Относительно недавно мы
познакомились с вариацией на тему The Incredible Machine
под названием Crazy
Machines, наспех сколоченной
немецкими разработчиками. Правда,
слово «crazy» категорически не
подходило скучноватой игре. Да и
сейчас не подходит. Бесцеремонно
зевая над этим мини-шедевром
плагиата, мы в очередной раз
резюмировали: соперников у Return of the Incredible Machine:
Contraptions все еще нет.
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 60 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 60 Мб на винчестере
Тем временем сотрудники FAKT Software
со свойственной им педантичностью
приближались к идеалу: усложняли
задания, придумывали увлекательные
загадки. Плодом их усилий стал
аддон Crazy Machines: New Challenges.
Шаг за шагом
Первая новость вряд ли обрадует
истинных ценителей жанра: в
редакцию приехала немецкая версия
игры, что для рецензента, знающего
всего два выражения на языке Гете
— «дас ист фантастиш» и «Гитлер
капут», — оказалось серьезной
проблемой. Впрочем, спустя пару
дней эти опасения испарились.
Словари были возвращены их
владельцам, а пойманные в ICQ
этнические немцы, клятвенно
пообещавшие «перевести
некоторые непонятные фразы на
английский», вернулись к своему
размеренному образу жизни. Из 103
уровней (фактически 101; дебютный и
финальный — обычные «демки»)
точное объяснение понадобилось
трем. Остальное угадывалось
отчасти интуитивно, отчасти
благодаря стыдливым стрелочкам,
указывающим на объект и конечный
пункт доставки.
Не пришлось определять и функции
77 предметов. Изменить (удлинить)
можно лишь один из них — стену из
каменных блоков. Предназначение
деталей очевидно и отнюдь не
требует IQ=150. Казалось бы,
логическая игра на
пространственное мышление, простая
настолько, что легко обходится без
поясняющих текстов, — нонсенс либо
удел людей с нарушениями в
умственном развитии. Но, как ни
странно, подросшая Crazy Machines
успела обзавестись необъяснимой
харизмой, заставляющей пройти все
ступени, от скромного ученика до
гениального профессора (соответствующие
дипломы обязательно покажут).
Глаз, натренированный в борьбе с
оригинальной версией, по-настоящему
радуют интересные новации, порой
целиком и полностью перекраивающие
привычный геймплей. Например,
уровни, лишенные гравитации (черный
«задник» с прибитыми на нем
звездочками а-ля космос
прилагается). Вещи там не желают
даже двигаться с нужным ускорением.
Для этого приходится включать
специальные гравитаторы,
приводящие в чувство окружающие
устройства. Иногда такую встряску
необходимо делать на долю секунды,
сразу отключая гравитатор и
наблюдая, как предмет медленно
подбирается к искомой точке,
вращаясь в невесомости. Именно
после созерцания столь
неторопливого действа оценка
аддона получила добавку в 10 баллов —
остроумные загадки всегда ценились
в мире механики.
Тем не менее, врожденные
недостатки CM перекочевали
сюда без всяких изменений. В том
числе — наиболее раздражающий
фактор, герр профессор, по
совместительству наш наставник и
активный комментатор. Седовласая
башка так часто появляется на
экране, пугая резкими возгласами на
немецком языке, что хочется
стукнуть по ней чем-нибудь тяжелым.
В дополнение к излишне
разговорчивому учителю оставлена и
своеобразная музыка, вызывающая не
самые положительные эмоции.
Впрочем, и ее, и гуру можно убрать.
Другая «больная мозоль» тоже
сохранилась: у каждой головоломки
обычно есть два решения —
задуманное авторами и изобретенное
на скорую руку игроком. В первом
случае не обойтись без
интеллектуальных потуг, во втором
разрешается идти напролом. Скажем,
в верхнем левом углу находится шар,
который должен добраться до
нижнего левого угла по
нагромождению ярусов из досок,
ящиков и т. п. Увы, искать верный путь
незачем: среди доступных штуковин
виднеется банка с нитроглицерином.
Подвешиваем ее возле шара и…
взрываем все, что ниже. Он падает
вниз, игнорируя конструкции. Все,
переходим на следующий уровень (и
действуем примерно так же).
Из-за таких «недокументированных
возможностей» бессмысленно
говорить о том, что сложность
заданий по-прежнему не возрастает
по мере прохождения, а варьируется
в очень широких пределах: можно
крепко застрять в районе 50-го этапа
и спокойно проскочить девяностые.
* * *
Crazy Machines: New Challenges —
несомненно, шаг вперед по сравнению
с оригиналом. Конечно, это не
революционный прорыв, а добротно,
по-немецки, улучшенный продукт.
Если разработчики из FAKT Software
продолжат выпускать по одной игре в
год, то уже через 3-4 года мы увидим
достойного конкурента RotIM.
866 Прочтений • [Рецензия на игру Crazy Machines: New Challenges] [21.04.2012] [Комментариев: 0]