Давным-давно некая известная
игровая компания придумала (или
популяризировала — что, в общем-то,
одно и то же) диковинный термин
«role-playing strategy». Шли годы, она
благополучно выпустила свою
«strategy», оказавшуюся совсем не
«role-playing», и все об этом забыли.
Так и не осмысленное до конца
словосочетание с легкой руки
журналистов превратилось в «RTS с
элементами RPG», после чего
бесславно сгинуло в пучине пресс-релизов
и дизайн-документов.
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 800 Мб на винчестере SpellForce: The Order of Dawn
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 800 Мб на винчестере SpellForce: The Order of Dawn
И все-таки, как показал минувший
игровой год, в нашем мире осталось
место для чудес. Кто мог
представить, что игра
от неприметных шведских
разработчиков посягнет на звание
«шутера года»? Что на основе
вселенной Warhammer 40.000 родится одна из
наиболее ярких и энергичных стратегий
современности? Или что дополнение к
популярной стратегии сумеет не
только затмить своего родителя, но
и воплотить в жизнь, казалось бы,
утопическую идею о равноправном
сожительстве RTS и RPG?
О драконах и любви
Красивый сюжет нынче небывалая
редкость, независимо от жанра.
Налейте себе чашку горячего чая и
наслаждайтесь. Итак, на заре времен,
когда гигантские драконы правили
миром, а человеческая раса еще не
научилась толком сидеть на горшке,
на свет появился дракон Эйрин. Он не
умел изрыгать огонь, но его
могущество было безгранично. Ни
одно живое существо не могло
находиться с ним рядом. Землю, над
которой он пролетал, сковывал лед.
Бедняга скитался по миру, однако
все, на что он бросал свой взгляд,
мгновенно умирало.
Странствия привели его к древнему
лесу Фаэнон Мир. Исполинские
деревья стали покрываться инеем, и
обитавшие там эльфы укрылись на юге,
чтобы ненадолго отсрочить гибель.
Тогда их королева Кэйнвен вышла из
леса навстречу чудовищу. Она шла
через смертельную стужу и пела.
Эйрин спустился ниже и понял, что
именно ее он так долго искал.
Красавица улетела с драконом, а
эльфы в качестве компенсации
получили власть над силами холода.
Тысячу лет королева прожила вместе
с Эйрином, успокаивая его своим
пением, мир был в безопасности…
пока однажды не произошло нечто,
грозящее возвращением вечной зимы.
Кэйнвен исчезла, и безутешный Эйрин
вновь вынужден был отправиться на
поиски.
Наш герой — «новорожденный»
воин Руны (не понимаете? скорее
бегите сюда),
позабывший свое прошлое и
старинные легенды. Старые друзья
Лина и Грим оживили его и, вернув
кристалл с душой, попросили помочь
в одном щекотливом деле…
Те, кто видел оригинальную игру (а
к ним относится подавляющее
большинство покупателей аддона),
моментально почувствуют себя как
дома. В рюкзаке болтается набор рун
всех шести рас, за спиной маячат
напарники, удобная записная книжка
напоминает о невыполненных
заданиях — сомневаюсь, что по ходу
игры у вас возникнет вопрос, куда
идти и что делать. Как только охота
за «экспой» и славой начинает
приедаться, на пути встает Монумент,
и игра являет свою стратегическую
личину. Строим поселение, набиваем
карманы железом и елками,
дрессируем ударный отряд и сносим
преграду, с которой нельзя
справиться в одиночку. Пусть вас не
смущает уйма «ископаемых», чьи
счетчики всегда присутствуют на
экране. Каждой расе нужно 2-3
основных ресурса, остальное — для
запугивания новичков.
Мир The Breath of Winter разбит на
объединенные системой порталов
острова, и нет ничего удивительного
в том, что иногда нам придется
посещать уже «зачищенные»
территории. «Респаун» имеется,
но в крайне ограниченном
количестве — приятная новость для
обычных игроков и большое горе для
любителей «прокачки». Авторы с
гордостью и очень убедительно
рассказывают о полутора сотнях
новых предметов. Уникальные
комплекты экипировки заставят
прочесывать рынки и заглядывать во
все сундуки — повесив на одного
персонажа все три предмета, можно
значительно увеличить их суммарный
КПД.
Графика по-прежнему хороша,
радует взгляд и выглядит вполне
конкурентоспособно. Динамичная
смена дня и ночи, мягкие тени,
потрясающе плавная анимация,
приличные модели с пальцами на
руках (своего рода «лакмусовая
бумажка» для трехмерных игр), но,
увы, без мимики… Для стратегии
отлично, для RPG маловато, а для
нашего «гибрида», стало быть, в
самый раз. Озвучка повеселела — в The Order of Dawn
голоса были пресновато-монотонными.
Музыка идеально вписывается в
стиль игры, да и заглавная песня
великолепна.
RPG vs. RTS
Впрочем, новые топоры, карты и
проч. — все это труха. Если The Order
of Dawn была стандартной
стратегией с ролевыми элементами,
то The Breath of Winter —
полноценная RPG, но с возможностью
строительства домиков. Приоритеты
изменились: теперь мы сооружаем
постоянную базу лишь в том случае,
когда без этого не обойтись. Хотя о
каком постоянстве может идти речь?
Стоит перейти на другой остров, как
лишенные нашей жизненной энергии
«гомункулы» бесследно
растворяются в недрах Хаоса. Игроки,
подходящие к обустройству
поселения чересчур серьезно, будут
разочарованы. Всякий раз возводить
все доступные здания и окружать их
частоколом защитных башен
необязательно и даже вредно — зря
время потеряете.
Миссии абсолютно линейны, но это
отнюдь не портит игру.
Бесхитростные задания «построй
базу и убей всех» изрядно
разнообразятся скриптовыми
сюжетными вставками и похождениями
со спутниками и призванными рабами
Руны. Мы открываем клетку с
монстрами и натравливаем их на
элитных граргских бойцов.
Участвуем в «разрушении»
страстного любовного треугольника.
Подсыпаем яд в источник, из
которого берут воду жители
вражеского города. Прикрываем
отступление мирных беженцев.
Поднимаем народ на борьбу со злом…
А написанные нормальным
разговорным языком диалоги,
забавные шуточки и перебранки
друзей (правда, после ухода Грима
Лине станет не до юмора) здорово
освежают геймплей.
Квесты тоже не подкачали.
Глупости типа «перебей тех
гоблинов, что сжирают всю рыбу в
реке» остались в анналах истории.
Раз у обывателя хватило смелости
обратиться к бессмертному воину
Руны, значит, и дело у него особое.
Путешествуя по миру игры, можно
самостоятельно наткнуться на
несколько замечательных загадок.
Достаточно вспомнить камень, по
дешевке распродающий свитки и
полезные в хозяйстве мелочи, —
этакий фэнтезийный аналог автомата
с «Кока-колой». Нужно только
узнать комбинацию, и все будет.
Неспешное исследование округи
перемежается стремительным
действием. Маховик сюжета
раскручивается все сильнее; к
середине не слишком веселый финал
становится очевиден, но это не
сказывается на интересе. Меньше
бессмысленной беготни — больше дела.
А вот тактика все та же:
простенькая свалка, куда порой
жахает молния, огненный дождь или
лечебное облачко — в зависимости от
того, каким заклинаниям вы отдаете
предпочтение. Не пытайтесь
управлять боем, так проще смириться
с бардаком. Внимания достойны лишь
воины Руны и главный герой. Чуть
зазеваешься, и мятежный дух
протагониста уже летит к
ближайшему Связующему камню. И
обязательно следите за Обелиском.
Когда злодеи проковыряют в нем дыру,
призванные бойцы замертво рухнут
на землю. Если неприятность
произойдет в разгар важной битвы,
можете искать клавишу «быстрой
загрузки».
Под занавес — пара слов о переводе.
Путаница с названиями юнитов,
странноватые подписи к врагам (мало
кто отважится сразиться с такими
существами, как «гоблин-драчун»,
«инеистый щенок» или «скелет-плакальщик»),
мелкие неточности… Дабы не
засорять статью непечатными
выражениями, отмечу, что исходная
озвучка сохранена, и это избавляет
от части проблем. Хотя все равно
плохо, что официальная локализация
навевает мысли о безграмотных
пиратских «русефекаторах».
Запах зимней свежести
Невероятная редкость — дополнение
превосходит оригинал. Столь
органичного сплава RPG и RTS мы пока не
видели. Тут нельзя однозначно
сказать, какой из жанров является
доминирующим. Раздражавшие ранее
недоработки были безжалостно
выметены, графика, сюжет, атмосфера
— все на высочайшем уровне.
2004 год выдался богатым на
качественные стратегии, и The
Breath of Winter занимает в их ряду
далеко не последнее место. Не
исключено, что после выхода The Shadow of the Phoenix
даже законченным скептикам
придется признать: создание аддонов
— не способ выкачивания денег из
безумных поклонников, а
возможность для разработчиков
сделать любимое творение еще лучше.
1352 Прочтений • [Рецензия на игру SpellForce: The Breath of Winter] [21.04.2012] [Комментариев: 0]