Про братков — это всегда свежо,
неожиданно и интересно.
Разработчики редко балуют нас
блатной романтикой по-американски,
но зато непременно как под копирку.
Системные требования
Pentium III 500 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 600 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III 700 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 600 Мб на винчестере
Кризис идей гангстерской
тематики давно поразил игровую
отрасль. Проекты собираются по
инструкции, словно из конструктора.
Есть город, заведения, конкуренты,
ваша семья, нужда в деньгах.
Направление движения указала Illusion
Softworks, но чтобы двигаться хотя бы по
колее, нужно обладать недюжинным
талантом. А если его нет, существует
проверенный рецепт, которым и
воспользовалась Heksplex Entertainment, —
нарисовали мегаполис, внедрили
простейшие правила игры,
прикрутили кое-какой сюжет. Готово.
Поначалу думается, что The Boss
совсем плохо, ибо управление, как
ему и положено, запутано, а уровень
графики едва-едва соответствует
стандартам начала века. Здания и
модели трехмерны, но текстуры с
таким разрешением сейчас и в
авиасимуляторе на землю класть
стыдно. После Gangland
здешний город кажется
недоразумением (а кислотная
палитра зарева гремящих сражений
без изменений прижилась бы в любой
jRPG).
Чисто бизнес
Серость фона органично
подчеркивается полным отсутствием
каких-либо находок. Тут нет ни
скрупулезности Gangsters,
ни оригинальности Gangland.
Подул когда-то на гнилое болото
морозный ветер Mafia
и все, с тех пор — только отголоски.
Любопытно, на мой взгляд, выглядит
микроменеджмент: мы руководим
закупками продукции, устанавливаем
цены в барах/ресторанах и размеры
выигрышей в казино, регулируем
затраты на персонал и заботимся об
охране. Мероприятия, конечно, не
напрасны. Клиентура имеет
собственное мнение насчет качества
питания и сервиса, а от нее напрямую
зависит прибыль.
Заниматься можно лишь рэкетом, но
это несерьезно. Нормальные пацаны в
конце концов уходят в легальный
бизнес, преступные доходы «отмываются»
и тратятся на транспортные
средства и «семейные» зарплаты.
УК за пазухой
При такой организации логично
смотрится заинтересованность
конкурирующих фирм в доле
обширного пирога — целого города. Со
временем он увеличивается, а вместе
с ним растут объемы лакомого
кусочка и список заявок на него.
Настоящей братве чужд этикет
белых воротничков и протоколы
официальных переговоров. Ноги в
тазике с цементным раствором и
верный «Томпсон» — вот самые
распространенные средства для
решения разнообразных вопросов.
Слегка удивило представление
авторов о предпочтениях
американских бандитов в области
автомобилестроения. Если кто-то в 20-х
годах и ездил в США на «Ситроене»,
то уж явно не члены криминальных
синдикатов. На историческую
точность игра не претендует, но
эстетика не приемлет столь грубых
исключений. Америка и гангстеры без
«Кадиллаков» и «Бьюиков»?
Абсурд. Так и хочется дать чувствам
свободу — пустить слезу, вспоминая
автопарк из Mafia.
Вражеское присутствие на
горизонте выжигается нагретым от
трения об воздух свинцом.
Безжалостно и беспощадно.
Коррективы в процесс
всепоглощающего беспредела может
внести лишь полиция, вовремя
вмешавшаяся в уличную перестрелку.
Тогда без пяти минут герои и
легенды преступного мира резво
уносят ноги.
La Cosa Nostra необыкновенно
гуманна для жанра. Хронических
мизантропов постоянно шпыняют
стражи порядка. Жить с тяжелым
грузом на совести персонажу
невыносимо, поэтому при случае
лучше не добивать скорчившихся
врагов, давая им уйти. Жаль, что они
очень быстро забывают уроки
хорошего поведения и возвращаются
снова. Постепенно становится
понятно, что в игре нет ничего,
кроме маневрирования между
сдерживанием озверевших
конкурентов и буквой закона.
Кое-что о полиции. Специфика LCN
предъявляет к деятельности органов
правопорядка определенные
требования. Разумеется, все участки
расположены так, чтобы доставлять
игроку наибольшие неприятности.
Если в перестрелке копы еще
колеблются, выбирая виновных из
противоборствующих сторон, то за
регулярные правонарушения
преследуют всегда только ваших
людей. Слепота поражает борцов с
преступностью и при виде заведений
наших оппонентов. Их они почему-то
стремятся закрыть в самую
последнюю очередь.
Частицы смысла
Сплоченный коллектив рыцарей
утюга и паяльника требует
стабильного пополнения. Посвящение
у всех изображено по-разному, но
Heksplex не стала выдумывать. Главари
семьи лично выходят на улицу,
изобретая свои методы работы с
молодежью. Как правило, в стройные
ряды бандитских рож завлекаются
обычные прохожие, которым
предлагают идти в долю. Одни с
сожалением качают головой (их можно
ограбить), другие с радостью
соглашаются.
Новобранцы делают самую грязную
работу: общаются с владельцами
заведений, собирают дань с
запуганных бизнесменов и играют
роль массовки в разборках.
Те, кого не настигли пули,
приобретают опыт в бесконечных
мероприятиях, классифицирующихся
уголовными кодексами цивилизованных
стран как вымогательство. Растет,
образно выражаясь,
профессиональный уровень, а заодно
и доверие начальства. Рано или
поздно происходит повышение в
звании — так персонажи делятся на
четыре класса: шпион, солдат, боец и
водитель. С вступлением в
официальную должность приходится
оставлять привычное занятие по
рисованию узоров на мягких местах
клиентов. Шпионы шлют в центр
шифровки с секретными данными о
группировках и выявляют переодетых
в штатское врагов; солдаты и бойцы
составляют гвардию босса; водители
незаменимы, если нужно ехать на «стрелу».
К системе классов прилагаются
параметры. Содержание стандартное,
но никакого видимого влияния на
успех в бою они не оказывают. Да и
трудно назвать боем обстрел друг
друга из всех имеющихся «стволов».
Чистая условность, к тому же плохо
поставленная. В Gangland, при
всем его маскараде, было куда
веселее.
На посошок
Что бы еще рассказать про эту
унылую игру… Сюжет? С таким движком
на небосклоне сценарного жанра не
блеснешь. Диалоги? Натянутые. И все
остальное — вымученное, без огонька,
без изюминки. На этом, пожалуй, и
закончим.
1291 Прочтений • [Рецензия на игру Boss: La Cosa Nostra, The] [21.04.2012] [Комментариев: 0]