«По одежке встречают».
Открытки с ландшафтами Darwinia
испугали даже тех, для кого графика
в играх находится на первом месте с
конца. «Подождите, подождите, —
бормотали они, разглядывая
скриншоты. — Почему земля такая
треугольная? Что делает эта кучка
невзрачных оранжевых пикселей —
неужели стреляет?! А нашими врагами
будут полоски, составленные из
розовых треугольников? Кто эти
зеленые человечки? Как можно играть
в подобную чушь?!»
Об МЗЧ и каменных истуканах
Системные требования
Pentium III 750 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 30 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 30 Мб на винчестере
Оказывается, можно. Главное —
настроиться на правильный лад.
Психоделическая эстетика в духе TRON,
примитивные модели и достойные Covox
звуковые эффекты чужды поколению,
севшему за компьютеры в XXI столетии.
Darwinia — письмо из далеких
80-х игрокам, помнящим плоских Lemmings и игры
Sensible Software, знающим, что такое
«democompo», и готовым часами
слушать «трекерную» музыку.
А еще это — увлекательная аркада.
Под необычную картинку подвели
надлежащий сюжет. Десять лет доктор
Сепульведа трудился над созданием
Дарвинии — виртуальной вселенной,
где на ярко-оранжевых холмах растут
эфемерные салатовые деревья, шахты
добывают полигональную руду, а под
сине-белым в черную клеточку небом
тысячи маленьких зеленых
человечков возводят огромные
статуи-лица. Цифровая утопия жила и
развивалась… но потом пришел
вирус.
Годы исследований, километры
строк программного кода сгинули в
считанные минуты. Острова заселили
плоские гусеницы, жирные
черви-мутанты, пауки-переростки и
другие порождения электронной
заразы, о которых лучше не
рассказывать, дабы сохранить
интерес. Их численность
поддерживают триффиды — растения
типа «колокольчик»,
скрывающиеся в самых
труднодоступных складках рельефа
(«зачищать» в первую очередь!).
«War never been so much fun»
Всё начинается с жестов. Нужен
солдат? Зажмите Ctrl и нарисуйте
мышью треугольник. Потребовался
Инженер, чтобы собрать души,
оставшиеся после убитых гадов и
дарвинян? Изобразите литеру
«П». Помимо коллекционирования
красных и зеленых точек, здешние
«крестьяне» отвечают за
активацию двух жизненно важных
объектов: ретрансляторов,
пересылающих наших подопечных
между кусками разноцветной земли, и
инкубаторов, превращающих
мертвецов в зеленомордую
популяцию.
Поскольку новые бойцы появляются
лишь около этих мест, необходимо
помнить об экспансии. Заслали
десант во вражеский тыл, мигом
сотворили «технаря» (их можно
создавать и рядом с вояками) и
послали на перепрограммирование
ближайшего управляющего терминала.
Повторяйте процедуру до тех пор,
пока беднягу не сожрет озверевшая
фауна.
На общественно-полезные работы
приходится отправлять и маленький
народец (привет Дэну Симмонсу!) —
без его участия в Дарвинии не
включится даже самый захудалый
генератор. С этой задачей
справляются офицеры. Выводим букву
«V», тыкаем пальцем в
подвернувшегося под руку
человечка, и тот получает право
приказывать товарищам, а заодно и
гигантский флаг. Население на
редкость послушное — бежит туда,
куда показали.
Мы уже упоминали об этом в превью,
скажем и сейчас: борьба с красными
тварями — вылитый Cannon
Fodder, только лазеры взамен
пуль и арсенал побогаче. Ходи да
стреляй, не забывая уносить в
закрома расходные материалы.
Кроме гранат и ракет есть
бомбовый удар с воздуха, правда,
пользы от него мало. Гораздо проще
закидать супостатов грудой
лимонок, нежели считать
секунды в ожидании
«самолетов». Оружие меняем с
помощью жестов, встав подальше от
района боевых действий — не
исключено, что игра не распознает
судорожные движения
«грызуном», и вашу ударную
бригаду раздавит хвостом некстати
прилетевший змей.
Аркада в реальном времени
Кое-кто считает, что Darwinia
— RTS. Это не так. Здесь нет баз и
экономической инфраструктуры. Сбор
«ресурсов» — не средство, а
конечная цель, ведь всю грязную
работу по устранению вирусной
живности выполняет игрок,
таскающий за курсором горстку
пикселизированных солдат.
Штамповать огромную армию ни к чему
— интеллекта бойцов хватает на
очень вялую самооборону, да и ячеек
под «программы» не больше пяти
штук. Не нужно заботиться о
благополучии инженеров. Достаточно
переключиться на болтающегося шут
знает где помощника нажатием Alt+Tab,
уничтожить ленивца и создать
нового. Это удобнее, чем отдавать
приказы и крыть матом примитивный
алгоритм поиска пути, глядя на
улетающие вверх души.
Конечно, некоторых дарвинян,
словно перекормленных хлорофиллом
овечек, должен понукать поводырь,
но их тактическая ценность выходит
на первый план только в битве за
«Биосферу», когда от того,
насколько быстро мы наладим
систему транспортировки МЗЧ от
одной «рожалки» к другой,
зависит исход сражения за
очередной остров. Остальное время
«зеленые» служат сырьем для
фабрик, генераторов, шахт,
ретрансляторов и прочей машинерии.
Да, их следует беречь, размножать и
лелеять, но микроменеджментом тут и
не пахнет. Что же до управляемых
человечками мобильных пушек, то они
потребуются от силы два-три раза за
игру.
В похожем стиле реализованы и
апгрейды. На протяжении всей
кампании Сепульведа улучшает код
отдельных частей виртуального
мира, при этом нам надо лишь указать
доктору точку приложения усилий
(хотя он прекрасно обходится и без
ЦУ). Так, дарвиняне, доросшие до v4.0,
отстреливаются и кидают гранаты,
усовершенствованный до упора взвод
состоит из 5 воинов, а офицеры
разучивают новые типы команд.
Мелочь, но полезно, в особенности
увеличенный радиус поражения
снарядов.
Persistent world
«Сейвы» не завезли, однако
пугаться не стоит — игра
автоматически сохраняет прогресс,
скрупулезно запоминая, какие
терминалы захвачены, сколько
монстров осталось и как велика
паства. Вылет в Windows (что
маловероятно — Introversion изваяла
шустрый, стабильный движок),
рестарт уровня или отключение
электроэнергии грозят потерей всех
запущенных «приложений», но не
более того.
Да и чего бояться? Убили взвод? Не
беда — сгенерируем новый. Инженеры
оказались слишком далеко от
россыпи «трупов»? Стерли
«там» — нарисовали «тут».
Триффиды вконец засорили
окрестности красной дрянью? В меню
есть пункт «Reset Location»,
уменьшающий количество недругов до
первоначального значения, но
оставляющий наши завоевания.
Финальная миссия и вовсе на
удивление легкая. Везение плюс
грубая сила — и страшное на вид
задание проходится за 20 минут.
Звучит ужасно, но, по-моему, авторы
слегка перестарались, делая свое
детище дружелюбным к пользователю.
С другой стороны, это блестящий
шанс погулять по ожившим
математическим абстракциям и
насладиться картинкой, слушая
весьма уместный здесь альбом
«Pictures» Алексея
Образцова (к сожалению, своей
музыки у Darwinia немного — 6
треков приятного электронного
«chillout» от tresk
и trash80).
Просто поразительно, сколько всего
умещается в полтора мегабайта
данных! Здорово смотрится эффект
пикселизации — «раненые»
противники теряют разрешение и
мерцают, будто лампочка при смерти,
на фоне ультраконтрастных, очень
четких пейзажей. А какие краски!..
Кстати, мне хватило пары минут,
чтобы привыкнуть к кислотной
палитре и полному отсутствию
текстур — после TRON 2.0
и Sentinel Returns
кибернетический арт-хаус
воспринимается легко и
непринужденно.
«По уму провожают»
Увы, дегустация выдалась
короткой. Десять уровней вызывают
зверский аппетит — хочется добавки
в виде новых врагов, строений,
программ, уровней с по-настоящему
зубодробительными задачками…
Надежда, что встроенный редактор и
открытая архитектура продлят жизнь
проекта, умирает последней, но
голос разума подсказывает —
культовый статус не позволит Darwinia
привлечь под свои знамена хотя бы
сотню энтузиастов.
Впрочем, начало у банкета —
отличное. Ждем продолжение.
P.S. Запуская Darwinia,
обратите внимание на вступление,
содержащее кучу «пасхальных
яиц». Среди обнаруженных
сюрпризов: музыкальный привет
авторам Cannon Fodder, отсылка к
«Матрице», полноценное
64-килобайтное «демо», аллюзия
на клеточный автомат «The Game of
Life», а также необычайно
достоверная имитация загрузки игры
с кассеты на «Спектруме».
630 Прочтений • [Рецензия на игру Darwinia] [21.04.2012] [Комментариев: 0]