В моей памяти еще свежи серии Celtic
(Rangers) Football Coach и Club Manager 03/04,
на скрижали которых угодило
большинство британских топ-клубов.
Первым из россиян решил испытать на
себе индивидуальный подход
московский «Спартак»,
переживающий ныне непростые
времена и доверившийся «Акелле».
Издателя в свою очередь привлекла
известная немецкая студия Ascaron с
новеньким Anstoss 2005, ведущим
родословную с далекого 1993 года.
География
Системные требования
Pentium III 600 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1.2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Истинного поклонника
менеджерских баталий не заставит
отвернуться от качественного
проекта отсутствие официальных
лицензий и блестящей «картинки».
А вот набор вопиющих ляпсусов…
Итак, нас приветствуют чемпионаты
четырех десятков стран со всех
частей света. Но что это? Первенство
Уэльса переехало в Азию?! Точно, уже
и названия звучат на манер
китайских городов. Также, меняясь
флагами и клубами, в один котел
свалены Беларусь, Оман, Австрия…
Судорожно изучаем родные просторы:
конечно же, «Спартак»
присутствует, в оппоненты записаны
«Динамит», «Электровоз» и
другие акмары. Естественно, красно-белые
предстают в полной красе с
правильными ФИО, фото- и
биографиями. Остальные участники
чемпионата России грешат слегка
искаженными фамилиями, а
за границей и того не сыщешь.
Редактор, к несчастью, выброшен за
борт.
Как ни странно, нашим
соотечественникам жутко
подфартило и с календарем:
пятнадцать туров за сезон и
двухнедельная пауза между
встречами, куда местные
функционеры рады всунуть кубковые
дуэли. Причем матчи еврокубков
почему-то назначают через день, т.е.
сегодня нам рукоплещет битком
набитая арена «Лужки», а
послезавтра мы играем в гостях у
Manchester Forrest.
Арифметика
Экономика Anstoss насыщена
до предела. Шесть типов бюджетов,
куча табличек, туча циферок…
Добрая половина межматчевого
времени проходит в переговорах. С
руководством — о клубных и личных
перспективах, со спонсорами и
телевизионщиками — о хлебе насущном,
с игроками — о контрактах, с
коллегами — об условиях трансферов (нередко
оформленных в виде открытых
аукционов). В меру увлекает и совсем
не утомляет. Стадион мы собираем
чуть ли не по винтикам, наклоняя
трибуны под разными углами и
моделируя некоторые сектора по
выбору. Инфраструктура
разнообразна, хотя и состоит из
тривиальных тренировочных
построек и сопутствующих отелей с
ресторанами.
Штабные офисы многолюдны, здесь
более дюжины вакансий:
физкультурники, завхозы, медики…
Каждый компетентен в своей области
и счастлив повысить квалификацию
на специальных курсах. Кстати, на
учебу периодически приглашают
главного менеджера, которому, как в Championship
Manager Quiz, задают вопросы по
истории футбола, правилам и о
состоянии собственной команды.
Удачливым эрудитам в качестве
награды поднимают уровень базовых
умений.
Тренеров несколько, все они за что-то
отвечают. Из общих, индивидуальных
и групповых занятий больше всего
востребованы последние, поскольку
в течение сезона необходимо
следить за двумя важнейшими
характеристиками — физической
формой и свежестью. Помимо этого
есть «рабочие» скиллы (скорость,
точность и т. д.) и прочие
персональные показатели, к примеру,
игровая практика. По сути, весь
цифровой ряд сведен к коэффициенту
эффективности футболиста, также
учитывающего его амплуа.
Своеобразные КПД игроков
суммированы и олицетворяют собой
силу коллектива.
Физика с лирикой
Вероятно, именно от описанных
значений и пляшет «калькулятор» Anstoss при вычислении
исходов схваток. По крайней мере,
такое впечатление возникает в
самом вменяемом режиме, «быстром
счете». Голы, карточки, скупая
статистика… Никакого
послематчевого анализа. Впрочем, он
бы и не пригодился, т.к. любые усилия
по стандартной тактической
настройке пропадают втуне —
сказывается сумасбродное
поведение подопечных.
Полноразмерных трансляций нет, а
показ ключевых моментов — не
панацея. «Великолепная 3D-графика»
(цитата с обложки) на деле
обернулась конструктором из
несвязанных и нелепейших скриптов,
отдельные элементы которого
поневоле зазубриваешь к третьей
встрече. Причем и в
срежиссированных сценках авторы
изобразили лишь слабое подобие
спорта №1. Ералаш, творимый убогими
силуэтами в голевых ситуациях,
вызывает затяжной гомерический
хохот. Движения футболистов
хаотичны и не подлежат логическому
или, допустим, тактическому
объяснению. Правда, белый (на снегу —
оранжевый) круглый предмет
превосходит остальные объекты
беззаботностью и
непредсказуемостью. Виновата
физика, точнее, ее раздел про
магнетизм. Видимо, какой-то хулиган
рассовал разнополярные магниты в
бутсы, головы и по периметру поля,
вставив самые мощные в каркас ворот.
Хочется верить, что текстовый
режим более разумен. Поначалу
радуешься, ведь словесное описание
происходящего на газоне выглядит
гармоничнее, и тут даже появилось
понятие «офсайд». Но снова
валом валят душещипательные казусы.
Вот Титов в сутолоке
пропихивает снаряд в сетку. Нет, гол
отменили, потому что капитан «дважды
коснулся мяча в штрафной». А вот
кто-то «посылает мяч далеко за
пределы поля», однако партнеры не
замечают такого поворота событий и
планомерно продолжают атаку,
обводя и обгоняя соперников…
* * *
Поводы для веселья исчерпаны,
настала пора окончательно
пригорюниться. И кого-нибудь
пожалеть… Пожалеть «народную»
команду, угодившую в очередную яму.
Пожалеть фанатов, не заслуживших
подобного позора. А больше других
пожалеть себя.
P.S. Увы, я не видел проект
Ascaron в оригинале, поэтому не знаю,
кто истинный творец «спартаковского»
провала. Наверное, все хороши…
521 Прочтений • [Рецензия на игру Anstoss 2005] [21.04.2012] [Комментариев: 0]