Когда LucasArts анонсировала Star
Wars: Republic Commando, игровая
общественность (включая вашего
покорного слугу) грешным делом
подумала, что нам собираются
подсунуть футуристическую версию Rainbow Six. Бравый
спецназ — есть, команды — есть,
террористов — хоть отбавляй, а уж за
пафосной музыкой не заржавеет…
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 2.2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 2.2 Гб на винчестере
Наивная молодежь! Игра,
оказавшаяся на полках магазинов
два года спустя, космически далека
от слова «тактический». Равно
как и от эпитетов «превосходная»,
«отличная», «хорошая» или
хотя бы «приличная».
Эти непохожие клоны
Сюжет на построение не явился.
Возьмите DVD с «Атакой клоунов»
и посмотрите последние 20 минут. Вы
получите полное представление о
том, что происходит в игре на
протяжении трех «эпизодов»,
символизирующих три года
эпического конфликта между
Республикой и Торговой Федерацией.
Из жарких каньонов Геонозиса мы
ныряем в мрачные интерьеры
заброшенного военного крейсера, а
оттуда путь лежит к древесному
городу мохнатых вуки, что живут на
планете Кашик.
Увы, это не более чем выгодный фон,
призванный заманить народные массы
на майскую премьеру «Episode III».
Если удалить из Republic Commando
всё, что так или иначе относится к
лукасовской вселенной, она ничего
не потеряет — настолько
поверхностен этот экскурс в
историю «клонических войн».
Скриптовые сценки, пререндеренные
ролики, интересные ситуации,
знакомые персонажи обошли сей
продукт стороной. «Ходи да
отстреливай всё, что шевелится» —
завязка, развитие, кульминация и
эпилог в одной фразе.
Пожалуй, без приставки «Star
Wars» игре было бы лучше — по
крайней мере, она бы не оскорбила
серьезных поклонников киносериала.
Согласно легенде, четыре бойца
спецназа, так же, как и остальные
солдаты, состоящие на службе
Республики, являются клонами
знаменитого мандалорианского
наемника Джанго Фетта, лишившегося
головы в последней битве второго
фильма. Их вырастили в
ультракороткие сроки, быстро
накачали нужными сведениями и
отправили на выполнение самых
опасных заданий.
Специализация бойцов ограничена,
утверждает местный «туториал».
Один взламывает консоли, другой
метко пробивает головы из
снайперской винтовки, третий —
идеальный сапер. Не верьте: в
действительности каждый из героев
при надобности без труда заменяет
коллегу. Наш протеже, он же —
командир отряда, и вовсе мастер на
все руки.
Клоны вышли на редкость странными.
Помимо особых умений, они наделены
разными голосами (два из них — без
традиционного для мандалорианцев
английского акцента!) и характерами,
а их многочисленные шутки-прибаутки
отсылают зрителя к трэшевым
голливудским блокбастерам «про
настоящий спецназ». Сценаристы
честно хотели разнообразить унылую
беготню по сотням комнат и
коридоров, населенных ордами
глупых врагов, однако от этого SWRC
стала еще больше походить на лихое
сафари.
Жирные роботы
Да-да, сафари чистой воды.
Благодаря нулевому ИИ супостатов и
поддержке бессмертных друзей Republic
Commando не вызывает трудностей ни
на «Normal», ни на «Hard». Угодив
под брутальную раздачу, отважный
клон падает навзничь и терпеливо
ждет, когда товарищи догадаются его
воскресить. Только если с ног
свалится вся четверка, нас заставят
грузить «сейв».
Мир SWRC удивительно
приспособлен для ведения боевых
действий: повсюду, словно
бигмачечные в Москве, расставлены
бесконечные лечебницы, на видных
местах красуются упаковки с
гранатами и патронами, а у
напарников карманы вообще бездонны.
«Звездные войны» глазами
простого солдата оказались
комфортной штукой; неудивительно,
что тут нет джедаев — и без них
хорошо!
Зато монстров — толпы. Собственно,
99% игры заключается в планомерной
очистке скудно обставленных
антуражей от всякой заразы. В
некоторых комнатах достаточно
убивать всё, что издает неприятные
звуки, в других нас просят
уничтожить «robot dispencers»,
ежесекундно выплевывающих партии
новых роботов. Расправились?
Молодцы! Теперь проследуйте в
соседний коридор и повторите
процедуру. При виде такой
линейности от зависти сгниет самый
прямой черенок лопаты.
Стандартный ассортимент оружия
вносит свою лепту в тоскливое
настроение. Нож. Пистолет. Автомат.
Огневой лучемет (лучевой огнемет?).
РПГ. Ракетница. Миниган. «Снайперка».
Плазменная пукалка. Несколько
видов ручных гранат… Определенно,
фантазия LucasArts даже не попыталась
оторвать толстую задницу от земли.
Однообразие — залог провала
В последней трети игра сама
норовит прыгнуть в помойное ведро.
Если Геонозис кое-как выезжал на
симпатичных панорамах фабрики
роботов, а крейсер — за счет
натужных попыток создать
напряженную атмосферу, то на Кашике
скука становится чересчур сильной.
Враги, ранее подававшиеся строго на
десерт (огромные «крабы» с
четырьмя лапами и суровые
механические лакеи генерала
Гривоса), превращаются в дешевую
разменную монету, а их младшие
собратья прут (и мрут!) пачками.
Окончательно упрощает задачу
куцая система контекстно-зависимых
приказов. Ткнули пальцем в
перевернутый ящик — и соратник
немедля начинает охаживать
плохишей гранатами. Показали рукой
на «аптечку» — и раненый клон
страдальчески ковыляет за порцией
здоровья. Взлом компьютеров,
минирование ненавистных «диспенсеров»,
стрельба из стационарных пушек,
проникновение в помещения —
дружественный ИИ, бегающий по
невидимым дорожкам на полу, с
радостью выполнит любую команду.
Поскольку дизайнеры предусмотрели
единственно верный путь
прохождения уровней, смело
отключайте мозги и давите на кнопку
«Use» — не ошибетесь.
Нам остается просто глазеть по
сторонам. Бамп-мэппинг, старающийся
скрыть мутноватые текстуры и
незамысловатую геометрию, яркие
спецэффекты и приятное освещение
не претендуют на высокие награды,
однако после «Звездных войн» в
версии KotOR 2
выглядят солидно. К месту пришелся
и подсмотренный у «геймкубовской»
Metroid Prime визор с его
стильным инфракрасным видением и
лучом «дворника», стирающим со
стекла зеленую кровь очередного
уродца. Движок шустрый и почти «чистый»,
но то — заслуга Epic Games, ведь перед
нами модифицированный Unreal Engine 2.0.
The Unmaking of
Бальзамом на душу проливаются
саундтрек и сочные звуковые
эффекты, хотя и здесь авторы SWRC
ухитрились влить дегтя, засунув в
титры четырехминутную запись секса
с электрогитарами в исполнении
группы Ash. Жаждущие прочистить
желудок могут зайти в раздел
«Extras» и посмотреть
соответствующий клип.
Кстати, там же, в качестве
компенсации за восемь впустую
потраченных часов, появляются три
коротенькие зарисовки «The Making
of». Натуральный маркетинговый
мусор, да еще и в отвратительном
сжатии. Такое нынче не пустят ни на
один киношный DVD, а тут — сколько
угодно.
Последняя капля — мультиплеер.
Дежурные режимы (дефматч, командный
дефматч, Assault, CTF), горстка карт с
непримечательной архитектурой,
плохо сбалансированное оружие,
дефицит ботов и «кооператива»
не идут ни в какое сравнение с
великолепными сетевыми побоищами Jedi Outcast. Даже
бледная Star Wars:
Battlefront кажется желанной…
Играй сам, Лукас
Бездушная серость вроде Republic
Commando рано или поздно угробит и
без того слабеющее реноме «Звездных
войн». Увидите коробку с
разноцветными клонами на обложке —
проходите мимо. Настало время
избить жадную LucasArts трудовым
долларом.
P.S. Пара слов о традициях.
SWRC — первая игра с биркой
«Star Wars», где нет фирменного
желтого текста, ползущего по
черному полотну космоса.
715 Прочтений • [Рецензия на игру Star Wars: Republic Commando] [21.04.2012] [Комментариев: 0]