Sonalysts — одни из немногих
разработчиков, достойных
искреннего уважения. Оставшись без
поддержки Jane's и Electronic Arts, ребята
продолжают делать игры, по
сложности приближающиеся к боевым
тренажерам.
Знакомые все лица
Системные требования
Pentium III 550 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 590 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1 Гб на винчестере
S.C.S. Dangerous Waters ведет свою
родословную от 688(I)
Hunter/Killer, вышедшей почти 10 лет
назад. По сути, это все та же Fleet Command,
впитавшая в себя достижения Sub Command. В числе
плюсов — обкатанный физический
движок. Во всяком случае, по уровню
симуляции современных подводных
лодок с DW никто не
сравнится. Но, увы, новые идеи
отсутствуют, а графический движок с
1999 года подвергался лишь
косметическим изменениям. Со
времен Sub Command поменялась
разве что вода (она теперь
шейдерная). В остальном —
хроническая нехватка полигонов и
устаревшие спецэффекты. Не говоря
уже об ошибках. Крейсер, ползущий по
земле, — душераздирающее зрелище.
Впрочем, DW не осталась
совсем без новинок. Несмотря на то,
что Dangerous Waters — это больше SC,
нежели FC, в ней есть
американский фрегат класса Oliver Hazard
Perry, противолодочный самолет P-3С Orion
(он же — морской разведчик) и
вертолет MH-60R, тоже охотящийся за
подводными лодками.
В семействе субмарин к «Сивулфу»,
«Лос-Анджелесу», «Акуле-I»
и «Акуле-II» присоединилась
ДЭПЛ класса «Кило». Подобное
решение, видимо, продиктовано
временем. Китаю их продают на
миллиарды долларов, поэтому в игре
нередко можно встретить «Кило»
под китайским флагом.
Мухи и котлеты
В общем, даже при таком раскладе DW
— в большей степени симулятор
подводных лодок. И не потому, что
субмарины здесь сделаны наиболее
тщательно, а количество
разнообразных (доступных!)
модификаций («Кило», например,
представлена в виде 636, 877/877КМ и 877Е
проектов) переваливает за дюжину.
О подводных лодках я подробно
рассказывать не буду, поскольку
после SC в этом отношении
ничего не изменилось. DW
относится к той категории игр, в
которых поверженный враг вызывает
чувство гордости. Игр с
зубодробительной сложностью.
Причем сложностью именно самого
процесса. Отличный интерфейс
позволяет управлять любым судном,
будь то фрегат, подлодка, самолет
или вертолет (если захотите, органы
управления можно убрать с глаз
долой). Для всех операций подойдет
мышь. Что касается эффективности
действий, то одного знания
интерфейса тут, конечно,
недостаточно. Но у разработчиков
симуляторов давно наметилась
тенденция: симуляция — отдельно,
игра — отдельно.
Возьмем тот же Orion-3C. На флоте он
выполняет очень важную
разведывательную задачу, ведь
современная война на море сводится
к принципу «кто кого раньше
обнаружит». Хотя вооружен
аппарат неплохо. Кстати, крылатой
ракеты AGM-84 («Harpoon») местные «Орионы»
не досчитались. Создатели
утверждают, что пошли на уступку
ради геймплея, да и не все
противолодочные самолеты ВМФ США
ими оснащены. Может, и так, спорить
трудно. Как и с тем, что «Орионы»
первыми стали снабжаться «Гарпунами».
Обделив нас AGM-84, авторы
сознательно завысили
характеристики «Мейвериков»,
что не мешает им (и не только)
стабильно промахиваться. В отличие
от подводных лодок, экипажам
которых тяжело вычислять реальные
координаты и параметры движения
цели, бортовые РЛС самолетов
работают намного эффективнее,
поэтому обилие промахов удивляет.
Необычны и возможности
зенитчиков. Средства
противоракетной обороны кораблей
умудряются снести даже ракету,
выпущенную подлодкой и выскочившую
у них из-под носа (странно, но ракеты,
в том числе с активной головкой
самонаведения, тоже не могут
похвастаться меткостью).
Ролевая игра
В Dangerous Waters «Орион»,
как и положено, используется в
качестве разведчика. Это к вопросу
о том, нужны ли ему ракеты и бомбы.
Если предположить, что они все же
понадобятся, то игра будет
абсолютно другой.
От боевых самолетов «Орион»
далек, поскольку действует
практически самостоятельно. Ну,
может, где-то под толщей воды
крадется пара дружественных
подлодок. Одним словом, вздумаете
атаковать базу — вас мигом собьют.
Выходит, что вся роскошная
авионика существует обособленно.
Возиться с оборудованием некогда, а
команда (функция «autocrew»)
работает слаженно. Проблем с
поиском целей не возникает, и
немудрено: местонахождение
вражеского флота всегда известно, а
потенциальный радиус действия
очень мал.
Еще немного
А могут ли сражаться в одиночку
противолодочный корабль и вертолет?
В ряде ситуаций — пожалуй, но явно не
против многочисленного неприятеля.
Вот и выходит, что интерес в
кампании представляют одни лодки.
Sonalysts рискнули предложить
неоригинальную сюжетную завязку:
Россия, США и Китай рука об руку
борются с бунтовщиками,
захватившими военно-морские базы
на территории России. Поэтому
спектр задач и выбор сторон для
каждой миссии достаточно широк. Но
до боя все равно доходит крайне
редко.
Более чем в половине случаев мы
должны обнаружить цель и доложить
начальству. Иногда разработчики
выдают что-то необычное, но такие
идеи кажутся абсурдными. Зачем,
например, АПЛ охотиться за
кораблями, перевозящими без
всякого эскорта контрабандные
грузы? А кто додумался высаживать
диверсионную группу средь бела дня
на рейде, кишащем неприятельскими
судами?
В одиночных миссиях не намного
интереснее. Попытки поплавать на
фрегате разбиваются о несметные
толпы противников или
чудаковатость поставленных задач.
Лязг вооруженного до зубов врага
доносится буквально отовсюду, а
среди союзников нет даже подводных
лодок. О размеренных действиях,
сами понимаете, речи идти не может.
Стоит вражеской эскадре
приблизиться на расстояние
успешного выстрела, как игра быстро
заканчивается. Причем поиск
подводных лодок, по сравнению с SC,
заметно усложнен.
Несколько лучше дело обстоит с
MH-60R. С подводными лодками мы,
конечно, воюем без поддержки, но
бояться нечего — все равно охота
представляет собой довольно
пресное развлечение, не требующее
координации действий или
соблюдения единой тактики.
Выбросил буи, израсходовал
скромный запас торпед — все. И не
надейтесь проверить свое летное
мастерство — взлет-посадка не
предусмотрены.
Последний рубеж
Все достоинства игры здорово
подходят для
многопользовательского режима.
Авторы обещали организовать
глобальные побоища, где пригодится
вся техника (правда, о выделенном
сервере пока можно только мечтать).
Вот здесь у Dangerous Waters
огромный потенциал.
А «сингл» понравится лишь
немногим любителям.
653 Прочтений • [Рецензия на игру S.C.S. Dangerous Waters] [21.04.2012] [Комментариев: 0]