Рецензия на игру Freedom Force vs. The Third Reich
Гипертекст — великая штука. В
отличие от печатной прессы,
вынужденной повторять одно и то же,
если вдруг давно ожидаемый сиквел
окажется вылитой копией
оригинальной игры, сайт всегда
может сослаться на предыдущую
статью. Например, так.
Обозревателю не придется терзать
комбинацию «copy/paste» или ломать
голову, подыскивая иные слова для
описания уже единожды разобранного
на косточки геймплея. Новые
читатели расширят свой кругозор.
Игроки, знакомые с первой частью,
получат краткий, но информативный
список нововведений. В общем, все
будут счастливы.
Третий Рейх атакует
Системные требования
Pentium III/Athlon 750 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 800 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 800 Мб на винчестере
Именно это мы и сделаем в рецензии
на Freedom Force vs. The Third Reich. Не
сочтите язвительный тон вступления
издевательством над игрой — она-то
как раз вышла добротной. Просто ее
начинка мало изменилась за два с
половиной года. Персонажей стало
больше, графика — краше, миссий в
кампании — меньше, но ассортимент
сетевых развлечений —
разнообразнее. Олимпийский девиз в
действии.
Сюжет FFvT3R берет начало
там, где закончилась FF.
Отважная бригада супергероев
одолела грозного Повелителя
Времени и отправилась в отпуск, еще
не зная о коварных планах
советского маньяка по кличке
«Nuclear Winter». Спасителей Патриот-сити
ждет традиционно насыщенная
программа. Сначала они займутся
обезвреживанием ядерных ракет на
Кубе, потом перенесутся в 1942-й и
помешают фашистскому генералу
подправить историю, а дальше…
Впрочем, об остальных сюрпризах
вы узнаете сами. Хороший комикс (каковым,
несомненно, и является Freedom Force)
никогда не упустит случая
вывернуть привычный ход вещей
наизнанку, тем более что Irrational Games
вновь не пожалела усилий на яркие
диалоги и балансирующую на грани
фола озвучку.
Вернулись и рисованные
интерлюдии, причем их стилистика
точно соответствует эпохе. Ролики,
объясняющие «секретное
происхождение» героев 40-х, резко
выбиваются из сочного визуального
ряда, и дело не только в мрачных
жизнеописаниях наших протеже.
Скудная по нынешним меркам
цветовая гамма, грубая заливка
объектов и «шероховатые» тени
переносят нас во времена
становления американской
индустрии «журналов с картинками».
Фрицы-телепаты, самураи с лицами,
завернутыми в национальный флаг
Японии, и парень с ракетным ранцем
за спиной идеально вписались в эту
эстетику.
Drawn together… again!
Геймплей не претерпел сколько-нибудь
ощутимых трансформаций. Оно и
понятно: FFvT3R изначально
задумывалась как аддон, а менять
коней на переправе (т.е. в
дополнениях) — признак дурного тона.
Оттого и обстановка здесь прежняя,
и эпизодов едва ли не на треть
меньше, чем в FF, и сюжет так
тесно связан с событиями
оригинала…
Винить следует не Irrational Games, а,
скорее, бывшего издателя Crave
Entertainment, в 2003 году отказавшегося от
крупнобюджетных проектов. Авторам
пришлось искать нового партнера и
пересмотреть стратегию маркетинга
— нынче мало кто согласится
финансировать «добавку» к
чужому продукту.
Вот почему «Рейх»
подается народу в виде
полноценного продолжения. Плохо ли
это? Пожалуй, нет. Игра выполнена на
том же высоком уровне, что и ее
предшественница: увлекательные
задания, ударный сценарий,
работающая как часы система «прокачки»
героев. За долгое время разработки
программисты отполировали код до
зеркального блеска. Затруднения с
поиском оптимального маршрута и
нелюбовь к многоканальной акустике
— вот все, что мне удалось
обнаружить.
Заметнее всех эволюционировала
картинка. Усовершенствованная
версия графического движка Gamebryo
позволила впрыснуть в антуражи
лошадиную дозу полигонов, текстуры
уже не деградируют в мутную кашицу
даже на максимальном приближении
камеры. Локации обросли массой
полутонов и мелких деталей,
сохранив при этом фирменную «мультяшность».
Здания и предметы, угодившие под
раздачу, разваливаются на куски еще
эффектнее, а «заклинания»
выглядят куда мощнее.
Облик персонажей и их анимация
остались прежними. То ли денег не
хватило (перерисовать несколько
десятков действующих лиц и сотни
всевозможных трюков — дорогое
занятие!), то ли художники
испугались, что плавные движения и
округлые формы сделают героев
слишком реальными… Диссонанс
сильно мешает, поэтому на баталии
лучше всего смотреть с высоты
птичьего полета (увы, в скриптовых
сценках от него не скрыться).
Продлить жизнь FFvT3R
помогают встроенный редактор,
коллекция мультиплеерных забав и
новинка — режим «Rumble Room», где мы
выбираем четверых суперменов и
стравливаем их с врагами на
полюбившейся карте. Кстати, хороший
способ оценить местный интеллект —
компьютер, свободный от
дизайнерских ограничений, громит,
крушит и вообще отрывается на
полную катушку.
С надеждой на лучшее
Публика, игравшая в оригинал,
ожидала получить от «Рейха»
нечто большее, чем просто солидный
аддон. Раз уж назвались сиквелом, то,
извините, noblesse oblige — настоящее
продолжение никогда не
паразитирует на успехе предыдущих
частей и вносит в серию что-то свое.
Благо, Freedom Force только
начинает раскрывать потенциал.
Хочется увидеть развитие идей, в
частности, ролевой системы и миссий,
неординарный подход к сценарию…
Пачкой свежих «борцов за
свободу» не отделаться, да и
прописаны новички порой хуже, чем
трехкопеечная массовка в боевике
класса «В». Почему не сократить
размер этой пестрой оравы, скажем,
человек до восьми, презрев
количество в пользу ветвистых
деревьев умений и глубоких
характеров? Последнее особенно
важно, ведь и у самого благородного
спасителя человечества в шкафу
обязательно валяется парочка
пыльных скелетов.
А как было бы весело взять под
опеку банду негодяев! Два с
половиной года назад Irrational Games
разрушила проклятие «игр-по-комиксам»
и открыла поистине золотую жилу, но
все еще не стремится разрабатывать
ее дальше. Ждем истинную Freedom
Force 2, а в качестве утолителя
жажды пока довольствуемся Freedom
Force vs. The Third Reich — захватывающей
экскурсией в фантастический мир,
где живут злобные инопланетяне,
накачанные мистической энергией
фрицы, роботы-убийцы, колдуньи с
партбилетами и оглушительные
оперные певцы. Не пропустите рейс
до Патриот-сити!
1345 Прочтений • [Рецензия на игру Freedom Force vs. The Third Reich] [21.04.2012] [Комментариев: 0]