Для некоторых людей поход в
супермаркет сродни неспешной
прогулке по парку. Успокаивает,
видите ли. Они непринужденно кочуют
по торговому центру, тогда как
прочие покупатели носятся от
отдела к отделу, порой не
подозревая, что же им на самом деле
нужно. В Shopping Centre Tycoon
встречается исключительно второй
тип.
Минимальный набор
Системные требования
Pentium II 300 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 270 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 270 Мб на винчестере
Возникает ощущение, что
разработчики большинства
современных «тайкунов» соревнуются
в идиотизме и разгильдяйстве. Кто,
дескать, состряпает игру хуже
других. Впору наравне с «Нашим
выбором» раздавать награды за
самые сомнительные достижения в
области компьютерных развлечений (вроде
«Абзаца» в книжной индустрии).
Не хочу показаться категоричным,
но, на мой взгляд, приблизительно 90%
усилий авторов ушло на проработку
«задников» (Эйфелева башня,
Бранденбургские ворота, Биг Бен) и
меню выбора миссий. Поначалу не
верится в то, что игру можно сделать
настолько пустой и бесформенной. Но
чем дальше, тем призрачнее надежды,
и первое сформировавшееся
впечатление неожиданно становится
окончательным.
Три панорамных панно, да горстка
однотипных заданий больше
напоминают жалкую попытку
разнообразить скучнейший процесс.
Торговый центр, либо построенный на
последние деньги, либо доставшийся
в наследство (и проч., в
соответствии с предысториями), —
изолированное сооружение, с
внешним миром никоим образом не
связанное. Все, что творится внутри
анклава коммерции, подчинено
неизвестным законам.
Так, например, случившееся в
Европе коровье бешенство не
скажется на продажах мясной
продукции, а появление на
киноэкранах нового популярного
мультфильма не вызовет бум в
детском отделе. Почему? Да потому,
что в Virtual Playground не
предусмотрели ни глобальные
события, ни реакцию покупателей на
них. Здесь нет даже сезонных
подъемов и спадов спроса.
Экономическая модель фактически
отсутствует, и понять, что движет
народными массами, невозможно.
Зато заботливая игра обязательно
сообщит, на чем приехали покупатели,
их знак зодиака (sic!), количество
покупок и оставшихся денег,
продемонстрирует потребность в
посещении отхожего места… Экран
загромождает уйма ненужных деталей.
Как тут оценивать контингент и
предпочтения посетителей? И зачем
строить различные лавки, если можно
обойтись всего одним типом
магазинов?
Средства на строительство новых
секций берутся прямиком из нашего
бюджета, но ежемесячно еще и
снимается плата за поддержание
площадей в надлежащем состоянии.
Единственная статья прихода (не
считая эфемерные деньги за
рекламные контракты) — аренда. Чем
успешнее идут дела у коммерсантов,
тем выше следует поднимать дань.
Помимо этого игрок может обратить
свое внимание на обслуживающий
персонал — уборщиц, охранников,
техников и садоводов, — но узнать,
где кто находится, или изменить
ставку ему не позволят. Наибольшая
эффективность работы достигается
только повышением квалификации. На
рейтинг супермаркета влияет также
известность (marketing) и внутреннее
убранство (design). Правда, к их величине
«привязана» лишь доступность
дополнительных «примочек».
Резюме
Иногда играм удается
выкарабкаться из помойной ямы за
счет графического оформления и/или
удобного интерфейса, но к Shopping
Centre Tycoon это не относится — она
«идеально убога». К сожалению,
в жанре экономических менеджеров
становится все больше подобных
поделок.
564 Прочтений • [Рецензия на игру Shopping Centre Tycoon] [21.04.2012] [Комментариев: 0]