Коллектив House of Tales дебютировал
четыре года назад с адвенчурой The Mystery of the
Druids. К сожалению, приятное
впечатление от неплохой фабулы и
симпатичных 2D-«задников» портили
полное отсутствие логики и
неумение дизайнеров работать с 3D-моделями.
С грустью приходится признать, что
за прошедшее время немецкая студия
практически ничему не научилась и
даже умудрилась снова наступить на
те же грабли.
Почти киберпанк
Системные требования
Pentium II 450 МГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 700 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 3.5 Гб на винчестере
2044 год. Жизнь сотрудника
телекоммуникационного агентства
Питера Райта, потерявшего семью в
авиакатастрофе незадолго до начала
описанных событий, внезапно
изменилась после ареста его соседа.
Темной ночью отряд спецназа взял
штурмом квартиру несчастного и
уволок неизвестно куда. Помощь
испуганным домочадцам жертвы полицейского произвола — гораздо более достойное занятие, чем поиск истины
на дне стакана виски. Питер
ввязывается в историю с
правительственными заговорами,
слухами об инопланетянах,
контролирующих жизнь каждого
землянина, и таинственными «людьми
в черном», способными попирать
все мыслимые гражданские права и
свободы.
Но реальность оказывается
намного прозаичнее. Сюжет
частенько действует как снотворное,
диалоги почти не увлекают, а
невероятно долгие забеги между
двумя точками (видимо, оптимизация в виде
карты и мгновенной смены экранов
считается излишеством)
основательно подрывают интерес.
Точную причину апатии назвать,
пожалуй, невозможно. Авторы
тужились, писали длинные тексты,
рисовали локации, и все-таки не
оживили своего «буратину».
Типичный случай, когда все вроде бы
сделано «как надо», но — без
творческой искры, так что в памяти
ничего не оседает. И ни на секунду
не появляется впечатление, будто человечеству грозит опасность. Вы вспомнили о недавней Legacy?
Pale face
Создавая сюжетную адвенчуру,
необходимо уделять максимум
внимания персонажам, однако именно
здесь House of Tales допустила
серьезнейшую промашку. Образ
мистера Райта (не в последнюю
очередь — из-за бездарного актера,
озвучивавшего его в англоязычной
версии) ничуть не симпатичен. Да,
сценарист старался украсить
беднягу эмоциями, но от этого слабая
работа над характером стала еще
заметнее. Порой кажется, что
скучает сам небритый пиарщик, и в
конце концов это чувство
передается игроку. Второстепенные
герои тоже плохо озвучены, да к тому
же тщетно пытаются влезть в душу
посредственными шутками и
пространными занудными речами.
Некоторые сцены вызывают
недоумение. Кому захочется
выслушивать подробности
знакомства двух местных бомжей или
семейных неурядиц начальника
Питера? Кого тронет смерть всеми
забытого гитариста? Здесь нечему и
некому сопереживать. Что остается?
Безразличие, равнодушие и
тоскливые воспоминания о ярких
фигурах Джорджа, Нико, Текса,
Габриэля, Кейт…
А ближе к финалу разрушается и
логика. Способ кражи снегохода у
эскимоса — претендент №1 на звание
игровой «Глупости года». Что
делает посреди бескрайних снежных
просторов сиротливая гостиница? И
почему ее хозяин лопочет про злые
силы и белых людей, умея при этом
обращаться с компьютером? А как
расценивать канализацию-лабиринт,
из которой можно выбраться, только
если найти башмак бродяги?
Спасибо хотя бы за небольшое
количество головоломок (в игре мы в
основном оперируем предметами).
Пиксели vs. полигоны
Усердие проявили лишь художники,
отвечавшие за пререндеренные
пейзажи. Тщательная прорисовка,
подчеркнутая внимательность к
деталям и анимации ставят
визуальный ряд близко к помпезной Syberia… Но,
словно насмешка над трудами этих
талантливых ребят, глаз режут
омерзительные трехмерные болваны,
разгуливающие по окрестностям. Они
ходят как деревянные куклы,
кривляются (поскольку скудный
набор жестов не совпадает с
произносимыми фразами), шевелят
губами без оглядки на звук и
окончательно уничтожают зачатки
атмосферы. Созерцая неторопливый
«бег» мистера Райта и
неуклюжие скриптовые вставки,
хочется переломать руки
программистам.
Еще хуже дела обстоят с
перемещением внутри локаций.
Экраны нельзя сменить мгновенно (мы
должны дождаться, пока Питер
достигнет нужной точки), и через раз
приходится решать интересную
задачку — «Отыщи выход».
Сообразить, куда надо кликнуть,
чтобы пройти дальше, зачастую можно
только методом проб и ошибок.
Если удастся-таки ткнуть в
соответствующий пиксель,
активируется автоматический поиск
самого неудобного пути. Стремясь
пройти вперед в аэропорту, персонаж
зачем-то бежит в противоположном
направлении. Дорога от гитариста в
парке до моста проложена по
невообразимой ломаной траектории.
Добавьте сюда особенности дизайна (нас,
например, заставляют пробежать по
аэропорту к такси, съездить в
соседний район, совершить там
односложное действие и вернуться
обратно), дабы понять, сколько
времени и нервов отнимают такие вот
«находки».
Что мешало использовать опыт
Revolution, Sierra или LucasArts — непонятно.
Вместо этого нам с барского плеча
подарили опцию подсветки выходов.
Увы, она не помогает справиться с
дикими «маршрутами» Питера и (в
моем случае)… вырубает звук.
Намертво.
Последовательность диалогов
отсутствует. Двигаясь
исключительно вверх по «дереву»,
мы сталкиваемся с ситуацией, когда
Питер спрашивает о том, что уже
обсуждалось. Выглядит, разумеется,
нелепо. Головоломки поразил
похожий недуг. Например, отключение
камеры хранения считается
завершением действия, без проверки
— открыли мы ячейку или нет. После
этого экран с ней становится
недоступен. Load game.
Moment of Druids
Все написанное можно смело
отнести к The Mystery of the Druids.
Если она вам понравилась —
покупайте и The Moment of Silence.
Нейтральной же аудитории стоит
оценить перечисленные минусы, прежде чем
потратить деньги на скучноватую
поделку.
P.S. Плохая новость: House of
the Tales трудится над очередной
адвенчурой. Хорошая новость: это не
сиквел The Moment of Silence. Мнение:
немецкой команде лучше перестать
терзать нас своими «талантами».
Пожелание: уважаемые художники,
найдите себе более приличное место
работы.
1049 Прочтений • [Рецензия на игру Moment of Silence, The] [21.04.2012] [Комментариев: 0]