, исчезла. Как
быть? Как всегда — брать
подвернувшуюся под руку ржавую
трубу и спасать!
А теперь вспомните, что обычно
кличут историей в похожих играх?
Невнятные фразы типа «Ну… демоны
на свободе… человечеству конец…
всеобщий кризис… разруха… толпы
зомби…и т. д.». Почувствовали
разницу? Тогда ставим галочку в
графе «Нестандартная завязка».
Кстати, благодаря авторам
сценария Стивен пробежится по
канализациям, секретной
лаборатории, чистилищу, джунглям
Южной Америки… Уровни сделаны с
любовью, дизайн их не вызывает
нареканий и, что очень важно, они
разительно отличаются друг от
друга.
Генеральная уборка
Уместный «бамп», симпатичная
игра света и тени заставляют
проникнуться уважением к
художникам, а высокополигональные
модели, четкие текстуры, грамотная
анимация с почти честной ragdoll-физикой
порой кружат голову. Не Far Cry/Doom
3, но за отечественных
разработчиков не стыдно.
Конечно, красивая обертка — лишь
половина дела. Главнейшим
атрибутом по-прежнему остается
геймплей. И с ним у «Чистильщика»
полный порядок. Дерзкий и
безостановочный экшен. Реки
адреналина в сосудах, злая ухмылка
на лице. Головной мозг оперативно
уступает спинному «бразды
правления». От нас требуют просто
уничтожать ВСЕ живое. Да,
примитивно. Да, однообразно. Но ведь
цепляет!
К сожалению, рано или поздно роль
«универсального солдата»
наскучивает. Мой вам совет:
употребляйте игру по столовой
ложке в день. И не более двухсот
трупов за раз. Много насилия — тоже
нехорошо.
…Плюс — характерная музыка.
Хочется пожать руку штатным
композиторам «Ориона».
Нехитрая формула «рок-аккорды +
немного электроники + ураганный
геймплей», уже зарекомендовавшая
себя (в частности, в Painkiller),
функционирует исправно — получился
отличный саундтрек.
В чем сила, брат?
Усмирять хаос голыми руками
довольно трудно, поэтому главного
героя снабдили солидным
инструментарием. Помимо дорогих
сердцу Colt Python MK2 и Wahlter P991a, нам
перепала и экзотика вроде AK-117G, а
также фантастические плазмаганы и т. п. Отправлять гадов на тот свет
таким арсеналом — одно удовольствие,
а каждое пополнение коллекции
воспринимается как маленький
праздник.
Но иногда даже самая убийственная
пушка не в состоянии защитить от
наседающих орд. Вот и здесь: шальная
пуля в висок, «quickload», повтор.
Удручает? Еще бы. Однако когда
ситуация на поле брани накаляется,
на помощь приходят бонусы. Кроме
стандартных патронов-аптечек на
уровнях можно подобрать любопытные
предметы: «Очки Тринити», «Лампу
Алладина (б/у)» и т. д. Причем это
добро — не бутафория, оно необходимо
для выполнения конкретных целей.
Скажем, «Вуду-кукла Барби»
наносит всем окружающим 70 единиц
урона, а пирожок «Съешь меня»
уменьшает Стивена до размеров
крысы. Впрочем, в Orion любят
подкалывать, так что не удивляйтесь
совершенно ненужному «сломанному
световому мечу Люка Скайуокера»
и магнитофону, который «просто
играет рэп».
IQ? Какой такой IQ?
Интеллект оппонентов оставляет
желать лучшего. Зомби бьются лбами
об стену, надеясь ее проломить.
Усвоив, что кратчайшее расстояние
между двумя точками — прямая, они
прут напролом, но стоит убежать на
пятнадцать метров, как бедняжки
теряются и чешут затылки: «А где
тот парень с автоматом?». Ну, для
мертвяков подобное поведение
нормально. Но когда бойцы спецназа
швыряют гранаты себе под ноги…
Вывод — суицидальные наклонности
большинства врагов делают за нас
некоторую часть работы. Обидно.
* * *
«Чистильщик» не
пытается выглядеть «глянцевым»
хитом, не зазывает игроков
мастерски выписанной вселенной и
новаторским геймплеем. Более того —
он чуть ли не во всеуслышание
кричит: «Да, я треш! Я русский треш!
Но я Треш с большой буквы! И это
звучит гордо!». Тем, собственно, и
живет.
P.S. Не забудьте поставить
последний патч. Статья была бы
гораздо длиннее, если бы я
разобрала по косточкам
оригинальную версию.
1083 Прочтений • [Рецензия на игру Hellforces] [21.04.2012] [Комментариев: 0]